Методическая разработка Квест "Сокровища Золотой рыбки".
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)

Петрова Маргарита Васильевна

Квест - это увлекательно для любого возраста. Квест- развивает любознательность; помогает в обучении. Квест "Сокрвища Золотой рыбки" для дошкольников старшего возраста как закрепление материала по лексической теме "Рыбы". Конспект можно редактировать под своих детей, опираясь на их возможности. Эта игра запомниться детям!

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Конспект занятия (совместной деятельности) в старшей логопедической группе по ознакомлению с окружающим. Лексическая тема «Рыбы».

Цель: систематизировать знания детей о рыбах.

Задачи:

  • Формируем представление о рыбах, как о живых существах.
  • Формируем умение пользоваться пиктограммой (схематическим изображением) для обозначения слов.
  • Формируем способность к совместной деятельности.
  • Упражняем детей: в образовании родственных слов к слову рыба; в образовании прилагательного от существительного.
  • Активизируем речь:  названиями рыб, особенностями их внешнего вида, строения тела.
  • Способствуем развитию любознательности у детей.

Образовательные области.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Оборудование:

 Столы, магнитная доска; план группы; конверты с пиктограммами;  картинки рыб; карточки с изображением разных предметов; математические примеры; полоски с отражающей поверхностью.

Предварительная работа:

  1. наблюдение за аквариумной рыбкой;
  2. рассматривание картинок с изображением рыб;
  3. сравнивание рыбы и животного;
  4. чтение художественной литературы;
  5. составление мнемотаблицы по лексической теме «Рыбы»;
  6. рисование «Рыбки в Аквариуме» - пластилинография; оригами.

Организация:  дети располагаются в центре группы перед магнитной доской.

Ход занятия.

Приветствие.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!

Загадка. 

Блещет в речке чистой 

спинкой серебристой.

 Плавает под мостиком,
И виляет хвостиком.
По земле не ходит,
Рот есть, да не говорит.
(Ответ рыбка.)

Ставим картинку рыбка на магните в центр доски.

Мозговой штурм:

Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов)

Чем ловят рыбу? (удочкой, сетью, )

С утра, куда идёт человек с удочкой? (на рыбалку, рыбачить)

Какой суп из рыбы? (рыбный или уха).

Какие сапоги носит рыбак? (рыбацкие).

На каком судне рыбаки выходят в море на промысел? (на рыбацком судне т.е. рыболовное).

На какую приманку ловит рыбу рыболов? (червяк, булка, кукуруза, опарыш)

Постановка цели.

Ребята, золотая рыбка поведала мне, что видела на дне водоёма какой –то сундучок. (возможно с сокровищами). Она обещала показать, где он лежит, если только мы с вами заполним «карту знаний».  Вы хотите заглянуть в таинственный сундучок?  И я тоже хочу. Давайте вместе заполним «карту знаний». Золотая рыбка дала нам подсказки. Эти подсказки отмечены на карте. Вот, смотрите – где тут первая подсказка?

Дети, ориентируясь по карте, ищут конверт №1 в группе.

Конверт №1

Надо  определить названия рыб.  Вот эти картинки помогут вам. (клоун, петух, ёж, конёк, удильщик, бабочка, пила, молот, меч, летучая).

 Молодцы вы легко справились с этим заданием.

Предлагаю найти по карте подсказку №2.

Конверт №2

Рыбки все разные, чем же они отличаются друг от друга?

Дети высказывают свои предположения или отвечают на наводящие вопросы воспитателя, постепенно выкладывая по стрелочкам карточки - пиктограммы на магнитную доску. Величина, цвет, форма туловища.

Обсуждаем по ходу задания вопросы: есть ли шея у рыбы; для чего служит рыбке хвост, плавники, чешуя, отверстия – на носу (ноздри)?

Чтобы узнать, что за орган находиться в носу рыбы и для чего он нужен -  нам надо узнать буквы в матерчатом кармашке и составить из них слово. ОБОНЯНИЕ.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавает в водице,  - волнообразные движения от плеча

Рыбке весело играть.          

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.  -   хватательное движение руками

Рыбка спинку изогнула,   - согнуть ладонь

Крошку хлебную взяла,    - изобразить щипательное движение

Рыбка хвостиком махнула,  - ладони вместе, зигзагообразные движения вперёд.

Рыбка быстро уплыла.

М. Клокова

«Какие бывают рыбы»

Мы в подводном мире друг  (выполняют движения    руками, как будто плывут)

Рыбы плавают вокруг: (делают поочередные волнообразные движения то правой,

то левой ладошкой)

Рыба-меч, рыба-пила,  (поочередно соединяют пальцы обеих рук с большим,

 начиная с мизинца)

Рыба-удильщик и рыба-игла.

Конверт №3

Картинка – тарелка. Мы с вами уже знаем, что рыбки разные бывают, а чем же они питаются?

Высказывания детей.

Затем предлагаю нескольким ребятам нарисовать пиктограммы: водоросли, маленькие рыбки, насекомые; сухой корм для аквариумных рыбок.

Конверт № 4

 Подвижная игра повторяется 3 раза «Помоги рыбки найти свой домик» Решите математический пример и отправьте рыбку в свой дом.

У детей рыбки с примером.

На спинках стульев цифры – ответы на ваши математические примеры.

Вопросы после игры: Как мы можем сказать про рыб, которые живут в речке (речные), в море (морские), в океане (океанические), в озере (озёрные рыбы), в аквариуме (аквариумные).  Дети образуют прилагательные от существительного.

Конверт №5

Скажите ребята, рыбы это живые существа? Давайте вспомним признаки живого объекта. Высказывания детей.  (дышит, питается, растёт, размножается) При затруднении педагог выставляет картинки пиктограммы, дети дают пояснения.

(Если дети затрудняются в названии МАЛЁК, то педагог предлагает разгадать слово при помощи зеркальца или отражающей поверхности). Дети выполняют задание за столами.

Конверт №6

Игра «Клубочек»

Цель: повторить названия рыб и их особенностей.

Дети сидят на ковре по кругу. Передовая клубочек соседу и оставляя у себя ниточку, говорят: «Я рыба … (название). Я самая лучшая, потому что…(высказывают своё мнение).

Когда клубок передают обратно, то называют то, что было интересно, что больше всего понравилось или заинтересовало.

Заключительная часть.

Сегодня ребята мы выполнили все задания, а помогали вам глаза, руки, ваш разум. Книга может быть нашей помощницей? Конечно, что человек не знает, то нужную информацию может найти в книге.

 Мы составили «карту знаний» про рыб. Карта очень удобная, потому что вместо слов здесь картинки – пиктограммы.  Глядя на неё, вы сможете рассказать про рыб тем ребятам, которые долго отсутствовали в саду по болезни. А вот и сундучок. Ваша награда от золотой рыбки.



Предварительный просмотр:

                                 

         

C:\Users\Acer\Downloads\ёж рыба.png                                                                                                                                                                       C:\Users\Acer\Downloads\конёк.jpgC:\Users\Acer\Downloads\удильщик рыба.jpg 

https://reefcoral.ru/wp-content/uploads/a/a/e/aae1b4f7fc88639e979b08b3de186288.jpeg

https://zooclub.ru/attach/15000/15397.jpghttps://i.pinimg.com/originals/42/c8/8e/42c88e12958b3441ea843773d82c0042.jpghttps://lookw.ru/1/224/1380318008-67-68.jpghttps://rod-storonatar.ru/wp-content/uploads/2020/11/unnamed.jpg

 https://www.alltime.ru/obj/catalog/jewellary/estet/img/big/01O010166.jpg

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

М. Клокова

                                             

Загадки про рыб

 

Он драчун и забияка,
Никогда не знает страха:
На спине – иголки,
А иголки – колки.
(Ерш)

 

У нее во рту пила.
Под водой она жила,
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котел попала.
(Щука)

 

Большой, с усами, под мостом
Перед грозою бьет хвостом.
(Сом)

 

В омуте речном живет,
У него огромный рот,
Вы слыхали о таком?
Ну конечно, это …
(Сом)

 

Выходит на охоту
Она, как на работу.
Плотва и караси,
Пощады не проси!
Она в пруду хозяйка.
Кто это? Угадай-ка!
(Щука)

 

Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряют косынки,
Глядятся в него молодые березки —
Свои перед ним поправляют прически.
И месяц, и звезды — все в нем отражается.
Как же это зеркало называется?
(Пруд)

 

В реке большая драка:
Поссорились два ….
(Рака)

 

Хвостом виляет, зубаста, а не лает.
(Щука)

 

Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(Рыбка)

 

В воде мы живем,
Без воды пропадем.
(Рыбы)

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка :" Осень золотая".

Методическая  разработка: "Осень  золотая"...

Методическая разработка: « Путешествие Золотой рыбки»

Путешествие Золотой рыбки Программное содержание: Продолжать учить детей создавать песочные сюжеты. Заинтересовать и вовлечь в работу детей. Развитие устойчивости их внимания, познавательного инт...

Методическая разработка "Осень золотая"

Презентация к итоговому занятию...

Методическая разработка праздника "Золотая осень на Кубани" для детей старшей группы

Методическая разработка праздника "Золотая осень на Кубани" для детей старшей группы...

Методическая разработка НОД по теме «Путешествие в «Сказку о золотой рыбке». Средняя группа.

Занятие разработано всоответствии с ФГОС по развитию речи детей, совершенствованию владения устной речью,обогащению словаря у детей....

Методическая разработка Тема: «Золотая Осень»

Методическая разработка  Тема: «Золотая Осень»...

Методическая разработка «Охота на золотую рыбку» (для детей 5-7 лет)

Автоматизация звука – это закрепление правильности движений органов артикуляции в процессе произнесения того или иного звука.Перед тем, как приступить к автоматизации звука, его следует нау...