Игры на звукоподражение
консультация по логопедии (младшая группа)

Консультация для родителей «Игры на звукоподражание» Подготовила: учитель – логопед первой квалификационной категории Автушенко Полина Андреевна г. Бердск С чего начинается слово? Конечно, со звука. Осознанная речь ребенка начинается со звукоподражаний. Произнесение звукоподражаний способствует тренировке артикуляционного аппарата, дает возможность соотносить слово и предмет, который оно называет, а, следовательно, ускоряет переход к полноценной речи. Сначала этот процесс напоминает эхо: взрослый говорит - ребенок повторяет за ним. Чтобы повторение было осознанным, необходимо заниматься этим в процессе игры или практической деятельности малыша. Прежде чем развивать речевое подражание, следует учить подражанию в целом, т.е. научить малыша подражать движениям рук, ног, головы, а также действиям с предметами. Хорошо развивают подражательные способности регулярные занятия пальчиковыми играми. аботая над звукоподражаниями, родителям необходимо помнить: 1. Разучивать звукоподражания необходимо в игре. 2. Использовать картинки или игрушки. 3. Артикуляция должна быть четкой, ребенок должен видеть движения органов артикуляции взрослого. 4. Речь взрослого должна быть правильной и эмоциональной. 5. Слова и фразы нужно произносить неоднократно. 6. Закрепляем изученные звуки во время прогулки на улице. Видим кошку, напоминаем: «Мяу», поехала машина, напоминаем «Би-би». 7. Также закрепляем при чтении книг и рассматривании иллюстраций к ним. Если ваш малыш научился подражать вашим движениям и действиям, то можно переходить к речевому подражанию: Вначале работаем над гласными. - Девочка качает куклу: «А-а-а!». Одновременно имитируем укачивание куклы. Обращаем внимание ребѐнка на свой рот, показываем, как нужно открывать рот, когда поем. - У мальчика болит ухо: «О-о-о!». Прижимаем ладошку к уху и качаем головой. - Показываем игрушечную лошадку: «И-и-и!». Обращаем внимание малыша, что губы растянуты в улыбку. - Гудит пароход: «У-у-у!». Демонстрируем, как губы вытянуты трубочкой. Далее отрабатываем слияния гласных звуков. - Маша заблудилась в лесу: «Ау! Ау!». - Ребенок плачет: «Уа! Уа!». - Показываем ослика, говорим: «Иа! Иа!». Переходим к произнесению согласных звуков, которые имеют определенный смысл. - Чайник кипит: «П-п-п!». Давай попыхтим также. - Качаем колесо: «С-с-с». Руками показываем, как работаем насосом. - Деревья шумят: «Ш-ш-ш». Поднимаем руки, качаем ими из одной стороны в другую. - Показываем пилу (картинку или игрушку): «Сь-сь-сь». Выполняем движения вперед-назад ребром ладони или игрушечной пилой. - Поет комар: «З-з-з». Указательным пальцем рисуем в воздухе круги. - Поет жук: «Ж-ж-ж». Можно предложить посоревноваться с крохой, чей жук дольше пожужжит. - Греем ручки: «Х-х-х». Показываем, как дышать на руки. - Ёжик фыркает: «Ф-ф-ф». Предлагаем пофыркать, как ежики. Далее – звукоподражательные слоги и слова. -Подражание голосам животных (самая любимая тема у всех детей): собака – гав, коза – ме-е, лягушка – ква, кукушка – ку-ку, мышка – пи-пи и т.д. -Произнесение междометий: мяч упал – ах, чашка разбилась – ох, папа делает зарядку – ух! -Подражание бытовым шумам: часы тикают – тик-так, вода капает – кап-кап, малыш топает – топ-топ, ножницы режут – чик-чик и т.д. -Подражание транспортным шумам: машина – би-би, поезд – ту-ту, паровоз – чух-чух и т.д. -Подражание музыкальным звукам: песенка – ля-ля-ля, колокольчик – динь-динь, барабан – бом-бом, дудочка – ду-ду и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_zvukopodrazhanie.docx35.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33, а, тел. (341) 5- 25-56ИНН/КПП 5445116506/544501001

detsadrodnichok

Консультация для родителей

 «Игры на звукоподражание»

Подготовила:

учитель – логопед

первой квалификационной категории

Автушенко Полина Андреевна

г. Бердск

С чего начинается слово? Конечно, со звука.

                       Осознанная речь ребенка начинается со звукоподражаний. Произнесение звукоподражаний способствует тренировке артикуляционного аппарата, дает возможность соотносить слово и предмет, который оно называет, а, следовательно, ускоряет переход к полноценной речи.

               Сначала этот процесс напоминает эхо: взрослый говорит - ребенок повторяет за ним.

               Чтобы повторение было осознанным, необходимо заниматься этим в процессе игры или практической деятельности малыша.

                Прежде чем развивать речевое подражание, следует учить подражанию в целом, т.е. научить малыша подражать движениям рук, ног, головы, а также действиям с предметами.

                 Хорошо развивают подражательные способности регулярные занятия пальчиковыми играми.

аботая над звукоподражаниями, родителям необходимо помнить: 

1. Разучивать звукоподражания необходимо в игре.

2. Использовать картинки или игрушки.

3. Артикуляция должна быть четкой, ребенок должен видеть движения органов артикуляции взрослого.

4. Речь взрослого должна быть правильной и эмоциональной.

5. Слова и фразы нужно произносить неоднократно.

 6. Закрепляем изученные звуки во время прогулки на улице. Видим кошку, напоминаем: «Мяу», поехала машина, напоминаем «Би-би».

7. Также закрепляем при чтении книг и рассматривании иллюстраций к ним.  

                 

Если ваш малыш научился подражать вашим движениям и действиям, то можно переходить к речевому подражанию:

  • Вначале работаем над гласными.

 - Девочка качает куклу: «А-а-а!». Одновременно имитируем укачивание куклы. Обращаем внимание ребѐнка на свой рот, показываем, как нужно открывать рот, когда поем.

- У мальчика болит ухо: «О-о-о!». Прижимаем ладошку к уху и качаем головой. - Показываем игрушечную лошадку: «И-и-и!». Обращаем внимание малыша, что губы растянуты в улыбку. - Гудит пароход: «У-у-у!». Демонстрируем, как губы вытянуты трубочкой.

  • Далее отрабатываем слияния гласных звуков.

 - Маша заблудилась в лесу: «Ау! Ау!».

 - Ребенок плачет: «Уа! Уа!».

- Показываем ослика, говорим: «Иа! Иа!».

  • Переходим к произнесению согласных звуков, которые имеют определенный смысл.

 - Чайник кипит: «П-п-п!». Давай попыхтим также.

- Качаем колесо: «С-с-с». Руками показываем, как работаем насосом.

- Деревья шумят: «Ш-ш-ш». Поднимаем руки, качаем ими из одной стороны в другую.

 - Показываем пилу (картинку или игрушку): «Сь-сь-сь». Выполняем движения вперед-назад ребром ладони или игрушечной пилой.

 - Поет комар: «З-з-з». Указательным пальцем рисуем в воздухе круги.

- Поет жук: «Ж-ж-ж». Можно предложить посоревноваться с крохой, чей жук дольше пожужжит.

- Греем ручки: «Х-х-х». Показываем, как дышать на руки.

 - Ёжик фыркает: «Ф-ф-ф». Предлагаем пофыркать, как ежики.

  • Далее – звукоподражательные слоги и слова.

-Подражание голосам животных (самая любимая тема у всех детей):  собака – гав, коза – ме-е, лягушка – ква, кукушка – ку-ку, мышка – пи-пи и т.д.

-Произнесение междометий: мяч упал – ах, чашка разбилась – ох, папа делает зарядку – ух!

-Подражание бытовым шумам:  часы тикают – тик-так, вода капает – кап-кап, малыш топает – топ-топ, ножницы режут – чик-чик и т.д.

-Подражание транспортным шумам:  машина – би-би, поезд – ту-ту, паровоз – чух-чух и т.д.

-Подражание музыкальным звукам:  песенка – ля-ля-ля, колокольчик – динь-динь, барабан – бом-бом, дудочка – ду-ду и т.д.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Игры на звукоподражение

Данная информация будет интересна и полезна родителям детей раннего возраста...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...