Домашние задания
материал по логопедии (старшая группа)
Автоматизируем дома звуки С, Ш, Л, Р
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.2 КБ |
![]() | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
1
Отрабатываем звук С.
1. Артикуляционные упражнения: «Почистим нижние зубки», «Наказать непослушный язычок», «Забей мяч», «Насос»
2. Начинайте работу с четкого произнесения звука С в слогах. Затем переходите к словам, постоянно контролируя положение органов артикуляции перед зеркалом. Слова и слоги произносить четко, звук С выделять голосом. Упражнения повторить 2-3 раза.
3. Автоматизация звука С в прямых слогах:
с-с-са са-са са-са-са
с-с-со со-со со-со-со
с-с-сэ сэ-сэ сэ-сэ-сэ
с-с-су су-су су-су-су
с-с-сы сы-сы сы-сы-сы
4. Автоматизация звука С в словах:
са | сы | сэ | со | су |
сад | сын | сок | сук |
сани | сыр | сор | суп |
сало | сыпь | сом | суд |
сахар | сыро | соль | сумма |
салют | сырник | сода | сумка |
сальто | сыплет | сойка | судак |
сайра | сытый | соты | сурок |
сапог | сыпать | совы | судно |
сарай | совет | сундук | |
салат | сон | сухо | |
самолет |
5. В тетради нарисовать или наклеить картинки, в названии которых есть звук С
2
Отрабатываем звук С.
1. Артикуляционные упражнения: «Почистим нижние зубки», «Наказать непослушный язычок», «Забей мяч», «Насос»
2. Начинайте работу с четкого произнесения звука С в слогах. Затем переходите к словам, постоянно контролируя положение органов артикуляции перед зеркалом. Слова и слоги произносить четко, звук С выделять голосом. Упражнения повторить 2-3 раза.
3. Автоматизация звука С словах:
а) в начале слова:
сад, сани, сабля, сатин, салфетка, салют, самокат, самолет, самовар, самосвал, сок, сон, сом, соль, совет, суп, сумка, суббота, судья, сын, сыпь, сыр, спать, спальня, стая, стакан, станок, стол, столб, стул, стук, стыд, свадьба, свобода, скала, скука, Слава, слово, слон, слоги;
б) в середине слова:
оса, лиса, полоса, песок, кусок, носок, колесо, посуда, рисунок, бусы, весы, волосы, косынка, посылка, маска, миска, паста, капуста, кусты, мосты;
в) в конце слова:
квас, атлас, нос, поднос, голос, покос, космос, укус, фокус, автобус, кактус, фикус, минус, лес, пес, овес.
4. Чистоговорки
СА-СА-СА — вот летит оса.
СО-СО-СО — у Сони колесо.
СУ-СУ-СУ — в лесу видели осу.
АС-АС-АС — Саня пьет квас.
ОС-ОС-ОС — у Сони поднос.
УС-УС-УС — Соня пьет мусс.
5. Придумать и записать предложения с картинками из предыдущего задания.
3
Отрабатываем звук С.
1. Артикуляционные упражнения: «Почистим нижние зубки», «Наказать непослушный язычок», «Забей мяч», «Насос»
2. Начинайте работу с четкого произнесения звука С в слогах. Затем переходите к словам, постоянно контролируя положение органов артикуляции перед зеркалом. Слова и слоги произносить четко, звук С выделять голосом. Упражнения повторить 2-3 раза.
3. Автоматизация звука С в обратных слогах:
А-с-с У-с-с э-с-с о-с-с ы-с-с
спа-спо-спы-спу, спы-спу-спо-спа, асп-осп-усп-ысп.
4. Автоматизация звука С в словах:
Слова: станок, стакан, стадо, стадион, капуста, место, тесто, пусто, густо, стон, стук, ступка, ступеньки, пастух, кусты, мосты, хвосты, аисты, наст, хвост, куст.
каска, киска, миска, маска, скакать, скамейка, скука, иск, писк, обелиск, киоск, воск, пуск, плеск, сколько, ласка, носки, доска.
Согласование местоимений МОЙ, МОЁ, МОЯ с существительными: стакан – мой, капуста – моя, место – моё, станок - …, невеста - …, хвост - …, стадо - …, тесто - …,
5. «Киска» (заучивание, выделение слов со звуком «С»):
Киска, киска, где твоя миска?
Ест киска суп из миски.
Сыта киска – пуста миска.
4
Отрабатываем звук С.
1. Артикуляционные упражнения: «Почистим нижние зубки», «Наказать непослушный язычок», «Забей мяч», «Насос»
2. 3. Автоматизация звука С в предложениях:
Ответь на вопросы (полный ответ)
Чем солят суп?
Чем косят траву?
Кто сторожит дом?
Где стоит стакан?
Когда тает снег?
На чем мы сидим?
3. Предложения со звуком С
Саня идет по мосту.
Соня моет посуду.
Солдат стоит на посту.
Алиса гуляет в лесу.
В лесу поет соловей.
Саня ставит миску на стол.
Собака спит под скамейкой.
Сова сидит на сосне.
4. Пословицы, скороговорки
У маленькой Сани санки едут сами.
У Сони и Сани в сетях сом с усами.
Слава съел салат капустный,
Был салат у Славы вкусный.
Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.
Сани скок — Сеньку с ног.
Саньку в бок, Соньку в лоб.
Предварительный просмотр:
1
Отрабатываем звук Ш.
1. Артикуляционные упражнения: «Почистим верхние зубки», «Маляр», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок»
2. Начинайте работу с четкого произнесения звука Ш в слогах. Затем переходите к словам, постоянно контролируя положение органов артикуляции перед зеркалом. Слова и слоги произносить четко, звук Ш выделять голосом. Упражнения повторить 2-3 раза.
3. Автоматизация звука Ш в прямых слогах:
Ш-ш-ша ша-ша ша-ша-ша
Ш-ш-шо шо-шо шо-шо-шо
Ш-ш-ше ше-ше ше-ше-ше
Ш-ш-шу шу-шу шу-шу-шу
Ш-ш-ши ши-ши ши-ши-ши
4. Автоматизация звука Ш в словах:
ША - шапка, шаль, шахматы, шайба, шахта, шашки, шалаш, шаг, шампунь, шаман, шалун, шакал
ШО - шов, шок, шепот,
ШЕ - шест, шеф, шелест, шесть, шея, шествие
ШУ – шум, шуба, шут, шумно, шутка, шуметь, шутить
ШИ – шина, шипы, шик, шило, шить, шиповник, шишка, шифон, шимпанзе, шитьё, шипит
Шкаф, штопка, штык, штука, шланг, школа, шляпа, шпага, штаны, штаб, швея, шпагат, шлем, шмель, штамп.
5. В тетради нарисовать или наклеить картинки, в названии которых есть звук Ш
2
Отрабатываем звук Ш.
1. Артикуляционные упражнения: «Почистим верхние зубки», «Маляр», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок»
2. Начинайте работу с четкого произнесения звука Ш в слогах. Затем переходите к словам, постоянно контролируя положение органов артикуляции. Слова произносить четко, звук Ш выделять голосом. Упражнения повторить 2-3 раза.
3. Слоги: ша-шо-шу-ши, шо-шу-ша-ши, ши-шо-шу-ша.
аш-ош-уш-ыш, ыш-ош-аш-уш, уш-ыш-аш-ош.
4. Автоматизация звука в словах:
Уши, мыши, ушиб, машина, тишина, вышина, камыши, вышивка.
Каша, Маша, Даша, ноша, душа, лошадь, ушанка, вешалка.
Ваш, наш, башня, пашня, кашка, чашка, букашка, лапша, башмаки,
кошка, мошка, ладошка, окошко, лошадь, галоши, лепёшка.
душ, ушки, мушка, хлопушка, опушка, лягушка, квакушка, катушка, кукушка, подушка, ладушки, полушубок,
фишка, мишка, вишня,
ландыш, малыш, мышь, камыш, голыш, мышка, шишка, малышка, пушинка, донышко, пятнышко, детёныши.
5. Придумать и записать предложения с картинками из предыдущего задания.
6. Выучить чистоговорки:
ША-ША-ША – Маша моет малыша.
ШУ-ШУ-ШУ – Маша кушает лапшу
3
Отрабатываем звук Ш.
1. Артикуляционные упражнения: «Почистим верхние зубки», «Маляр», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок»
2. Начинайте работу с четкого произнесения звука Ш в слогах. Затем переходите к словам, постоянно контролируя положение органов артикуляции. Слова произносить четко, звук Ш выделять голосом. Упражнения повторить 2-3 раза.
3. Слоги: ша-шо-шу-ши, шо-шу-ша-ши, ши-шо-шу-ша.
4. Автоматизация звука Ш в словосочетаниях и предложениях.
Швейная машинка. Пашина машина.
Машинные шины. Бабушкина подушка.
Шумные малыши. Машин кошелек.
Пшенная каша. Мишин дедушка.
Большой мешок. Наташина шуба.
У Миши машина и пушка. У шиповника шипы.
Паша катает Мишу на машине. Даша пишет букву «Ш».
Наташа вышивает подушку. Бабушка вышивает подушку.
В шкафу шашки и шахматы. Мышка убегает от кошки.
Кошка лежит на подушке. Маша нашла шишку.
Даша надевает шубу и шапку. У кошки ушки на макушке.
Швея шьёт на швейной машине.
5. В тетради нарисовать или наклеить картинки, в названии которых есть звук Ш.
6. Выучить чистоговорки:
ША-ША-ША – Маша моет малыша.
ШУ-ШУ-ШУ – Маша кушает лапшу
4
Отрабатываем звук Ш.
Четко проговариваем звук Ш во всех словах.
Повтори предложения:
Девушки пели частушки.
Кошка играла с катушкой ниток.
У бабушки на лице веснушки.
Солнышко заглянуло в окошко.
Алёнушка играет с погремушкой.
В кормушке горбушка хлеба.
Подружка подарила мне красивую ракушку.
Мышата залезли в мешок.
Малыши кушают шоколад.
Шура вешает шубу на вешалку.
Паше купили новые шорты.
Тише, мыши, тише, мыши, кот сидит и еле дышит.
Вылезла из норки мышка, на неё упала шишка.
Выучить:
Мышонку шепчет мышь:
- Ты все не спишь, шуршишь.
Мышонок шепчет мыши:
- Шуршать я буду тише.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задание для родителей по теме: "Зимние забавы".Предлогается домашние
Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме "Зимние забавы". Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет...
Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"
домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-162085-1389285321.jpg)
Правила выполнения домашних заданий по заданию логопеда
Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/24/picture-504160-1414155016.jpg)
Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.
Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-89417-1445013550.jpg)
Домашнее задание на тему: "Домашние животные, речевые звуки А-У"
домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: "Домашние животные, речевые звуки А-У"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/06/picture-299980-1494084924.jpg)
Дети четырех лет легко справятся с этими заданиями (домашнее задание на лето)
Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожес...