Домашние задания
материал по логопедии (старшая группа)

Яшина Анна Александровна

Автоматизируем дома звуки С, Ш, Л, Р

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otrabatyvaem_zvuk_s.docx21.2 КБ
Файл otrabatyvaem_zvuk_sh.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

1

Отрабатываем звук С.

1. Артикуляционные упражнения: «Почистим нижние зубки», «Наказать непослушный язычок», «Забей мяч», «Насос»

2. Начинайте работу с четкого произнесения звука С в слогах. Затем переходите к словам, постоянно контролируя положение органов артикуляции перед зеркалом. Слова и слоги произносить четко, звук С выделять голосом. Упражнения повторить 2-3 раза.

3. Автоматизация звука С в прямых слогах:

с-с-са                  са-са                 са-са-са

с-с-со                  со-со                со-со-со                                  

с-с-сэ                  сэ-сэ                 сэ-сэ-сэ

с-с-су                  су-су                су-су-су

с-с-сы                 сы-сы                сы-сы-сы

4.  Автоматизация звука С в словах:

са

сы

сэ

со

су

сад

сын

сок

сук

сани

сыр

сор

суп

сало

сыпь

сом

суд

сахар

сыро

соль

сумма

салют

сырник

сода

сумка

сальто

сыплет

сойка

судак

сайра

сытый

соты

сурок

сапог

сыпать

совы

судно

сарай

совет

сундук

салат

сон

сухо

самолет

5. В тетради нарисовать или наклеить картинки, в названии которых есть звук С

2

Отрабатываем звук С.

1. Артикуляционные упражнения: «Почистим нижние зубки», «Наказать непослушный язычок», «Забей мяч», «Насос»

2. Начинайте работу с четкого произнесения звука С в слогах. Затем переходите к словам, постоянно контролируя положение органов артикуляции перед зеркалом. Слова и слоги произносить четко, звук С выделять голосом. Упражнения повторить 2-3 раза.

3. Автоматизация звука С словах:

а)        в начале слова:

сад, сани, сабля, сатин, салфетка, салют, самокат, самолет, самовар, самосвал, сок, сон, сом, соль, совет, суп, сумка, суббота, судья, сын, сыпь, сыр, спать, спальня, стая, стакан, станок, стол, столб, стул, стук, стыд, свадьба, свобода, скала, скука, Слава, слово, слон, слоги;

б)        в середине слова:

оса, лиса, полоса, песок, кусок, носок, колесо, посуда, рисунок, бусы, весы, волосы, косынка, посылка, маска, миска, паста, капуста, кусты, мосты;

в)        в конце слова:

квас, атлас, нос, поднос, голос, покос, космос, укус, фокус, автобус, кактус, фикус, минус, лес, пес, овес.

4. Чистоговорки

СА-СА-СА — вот летит оса.

 СО-СО-СО — у Сони колесо.

СУ-СУ-СУ — в лесу видели осу.

АС-АС-АС — Саня пьет квас.

ОС-ОС-ОС — у Сони поднос.

УС-УС-УС — Соня пьет мусс.

5. Придумать и записать предложения с картинками из предыдущего задания.

3

Отрабатываем звук С.

1. Артикуляционные упражнения: «Почистим нижние зубки», «Наказать непослушный язычок», «Забей мяч», «Насос»

2. Начинайте работу с четкого произнесения звука С в слогах. Затем переходите к словам, постоянно контролируя положение органов артикуляции перед зеркалом. Слова и слоги произносить четко, звук С выделять голосом. Упражнения повторить 2-3 раза.

3. Автоматизация звука С в обратных слогах:

А-с-с          У-с-с               э-с-с             о-с-с                   ы-с-с

спа-спо-спы-спу,           спы-спу-спо-спа,     асп-осп-усп-ысп.

4.  Автоматизация звука С в словах:

 Слова: станок, стакан, стадо, стадион, капуста, место, тесто, пусто, густо, стон, стук, ступка, ступеньки, пастух, кусты, мосты, хвосты, аисты, наст, хвост, куст.

 каска, киска, миска, маска, скакать, скамейка, скука, иск, писк, обелиск, киоск, воск, пуск, плеск, сколько, ласка,  носки, доска.

Согласование местоимений МОЙ, МОЁ, МОЯ с существительными: стакан – мой, капуста – моя, место – моё, станок - …, невеста - …, хвост - …, стадо - …, тесто - …,

5. «Киска» (заучивание, выделение слов со звуком «С»):

Киска, киска, где твоя миска?

Ест киска суп из миски.

Сыта киска – пуста миска.

4

Отрабатываем звук С.

1. Артикуляционные упражнения: «Почистим нижние зубки», «Наказать непослушный язычок», «Забей мяч», «Насос»

2. 3. Автоматизация звука С в предложениях:

Ответь на вопросы (полный ответ) 

Чем солят суп?

 Чем косят траву?

Кто сторожит дом?

Где стоит стакан?

Когда тает снег?

На чем мы сидим?

3. Предложения со звуком С

Саня идет по мосту.

Соня моет посуду.

Солдат стоит на посту.

Алиса гуляет в лесу.

В лесу поет соловей.

Саня ставит миску на стол.

Собака спит под скамейкой.

Сова сидит на сосне.

4. Пословицы, скороговорки

У маленькой Сани санки едут сами.

У Сони и Сани в сетях сом с усами.

Слава съел салат капустный,

Был салат у Славы вкусный.

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.

Сани скок — Сеньку с ног.

Саньку в бок, Соньку в лоб.



Предварительный просмотр:

1

Отрабатываем звук Ш.

1. Артикуляционные упражнения: «Почистим верхние зубки», «Маляр», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок»

2. Начинайте работу с четкого произнесения звука Ш в слогах. Затем переходите к словам, постоянно контролируя положение органов артикуляции перед зеркалом. Слова и слоги произносить четко, звук Ш выделять голосом. Упражнения повторить 2-3 раза.

3. Автоматизация звука Ш в прямых слогах:

Ш-ш-ша                  ша-ша                 ша-ша-ша

Ш-ш-шо                  шо-шо                шо-шо-шо                                  

Ш-ш-ше                  ше-ше                 ше-ше-ше

Ш-ш-шу                  шу-шу                шу-шу-шу

Ш-ш-ши                  ши-ши                ши-ши-ши

4.  Автоматизация звука Ш в словах:

ША  - шапка, шаль, шахматы, шайба, шахта, шашки, шалаш, шаг, шампунь, шаман, шалун, шакал

ШО  - шов, шок, шепот,

ШЕ -  шест, шеф, шелест, шесть, шея, шествие

ШУ – шум, шуба, шут, шумно, шутка, шуметь, шутить

ШИ – шина, шипы, шик, шило, шить, шиповник, шишка, шифон, шимпанзе, шитьё, шипит

Шкаф, штопка, штык, штука, шланг, школа,  шляпа, шпага, штаны, штаб, швея, шпагат, шлем, шмель, штамп.

5. В тетради нарисовать или наклеить картинки, в названии которых есть звук Ш

2

Отрабатываем звук Ш.

1. Артикуляционные упражнения: «Почистим верхние зубки», «Маляр», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок»

2. Начинайте работу с четкого произнесения звука Ш в слогах. Затем переходите к словам, постоянно контролируя положение органов артикуляции. Слова произносить четко, звук Ш выделять голосом. Упражнения повторить 2-3 раза.

         3. Слоги: ша-шо-шу-ши,  шо-шу-ша-ши,  ши-шо-шу-ша.

              аш-ош-уш-ыш,  ыш-ош-аш-уш,  уш-ыш-аш-ош.

4.  Автоматизация звука в словах:

Уши, мыши, ушиб, машина, тишина, вышина, камыши, вышивка.

Каша, Маша, Даша, ноша, душа, лошадь, ушанка, вешалка.

Ваш, наш, башня, пашня, кашка, чашка, букашка, лапша, башмаки,

кошка, мошка, ладошка, окошко, лошадь, галоши, лепёшка.

душ, ушки, мушка, хлопушка, опушка, лягушка, квакушка, катушка, кукушка, подушка, ладушки, полушубок,

фишка, мишка, вишня,

ландыш, малыш, мышь, камыш, голыш, мышка, шишка, малышка, пушинка, донышко, пятнышко, детёныши.

5. Придумать и записать предложения с картинками из предыдущего задания.

6. Выучить чистоговорки:

ША-ША-ША – Маша моет малыша.

ШУ-ШУ-ШУ – Маша кушает лапшу

3

Отрабатываем звук Ш.

1. Артикуляционные упражнения: «Почистим верхние зубки», «Маляр», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок»

2. Начинайте работу с четкого произнесения звука Ш в слогах. Затем переходите к словам, постоянно контролируя положение органов артикуляции. Слова произносить четко, звук Ш выделять голосом. Упражнения повторить 2-3 раза.

         3. Слоги: ша-шо-шу-ши,  шо-шу-ша-ши,  ши-шо-шу-ша.

4. Автоматизация звука Ш в словосочетаниях и предложениях.

Швейная машинка.                    Пашина машина.

Машинные шины.                     Бабушкина подушка.

Шумные   малыши.                    Машин кошелек.

Пшенная каша.                           Мишин дедушка.

Большой мешок.                         Наташина шуба.

У Миши машина и пушка.                У шиповника шипы.

Паша катает Мишу на машине.        Даша пишет букву «Ш».

Наташа вышивает подушку.                Бабушка вышивает подушку.

В шкафу шашки и шахматы.                    Мышка убегает от кошки.

 Кошка лежит на подушке.               Маша нашла шишку.

Даша надевает  шубу и шапку.        У кошки ушки на  макушке.

Швея шьёт на швейной машине.        

        

5. В тетради нарисовать или наклеить картинки, в названии которых есть звук Ш.

6. Выучить чистоговорки:

 ША-ША-ША – Маша моет малыша.

ШУ-ШУ-ШУ – Маша кушает лапшу

4

Отрабатываем звук Ш.

Четко проговариваем звук  Ш во всех словах.

Повтори предложения:

Девушки пели частушки.

Кошка играла с катушкой ниток.

У бабушки на лице веснушки.

Солнышко заглянуло в окошко.

Алёнушка играет с погремушкой.

В кормушке горбушка хлеба.

Подружка подарила мне красивую ракушку.

Мышата залезли в мешок.

Малыши кушают шоколад.

Шура вешает шубу на вешалку.

Паше купили новые шорты.

Тише, мыши, тише, мыши, кот сидит и еле дышит.

Вылезла из норки мышка, на неё упала шишка.

Выучить:

Мышонку шепчет мышь:

 - Ты все не спишь, шуршишь.

Мышонок шепчет мыши:

- Шуршать я буду тише.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задание для родителей по теме: "Зимние забавы".Предлогается домашние

Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме "Зимние забавы". Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет...

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Правила выполнения домашних заданий по заданию логопеда

Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении....

Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...

Домашнее задание на тему: "Домашние животные, речевые звуки А-У"

домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: "Домашние животные, речевые звуки А-У"...

Дети четырех лет легко справятся с этими заданиями (домашнее задание на лето)

Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожес...