Конспект логопедического занятия для ребенка с речевой слуховой агнозией лёгкой степени
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Шакирова Диляра Мирбатовна

Цель: автоматизация звука Ш в слогах и словах (в начале слова в прямом открытом слоге), дифференциация звуков С и Ш, отработка предлогов В и НА со значением местонахождения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для ребенка с речевой слуховой агнозией лёгкой степени.

Цель: автоматизация звука Ш в слогах и словах (в начале слова в прямом открытом слоге), дифференциация звуков С и Ш, отработка предлогов В и НА со значением местонахождения.

  1. Входной ритуал "Дорожка".

Задачи: развитие тактильноёй чувствительности, дифференциация свистящих и шипящих звуков, развитие пространственного ориентирования и понятий "вперед, назад", развитие речеслуховой памяти.

Оборудование: тактильные коврики.

Ход задания:

Инструкция: "Если слышишь слог со звуком С, то идешь вперед, если слышишь слог со звуком Ш, то идешь назад". Задание может выполняться с опорой на артикуляцию специалиста или без.

Второй этап задания - выполнение аналогичной инструкции с восприятием и дифференциацией сразу двух слогов.

  1. Игра "Разбираем кладовку"

Задачи: автоматизация звука Ш, отработка предлога В и НА со значением местонахождения, обогащение лексического словаря, развитие слухового внимания, развитие пространственного ориентирования.

Оборудование: предметы домашнего обихода, чтобы класть "в" и "на" (сковорода, кастрюля, мешок, стул, корзина, поднос), колокольчик, молоток, предметы на автоматизацию звука Ш в начале слова в прямом открытом слоге.

Ход задания:

В ряд стоят предметы: сковородка, кастрюля, мешок, стул, корзина, поднос.

Инструкция: "Когда я звоню колокольчиком, идёшь вперед, когда я стучу молоточком, идешь назад. Там, где останавливаешься, кладешь .... (предмет со звуком Ш) на/в ... (то, что лежит в ряду).

  1. Артикуляционная гимнастика

Задачи: развитие тактильной чувствительности, артикуляционного праксиса, моторной памяти.

Оборудование: массажёр.

Ход задания:

Инструкция: "Тяни язычок в ту сторону, где я дотронулась" (специалист дотрагивается либо до щеки, либо до подбородка, либо до носа). Сначала одно движение, потом серия движений из двух действий.

  1. Игра "Танец для губ"

Задачи: развитие общего и артикуляционного праксиса, чувства ритма.

Оборудование: нет.

Ход задания:

Инструкция: "Хлопаешь по ногам, говоришь И, хлопаешь в ладоши, говоришь У". Сначала упражнение выполняется сопряженно, с целью удержания ритма, потом ребенок выполняет самостоятельно.

  1. Игра "Хозяин дома"

Задачи: развитие речеслуховой памяти, отработка предлогов В и НА со значением местонахождения, обогащение словаря, автоматизация звука Ш.

Оборудование: предметы для автоматизации звука Ш (в начале слова в прямом открытом слоге), предметы бытового обихода (чтобы класть в него или на него).

Ход задания:

Инструкция: "Клади ... (что-то) сначала на сковородку, потом в кастрюлю".

  1. Игра "Собери урожай"

Задачи: развитие слухового внимания, моторного планирования, отработка предлогов НА и В со значением местонахождения.

Оборудование: корзина, тарелка, груши и яблоки.

Ход задания:

На полу разбросаны груши и яблоки. Пока играет музыка, ребенок складывает яблоки в корзину, а груши на тарелку.

После этого ребенок отвечает на вопросы: "Куда сложил яблоки? (в корзину). Куда сложил груши? (на тарелку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия – развлечения в старшей речевой группе на тему «Осеннее путешествие»

занятие - развлечение для детей старшего возраста в логопедической группе по лексической теме "Осень"...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию фонетико-фонематического восприятия «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках»

Цель: формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.Задачи:Образовательные:- активизировать глагольный словарь: скрипит, звенит, звонит, заводится, льется, лает, кудахчет, пищит...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 4-5 лет с ОНР (III уровень речевого развития) на тему «Овощи и фрукты»

Данный конспект коррекционного логопедического занятия направлен на формирование умения пользоваться обобщающим понятием "овощи" и "фрукты"; закрепление умения дифференцировать ово...

Конспект логопедического занятия с ребенком среднего возраста с ОНР на тему «Осень»

Данный конспект занятия позволит уточнить представления ребенка с ОНР об осени; обучить употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, а так же научить образовывать множе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста с ОНР (III уровень речевого развития) по лексической теме «Птицы»

Конспект занятия направлен на обогащение словаря существительными, обозначающими названия птиц; закрепление умения составлять предложения по вопросам: кто? что делает? что?; обучение узнавать и называ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшей группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого развития (10 минут)

Конспект логопедического занятия, которое проводилось в старшей группе детей с ЗПР коррекционного детского сада....

Конспект логопедического занятия с ребенком 4 лет с РДА

Тема занятия: Домашние животные.Цель занятия: уточнить у ребенка представления о домашних животных.Задачи:Речевые:работать над расширением пассивного словарного запаса существительных и глаголов;форми...