Конспект логопедического занятия с ребенком 4 лет с РДА
план-конспект занятия по логопедии

Хрулёва Светлана Борисовна

Тема занятия: Домашние животные.

Цель занятия: уточнить у ребенка представления о домашних животных.

Задачи:

Речевые:

  1. работать над расширением пассивного словарного запаса существительных и глаголов;
  2. формировать спонтанную речь ребенка.

Неречевые:

  1. установить эмоциональный контакт с ребенком;
  2. развивать общую и мелкую моторику;
  3. развивать слуховое внимание.

План занятия:

  1. установление контакта;
  2. работа над речью;
  3. работа над слуховым вниманием;
  4. рисование;
  5. игра «Догони»;
  6. завершение.

Общая продолжительность занятия: 15 минут.

Методы и приемы работы:

  1. словесные;
  2. наглядные.

Лексический материал: картинки по теме «Домашние животные» с подписанными названиями предметов и действий.

Оборудование: гречневая крупа, миска, маленькая игрушка собачки, картинки, альбом для рисования, карандаши.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskogo_zanyatia_s_rebenkom_4_l.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор - Попова А.

Конспект логопедического занятия с ребенком 4 лет с РДА

Тема занятия: Домашние животные.

Цель занятия: уточнить у ребенка представления о домашних животных.

Задачи:

Речевые: 

  1. работать над расширением пассивного словарного запаса существительных и глаголов;
  2. формировать спонтанную речь ребенка.

Неречевые:

  1. установить эмоциональный контакт с ребенком;
  2. развивать общую и мелкую моторику;
  3. развивать слуховое внимание.

План занятия:

  1. установление контакта;
  2. работа над речью;
  3. работа над слуховым вниманием;
  4. рисование;
  5. игра «Догони»;
  6. завершение.

Общая продолжительность занятия: 15 минут.

Методы и приемы работы:

  1. словесные;
  2. наглядные.

Лексический материал: картинки по теме «Домашние животные» с подписанными названиями предметов и действий.

Оборудование: гречневая крупа, миска, маленькая игрушка собачки, картинки, альбом для рисования, карандаши.

Литература:

  1. Нуриева, Л.Г. Развитие речи у аутичных детей: методические разработки / Л.Г.Нуриева. – М.: Теревинф, 2006.
  2. Янушко, Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия /Е.А. Янушко. - М.: Теревинф, 2004.

Ход занятия

План занятия

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

Время

1. Установление контакта.

Логопед здоровается с ребенком и мамой.

Логопед насыпает гречневую крупу в глубокую миску, опускает в нее руки и шевелит пальцами, выражая удовольствие улыбкой и словами. Предлагает ребенку и маме присоединиться: - Где мои ручки? Спрятались. Давайте и ваши ручки спрячем. Пошевелите пальчиками – так приятно! А теперь потрите ладошки друг о друга – немножко колется, да?

Затем логопед прячет маленькую игрушку собачки, зарывая ее в крупу и предлагает ребенку найти.

- Кто это спрятался? Это собачка!

Ребенок с мамой входят в кабинет, подходят к логопеду.

Ребенок и его мама опускают руки в миску с крупой и шевелят пальцами.

- Да (отвечает мама).

Ребенок находит игрушку. При необходимости – мама ищет игрушку в миске руками ребенка.

3 мин

2. Работа над речью.

- Собачка – это домашнее животное. Посмотри на картинки. Каких еще домашних животных ты знаешь? Покажи кошку.

Аналогично – корову, лошадь, свинью.

 - Хорошо. А кто лает? Покажи.

Логопед переворачивает картинку.

- А как собачка лает? Вот так – ав-ав-ав! Повтори!

Аналогично - Кто мяукает? Кто хрюкает? Кто ржет?

Ребенок показывает необходимых животных. На некоторое время он заостряет внимание на написанных на картинках словах.

Ребенок показывает, кто из животных лает.

Ребенок видит напечатанное слово лает.

Ребенок повторяет за логопедом.

4 мин

3. Работа над слуховым вниманием

- Хорошо. А теперь послушай и угадай, кто из животных закричал. Му-му. Кто сказал? Покажи.

Аналогично – иго-го, ав-ав, мяу-мяу, хрю-хрю.

Ребенок показывает на картинку нужного животного.

2 мин

4. Рисование

- Давай нарисуем домашнее животное. Какое будем рисовать? Покажи!

Логопед комментирует деятельность ребенка.

Ребенок показывает на животное.

Ребенок с помощью мамы рисует схематичный образ животного.

3 мин

5. Догони.

- Молодец. А сейчас давай встанем. Я буду убегать, а ты меня догоняй.

Логопед имитирует убегание.

Ребенок догоняет логопеда.

2 мин

6. Завершение

- Мы вспомнили сегодня таких интересных животных!

Логопед показывает на картинки.

- И кошку, и собаку, и корову, и лошадь, и свинью. А ты хорошо занимался! За это тебе конфетка. - До свиданья.

Ребенок берет конфетку и они с мамой уходят из кабинета.

1 мин

Всего: 15 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста

Представляю индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста по теме: Автоматизация звука РЬ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Конспект логопедического занятия с ребенком среднего возраста с ОНР на тему «Осень»

Данный конспект занятия позволит уточнить представления ребенка с ОНР об осени; обучить употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, а так же научить образовывать множе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) с логопедическим заключением: ОНР III уровня, стертая форма дизартрии

Конспект индивидуального логопедического  занятия  с  ребенком  среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) с логопедическим заключением: ОНР  III уровня, стертая форма дизартрии...

Конспект логопедического занятия для ребенка с речевой слуховой агнозией лёгкой степени

Цель: автоматизация звука Ш в слогах и словах (в начале слова в прямом открытом слоге), дифференциация звуков С и Ш, отработка предлогов В и НА со значением местонахождения....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшей группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого развития (10 минут)

Конспект логопедического занятия, которое проводилось в старшей группе детей с ЗПР коррекционного детского сада....