Памятка для родителей
картотека по логопедии (средняя группа)

Лобанцова Елена Александровна

Материал для постановки и автоматизации звука С

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Звук С205 КБ
Microsoft Office document icon pamyatki.doc205 КБ

Предварительный просмотр:

В настоящее время многие логопеды сталкиваются со следующей проблемой: в речевые группы и на прием к логопеду приходят родители с маленькими детьми – от 1, 5 до 3 лет, обеспокоенные речевым развитием своего ребенка.

Логопеды поликлиник советуют подождать до 4-5 лет, затем отправляют в речевую группу и там начинается коррекционная работа, но таких групп недостаточно. Некоторым родителям достаточно консультации логопеда, где специалист объясняет, как проводить работу для активизации речевой деятельности у детей, но большинству детей требуются специальные логопедические занятия!

Кого же можно назвать неговорящим ребенком? Это ребенок, уровень речи которого не может служить для полноценного общения. Та «речь», которая есть у ребенка не выступает регулятором поведения.

Если вы заметили отставания в речевом развитии вашего малыша проконсультируйтесь со специалистами: неврологом, психологом, логопедом, проверьте слух и зрение ребенка.

Начинайте заниматься с ребенком!

Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня!

Терпения вам и успехов!

Будьте внимательны! Признаки нарушения речевого развития очевидны, если:

  • К концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением.

  • К концу 4-го месяца он не улыбается, когда с ним заговаривают, не гулит.

  • К концу 7-го месяца не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на интонации, не отдает предпочтение мелодичным погремушкам.

  • К концу 9-го месяца у него нет лепета и он не может повторять за взрослым различные звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего.

  • К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания либо ручкой в знак прощания.

  • К году он не может произнести ни слова, не может выполнить простейшие просьбы («покажи», «принеси»), не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения.

  • К 1 году 4 месяцам он не может адекватно ситуации употреблять слова «мама», «папа».
  • К 1 году 9 месяцам не может произнести 6 осмысленных слов.

К 2 годам ребенок не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы: «Сходи на кухню и принеси чашку», не узнает близких на фотографиях.

  • К 2, 5 годам не понимает разницу между словами  «большой» и «маленький».

  • К 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия.

  • В 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения.

                         Советы логопеда

Для достижения результата необходимо заниматься каждый день.

Ежедневно проводятся игры:

  • на развитие мелкой моторики,
  • артикуляционная гимнастика,
  • игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха,
  • игры на формирование лексико-грамматических категорий.

Рекомендации родителям

(неговорящий ребенок)

Создать эмоционально-положительный    настрой на общение!

  • Создание коммуникативной среды для общения.
  • Оречевление ситуации (взрослые сами должны говорить четко, правильно, не искажая слов).
  • Усложнение речевого материала (от звука к слогу, от слога к звукопождражанию, от звукоподражаний к простым словам)
  • Не заучивать названия, а отмечать функции, назначения и действия с предметом через сравнение (большой – маленький, громко – тихо,  близко – далеко).
  • Согласование речи и движения, жестов и мимики, логоритмики и интонации.
  • Вопросы коррекции звукопроизношения отодвигаем на второй план.
  • Использование большого арсенала сенсорных средств, максимальная опора на разные анализаторы, начинать лучше со зрительного.
  • Чтение художественной литературы. Правильный подбор книг, стихов, текстов, песенок.

  • Каждое занятие должно быть ограничено во времени, так как нельзя перегружать ребенка каким-либо одним видом деятельности.
  • Терпеливо относитесь к неудачам на занятии, помните, что нужно хвалить не результат, а за отношение ребенка к действию.
  • Поощряйте, хвалите его за любой самый маленький шаг к победе над своим недугом!

Учитесь радоваться вместе с ребенком!

Литература:

 Краузе Е.Н.  «Логопедия» (Логопедические занятия с детьми раннего возраста);

Дедюхина Г.В. «Как организовать общение с неговорящим ребенком в семье?»;

Косинова Е.М. «От звука к слову»;

Петрова Н «Если ребенок плохо говорит»;

Янушко Е. «Помогите ребенку заговорить»;

Новиковская О. «Звуковая культура речи»;

                                 

 

                           ДЛЯ

 

«Особенности работы с неговорящим ребенком»

               

                   Учитель-логопед

Лобанцова Е. А.

г. Петрозаводск

2021 год



Предварительный просмотр:

В настоящее время многие логопеды сталкиваются со следующей проблемой: в речевые группы и на прием к логопеду приходят родители с маленькими детьми – от 1, 5 до 3 лет, обеспокоенные речевым развитием своего ребенка.

Логопеды поликлиник советуют подождать до 4-5 лет, затем отправляют в речевую группу и там начинается коррекционная работа, но таких групп недостаточно. Некоторым родителям достаточно консультации логопеда, где специалист объясняет, как проводить работу для активизации речевой деятельности у детей, но большинству детей требуются специальные логопедические занятия!

Кого же можно назвать неговорящим ребенком? Это ребенок, уровень речи которого не может служить для полноценного общения. Та «речь», которая есть у ребенка не выступает регулятором поведения.

Если вы заметили отставания в речевом развитии вашего малыша проконсультируйтесь со специалистами: неврологом, психологом, логопедом, проверьте слух и зрение ребенка.

Начинайте заниматься с ребенком!

Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня!

Терпения вам и успехов!

Будьте внимательны! Признаки нарушения речевого развития очевидны, если:

  • К концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением.

  • К концу 4-го месяца он не улыбается, когда с ним заговаривают, не гулит.

  • К концу 7-го месяца не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на интонации, не отдает предпочтение мелодичным погремушкам.

  • К концу 9-го месяца у него нет лепета и он не может повторять за взрослым различные звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего.

  • К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания либо ручкой в знак прощания.

  • К году он не может произнести ни слова, не может выполнить простейшие просьбы («покажи», «принеси»), не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения.

  • К 1 году 4 месяцам он не может адекватно ситуации употреблять слова «мама», «папа».
  • К 1 году 9 месяцам не может произнести 6 осмысленных слов.

К 2 годам ребенок не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы: «Сходи на кухню и принеси чашку», не узнает близких на фотографиях.

  • К 2, 5 годам не понимает разницу между словами  «большой» и «маленький».

  • К 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия.

  • В 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения.

                         Советы логопеда

Для достижения результата необходимо заниматься каждый день.

Ежедневно проводятся игры:

  • на развитие мелкой моторики,
  • артикуляционная гимнастика,
  • игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха,
  • игры на формирование лексико-грамматических категорий.

Рекомендации родителям

(неговорящий ребенок)

Создать эмоционально-положительный    настрой на общение!

  • Создание коммуникативной среды для общения.
  • Оречевление ситуации (взрослые сами должны говорить четко, правильно, не искажая слов).
  • Усложнение речевого материала (от звука к слогу, от слога к звукопождражанию, от звукоподражаний к простым словам)
  • Не заучивать названия, а отмечать функции, назначения и действия с предметом через сравнение (большой – маленький, громко – тихо,  близко – далеко).
  • Согласование речи и движения, жестов и мимики, логоритмики и интонации.
  • Вопросы коррекции звукопроизношения отодвигаем на второй план.
  • Использование большого арсенала сенсорных средств, максимальная опора на разные анализаторы, начинать лучше со зрительного.
  • Чтение художественной литературы. Правильный подбор книг, стихов, текстов, песенок.

  • Каждое занятие должно быть ограничено во времени, так как нельзя перегружать ребенка каким-либо одним видом деятельности.
  • Терпеливо относитесь к неудачам на занятии, помните, что нужно хвалить не результат, а за отношение ребенка к действию.
  • Поощряйте, хвалите его за любой самый маленький шаг к победе над своим недугом!

Учитесь радоваться вместе с ребенком!

Литература:

 Краузе Е.Н.  «Логопедия» (Логопедические занятия с детьми раннего возраста);

Дедюхина Г.В. «Как организовать общение с неговорящим ребенком в семье?»;

Косинова Е.М. «От звука к слову»;

Петрова Н «Если ребенок плохо говорит»;

Янушко Е. «Помогите ребенку заговорить»;

Новиковская О. «Звуковая культура речи»;

                                 

 

                           ДЛЯ

 

«Особенности работы с неговорящим ребенком»

               

                   Учитель-логопед

Лобанцова Е. А.

г. Петрозаводск

2021 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....