Автоматизация свистящих звуков в словах различной слоговой структуры
картотека по логопедии (старшая группа)

Пашина Елена Юрьевна

Данная картотека  содержит подборку речевого материал для автоматизации свистящих звуков в словах различной слоговой структуры с последующим усложнением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_slov_so_svistyashchimi_zvukami.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Автоматизация звуков С, З в двухсложных словах с прямыми слогами

С, С`

Сани, оса, сода, совы, соки, соты, усы, весы, носы, коса,

сухо. Соня, Саня, несу, пасу.

Сито, сети, сено, сидя, Сёма, Сева. Сима, носи, неси,

гуси, Вася, Ася, Тося, Тася, Дуся.

Са-са-са – это оса.

Са-са-са – у Сони коса.

Сы-сы-сы – у папы усы.

Сы-сы-сы – несу весы.

Су-су-су – бусы несу.

Ся-ся-ся – пасу гуся.

Си-си-си – сито неси

Ася-ася – на сене Тася.

Асю-асю – буди Васю.

З, З`

Коза, зубы, тазы, возы, Зоя, везу.

ваза, база, козы, зови.

Зина, Зита, вези, зима.

За-за-за – у Зои коза.

Зу-зу-зу – тазы везу.

Аза-аза – у Зои ваза.

Зи-зи-зи – Зину вези.

  1. Автоматизация звуков С, З в односложных словах

с закрытым слогом

 

С, С`

Сад, нос, сам, сом, сок, сон, сук, суп, сын, сыт, бас, ус,

вес, таз, пас, мыс.

Ын-ын-ын – у мамы сын.

Ыт-ыт – Витя сыт.

Ас-ас-ас – у папы бас.

Ос-ос-ос – у сына нос.

Уп-уп-уп – у мамы суп.

Ам-ам-ам – я ем сам.

Семь, гусь, весь, сядь.

Усь-усь – на воде гусь.

Ась-ась – у мамы мазь.

З, З`

Зуб, зоб, Зак, вяз.

Ак-ак-ак – дома Зак.

Уп-уп-уп – дуй на зуб.

Зев, зябь.

Апь-апь – на воде зябь.

  1. Автоматизация звуков С, З в двухсложных словах со стечением согласных в середине слова и открытым слогом.

С, С`

Сумка, судно, паста, место, тесто, маска, каска, сосна, весна,

десна, миска, пески, санки, носки, сутки, кусты, мосты,

ясно, тесто, густо.

Такси, сёмга, сетка, письмо, кости, гости, вести, басни,

Настя, Костя, Васька, нести, пусти.

На-на-на – идёт весна.

Ки-ки-ки – неси носки.

Но-но-но – неси сукно.

На-на-на – на сопке сосна.

Ты-ты-ты – у сосны кусты.

Си-си-си – едет такси.

Си-си-си – письмо неси.

Ти-ти-ти – домой Костю пусти.

Астя-астя – поёт песни Настя.

Етка-етка – у Васьки сетка.

З, З`

Зайка, езда, зонты, замки, зубки.

Возня, везде, зябко, Кузьма, Зинка, возьми.

Ты-ты-ты – купи зонты.

Упки- упки – у Зинки зубки.

Де-де-де – нитки везде.

Ми-ми-ми – тапки возьми.

Ма-ма-ма – идёт Кузьма.

  1. Автоматизация звуков С, З в двухсложных словах со стечением согласных в середине слова и закрытым слогом.

С, С`

Поднос, сундук, кактус, космос, сустав, компас, уксус,

пастух, узкий, низкий, сочный, успеть, остыть, испечь.

Костюм, кексик, кустик, Максим, пустит, гостит.

Ос-ос-ос – я несу поднос.

(3 хлопка в ладоши)

Ух-ух-ух – идёт пастух.

Ук-ук-ук – у Сани сундук.

Ум-ум-ум – у Кости костюм.

Им – им – костюм купит Максим.

З, З`

Зонтик, воздух, ездок, зайчик, задний, зубной, позвать,

назвать, узнать.

Бензин, зимний, зябнуть, казнить, зевнуть.

Ок-ок-ок – зайчик ездок.

(3 хлопка в ладоши)

Ать-ать-ать – надо зайку позвать.

Ойки –ойки – зонтик у Зойки.

Ин-ин-ин – купи Зине бензин.

Уть-уть – хочу звнуть.

Ень-ень – зимний день.

Ой-ой-ой – буду зябнуть зимой.

  1.  Автоматизация звуков С, З в двухсложных словах со стечением согласных в начале слова и закрытым слогом.

С, С`

Стакан, скачок, студень, спетый, стынуть, стучать,

Стонать, смекать, сменить, светить, снимать, скатить,

Стоять, скакать, скучать, ставить, свесить, Степан.

Ан-ан-ан – стоит стакан.

Ать-ать – будем снимать.

Ить-ить – будем Свете светить.

Ан-ан-ан – по степи идёт Степан.

Ать-ать – он не будет скучать.

Итесь-итесь – куда мчитесь.

З,З`

Звонок, звенеть, звонить, звучит.

Ок-ок-ок – звенит звонок.

Ить-ить-ить – не буду звонить.

Ит-ит – звонок звучит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие возможностей восприятия и произношения слов различной слоговой структуры у детей с общим недоразвитием речи.

Направление работы: Определение  наличия или отсутствия ритмического и структурного искажения в слове, воспринимаемом на : •    Слух; •    Угадывание нормативного...

Звуки П-Т. Развитие слоговой структуры слов.

Повторение слоговых слогов   развивает четкость речи, слуховое внимание, подготавливает детей к проговариванию сложных слов.Начинаем с двух слогов, далее постепенно переходим к проговаривани...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Закрепление произношения звука [ч] в словах сложной слоговой структуры и во фразе».

Данное занятие ориентировано на ребенка с нарушенной слоговой структурой и нарушенным произношением звука [Ч]...

КОНСПЕКТ НОД: "Дары осени". Автоматизация свистящих звуков в словах и словосочетаниях

Конспект подгруппового занятия "Дары осени" для детей подготовительной группы по автоматизации свистящих звуков. Используется лексический материал по темам: "Овощи", "Фрукты&q...

Автоматизация звука [р] (V тип слоговой структуры слова)

Мультимедийная презентация является дополнением к коррекционной работе учителя-логопеда по автоматизации звука [р] и коррекции слоговой структуры слова V типа....

Автоматизация звука [ш] (V тип слоговой структуры слова)

Мультимедийная презентация является дополнением к коррекционной работе учителя-логопеда по автоматизации звука [ш] и коррекции слоговой структуры слова....

Автоматизация звука [с] (v тип слоговой структуры слова)

Мультимедийная презентация является дополнением к коррекционной работе учителя-логопеда по автоматизации звука [с] и коррекции слоговой структуры слова....