Логопедический КВН в стране "Рычандия"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Курдина Зарема Гамзатовна

В логопедическом развлечении представлены различные игры, упражнения, задания для закрепления произношения звука "Р".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_kvn.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

                      Логопедический КВН в стране «Рычандия»

                                             (подготовительная группа)

Задачи:

  1. Автоматизация звука Р в речи.
  2. Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, развитии связной речи.
  3. Упражнять в умении составлять слова из звуков, букв, слогов. Закреплять навыки чтения.
  4. Упражнять в умении подбирать синонимы к словам.
  5. Продолжать учить детей изменять слова во времени
  6. Развивать внимание, мышление, память.
  7. Воспитывать умения работать в команде.

Оборудование:экран, магнитофон, карточки с синонимами, карточки со слогами, карточки слов, карточки к игре «составь слово», буквы, пирамидки, символы – прошлое, настоящее, будущее, карточки-схемы к рассказу, теннисные мячики.

Ход занятия:

Логопед: у нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.

У нас сегодня КВН лого- развлекательный.

Прошу поприветствовать команды нашего КВНа

Команда «Граматеи» - дети под музыку входят в зал.

Команда «Мудрецы»…..

Итак, команда «Грамотеи» и капитан команды Ликаонская Элеонора. Команда ваш девиз.

Девиз команд:

Граматеи:  «Мы - ребята боевые,

                    Любим мы сражаться

                    Мы готовы с вами, мудрецы, посоревноваться»

команда «Мудрецы» и капитан команды Емельяненков Глеб. Команда ваш девиз.

Девиз команд:

Мудрецы: «Мы – весёлые ребята,

Не даём себе скучать

С удовольствием мы будем

На вопросы отвечать»

Ребята нашКВН сегодня будет проходить в необычной стране «Рычандии».

Поэтому мы должны будем соблюдать правило этой страны. Как вы думаете какое это правило?

(Дети должны правильно произносить звук р).

Итак, чтобы попасть в эту страну вы должны вспомнить волшебные слова. И первая команда пожелает нашим гостям здоровья (Здравствуйте), вторая команда пожелает в это утро добра (Доброе утро).

Прошу занять свои места.

- Я хочу представить вам наше уважаемое жюри. (Представление).

Жюри, как видите у нас достойно уваженья. Им приходилось и не раз – оценивать сраженья!

Жюри мы уважаем- судьбу команд вручаем.

Обращение к болельщиком.

Болельщики предупреждаем. Что встреча будет горяча. И вам от всей души желаем. Болеть без вызова врача.

И так внимание начинаем соревнование.

Первый конкурс: «Разминка»

Разминка для ума и конечно же красивой речи.

                   «Что общего?»

Граматеи

  1. тетрадь – книга
  2. платье – кроссовки
  3. самолёт - птица

Мудрецы

4.пылесос – холодильник

5.птицы – рыбы

6.дождь – снег

Второй конкурс: «Назови слова с определённым слогом»

Ребята вам нужно будет собрать пирамидки, называя слова с определённым слогом.

 А с каким слогом будет подбирать слова команда решат капитаны. Капитаны команд вытягивают слог. Ребёнок произносит слово и нанизывает кольцо на пирамидку.

Пирамидки собраны, жюри расставляют свои балы, а мы продолжаем.

Третий конкурс:«Распутай слово»

Однажды слоги поиграли не по порядку в слове встали.

Но как им место отыскать

Слова совсем нельзя понять

И плачут слоги громко, дружно

Кто нас расставит так как нужно.

Каждый ребёнок из команды распутывает своё слово и отвечает, что объединяет эти предметы)

(1ком: сорока, ворона, вертолёт, парашют, воробей, стрекоза;

2ком: ромашка, морковка, берёза, помидор, горошек, картофель)

Четвёртый конкурс: Подружи звуки

Много с звуками хлопот,

Уж такой они народ

Но когда с умом толково

Их построишь в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят

Первая команда (дрозд (запомни первый звук (д), тигр (запомни последний звук (р), круг (запомни третий звук (у), жираф (запомни первый звук (ж), краб (запомни последний звук (б), врач (запомни третий звук (а)) – общее (дружба). Дружба помогает победить?

Вторая команда (парта (запомни первый звук (п), арбуз (запомни второй звук (р), арка (запомни первый звук (а), овраг (запомни второй звук (в), друг (запомни первый звук (д), рыба (назови последний звук (а) – общее(правда).  Помогает правда победить?

Пятый конкурс:«Синонимы»

Ребята название этого конкурса отгадайте сами.

          Загадка

Слова означают одно и тоже,

Но между собою они не похожи.

По- разному пишутся и говорятся

Как называются, кто догадался?

Дети берут карточку, читают слово. Называют синоним.

Физ.минутка

А теперь немного отдохнём и проверим какие вы меткие. Вам нужно будет загнать мячик в ворота без помощи рук и ног. Как вы будете это делать? ( Дуть) (Игроки обеих команд по очереди загоняют теннисный шарик в ворота).

Шестой конкурс: «Измени слово во времени»

(картинки символы обозначающее прошлое (младенец), настоящее(дети), будущее(взрослые). Прицепляют картинки под символами

1 команда

Строитьгараж– строю – строил – построю.

Работать дома –работал, работаю, поработаю

Играть с мячом –играл- играю- поиграю.

 Раскрасить квадраты – раскрасил, раскрашиваю, раскрашу.

Красить забор – красил, крашу, покрашу

Фотографировать друга – фотографировал – фотографируй- сфотографирую

2 команда

Поздравить друга– поздравил – поздравляю – поздравлю

Прыгать высоко – прыгал – прыгаю – попрыгаю

Прорубить прорубь- прорубил, прорубаю, прорублю.

Рисовать розу – рисовал- рисую- нарисую

Седьмой конкурс: Скороговорки

 Показ схемы, дети вспоминают скороговорку.

Восьмой конкурс

Конкурс капитанов

Составление рассказа по схеме.

Музыкальная пауза

(Дети поют логопедические частушки)

1. В этой букве нет угла,

   Буква О всегда кругла.

   Спать  легла, бока помяла,

   И теперь овальной  стала.

 

2. Потеряла хвостик  У,

   Очутилась на полу.

   Прибежал Серёжка

   И подставил ножку.

 

3. Молоток я раздобыл

   Из дощечек букву сбил.

   Сколько здесь дощечек? Три.

   Получилась буква И.

 

4. Буква Ы, буква Ы

   Напекла себе блины.

   А пока блины пекла,

Надувалися  бока.

 

5. Букву П в спортивном зале,

   Перекладиной назвали.

   Эй, дружочек не ленись,

   Подойди и подтянись.

 

6. Вот лягушки на  дорожке

   Скачут вытянувшись ножки.

   Увидали букву К

   Закричали: Ква, Ква, Ква!

 

7. С печки азбука упала

   И все буквы растеряла.

   Тут ребятки прибежали

   И все буквы  подобрали.

 

8.Сказочный волшебный дом,

   Азбука – хозяйка в нём.

   Дружно в доме том живёт.

   Славный буквенный народ.

После исполнения частушек, дети берут свои буквы и добавляют её в слово, где она пропущена.

оза, рука, пирог, рыба, паровоз, фартук)

А сейчас предоставим слово нашему уважаемому жюри

Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...