Конспект занятия по развития речи "Лунтик в детском саду"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Бредихина Татьяна Андреевна

Конспект занятия по развитию речи (работа над слоговой структурой слова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_luntik.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Гимназия г. Троицка»

дошкольное отделение №3

Конспект открытого занятия

«Лунтик в детском саду»

Занятие подготовили учителя-логопеды:

Бредихина Т.А.

Симонова Е.В.

г. Москва, г. Троицк, 2019

Конспект открытого занятия

«Лунтик в детском саду»

Тема: Формирование слоговой структуры слова: двусложные слова со стечением согласных в середине слова.

Цели:

коррекционно-обучающие:

  • развивать речевой слух;
  • учить чётко проговаривать слова слоговой структуры 5-го типа;
  • закрепить произношение  звуков «с», «л», «ль».
  • совершенствовать грамматический строй речи (словообразование и словоизменение существительных. Р.п. ед.ч. имен существительных).
  • расширять и активизировать словарный запас;
  • упражнять в произнесение слоговых цепочек,
  • развивать логическое мышление

коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие,
  • пространственные представления,
  • оптико-пространственную ориентацию,
  • динамическую и ритмическую организацию движений,
  • внимание, память,
  • слуховое внимание,
  • ориентацию в двухмерном пространстве,
  • совершенствовать темпо-ритмические параметры общих движений;
    коррекционно-воспитательные:
  • воспитывать навыки сотрудничества в игре и непосредственно образовательной деятельности, самостоятельности, инициативности, ответственности,

            желание помочь другим.

Оборудование:

мягкая игрушка  Лунтика;

презентация к играм,

посылка с заданиями в конвертах,

разрезные картинки.

Ход  занятия:

Вводная часть.

Звучит космическая музыка. Дети заходят и становятся рядом с логопедом.

Логопед. К нам в гости пришла посылка от необычного сказочного героя. Попробуйте отгадать, кто это?

Знают взрослые и дети, что упал с другой планеты –

Фиолетовый зверек, детям маленький дружок.

Дети. Это Лунтик.

На экране появляется изображение Лунтика (видео).

Логопед. Лунтик недавно прилетел с Луны и хочет ходить в детский сад, чтобы потом пойти в школу. Но в детский сад его не принимают - он многого не знает. А чтобы его приняли в детский сад, ему нужно выполнить задания. И он просит помочь ему в этом. Вы хотите ему помочь?

Логопед открывает посылку и достает задания для Лунтика.

 Основная часть.

Задание 1. Работа на невербальном материале.

Логопед. Вот первое задание.

Чтобы Лунтика приняли в детский сад, ему нужно научиться слушать. Послушайте, что вы слышите? Звучит музыка «звуки дождя»

Дети. Дождик идет.

Логопед. А теперь послушайте капли дождя. Сколько капель вы услышали? (логопед говорит кап-кап).

Задание 2. Работа на вербальном материале.

Логопед. А теперь вы повторите ритм капель вместе к Лунтиком.

Дети проговаривают ритм.

Кап-кап-кап…. Кап…  кап-кап. Кап-кап-кап-кап и т. д.  

Задание 3. Работа на уровне гласных звуков.

Логопед. Чтобы пойти в садик, Лунтику нужно научиться петь гласные звуки.

Пропой звуки так же, как я.

АУ, АИО, АУИО и т.д.

Задание 4. Работа на уровне слога.

Логопед. Давайте научим Лунтика собирать кольца на пирамидку. Сначала большое кольцо, потом поменьше. Но собирать будем не просто так, а произнося слоги. Дети нанизывают кольца на стержни с одновременным произнесением слога.

Дка, пка, бка, тка, мка, ска, лка, йка, нка, ква, фта, чки, кси, льто, нта, чка, пка.

Задание 5. Работа на уровне слова.

Игра “Угадай предмет”.

На экране появляются изображения предметов в следующем порядке: утка, белка, тыква, лейка.  

Логопед. Посмотрите и угадайте предмет, который я загадала. Этот предмет находится за тыквой.

Дети. Это лейка.

Логопед. Этот предмет находится перед лейкой, но за белкой.

Дети. Это тыква.

Логопед. Этот предмет находится между уткой и тыквой.

Дети. Это белка.

Физкульминутка (из сборника песенок и упражнений Екатерины и Сергея Железновых).

 

«Пчелки»

Домик маленький на ёлке, дом для пчел, а где же пчелки?

(сомкнуть пальцы рук «окошечком», заглянуть туда)

Надо в дом постучать, раз, два, три, четыре, пять.

(стучать кулачком по ладони)

Я стучу, стучу по елке, где же, где же эти пчелки?

(стучать кулачками друг о друга, чередуя руки)

Стали вдруг вылетать: раз, два, три, четыре, пять.

(развести руки, растопырить пальцы и шевелить ими)

«Паучок»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Одна из рук – веточка.

Ее вытягиваем вперед, пальцы растопырены.

А вторая ручка – паучок, который гуляет «по ветке».)

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

(«Паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающие движения «дождик».)

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять.

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками «солнышко светит».)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

(«Паучки» ползают по голове).

Задание 6. Уровень слова.

Игра «Разрезные картинки».

Логопед.  Посмотрите, ребята! В нашей посылке есть конверт. А там… картинки. Ой, а картинки сломались! Давайте поможем Лунтику починить картинки: сложить их  из двух половинок.

Дети произносят названия сложенных картинок. Затем отхлопывают слоги.

дудка                              лейка

утка                                банка

лодка                              тыква

                                        кофта

бочка                              очки

кепка                              такси

юбка                              пальто

нотка                             фанта

маска                             печка

сумка                             папка

белка                              тяпка

Задание 7. Уровень слова. 

Упражнение «Назови слово правильно».

Логопед. К нам в гости пришли еще два гостя: Бубсень и Пупсень. Они мне что-то говорят, но я ничего не могу понять. Ребята, помогите мне. Бубсень сказал: ка-ут. Правильно он сказал? Поменяйте слоги местами и угадайте какое слово он сказал.

ка-сет (сетка)

ка-мис (миска)

ка-ум (Умка)

ка-тач (тачка)

ка-вет (ветка)

ка-лап (лапка)

Задание 8. Уровень слова. 

Упражнение  «Узнай предмет».

Логопед. Давайте поможем Лунтику отгадать загадки. Угадайте, о каком предмете идет речь.

Логопед:                                                                Ребенок:

Подоконник, рама, стекло, форточка                  окно

Крылья, клюв, хвост, лапки, перья                      утка

Рукава, манжеты, пуговицы                                 кофта

Горлышко, дно, стенки                                         банка

Носик, ручка, донышко                                        лейка

Пояс, подол, складки,  молния                             юбка

Задание 9. Уровень предложений.

Упражнение  «Чего нет?»  

Логопед. Помогите Лунтику убрать предметы в сумку, говоря при этом чего не стало.

Дети. Я уберу очки в сумку.

Логопед. Чего нет?

 Дети. Нет очков.

Логопед. Где очки?

Дети. Очки в сумке.

(Дудка, очки, лента, фанта, гайка, папка, губка, булка).

Задание 10. Уровень предложений.

Упражнение  «Одень кукол»  

Логопед. В детском саду нужно уметь правильно и быстро одеваться. Давайте научим Лунтика одеваться. Потренируемся на куклах: оденем Илью и Ингу. Говорить будем так: «Я дам Илье кофту». Теперь попробуйте и вы.

Кофта, кепка, майка, джинсы, пальто, туфли для Ильи.

Юбка, кофта, гольфы, пальто, шапка, банты для Инги.

Заключительная часть.

Спасибо вам, ребята! Кому мы сегодня помогали? Теперь Лунтик готов идти в детский сад.  Как вы помогли Лунтику? Чему мы научили Лунтика?  С какими трудностями мы столкнулись? Что вам понравилось больше всего? и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгос

Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгосХод Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей...

Конспект занятия по развитию речи в детском саду в старшей группе

Учить детей образовывать однокоренные слова.Упражнять в согласовании слов в предложении.Познакомить с понятием домашний адрес, номер дома и квартиры.Активизировать в речи названия дома – животны...

Конспект занятия по развитию речи в детском саду. Младшая группа "Поиграем с куклой Таней"

Данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для проведения занятий по развитию речи с детьми второй младшей группы (3-4 лет)...

Конспект занятия по развитию речи в детском саду. Младшая группа "Поиграем с куклой Таней"

Данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для проведения занятий по развитию речи с детьми второй младшей группы (3-4 лет)...

План-конспект "Занятие по развитию речи в детском саду в старшей группе на тему «Правильное питание. Овощи и фрукты»"

Данное занятие по развитию речи в старшей группе направлено на расширение словарного запаса, развитие связной речи и воспитание любви к правильному питанию....