Конспект занятия по развитию речи "Профессии детского сада"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Короткова Анастасия Александровна
Конспект занятия по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii_sada_i_prosto_professii.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  логопедического занятия по развитию речи

Лексическая  тема «Профессии детского сада»

Цель: развитие связной речи у детей во время беседы о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить знания детей о профессиях.
  • Уточнить словарь по теме «профессии»
  • Уметь образовывать множественное число существительных.
  • Образование дательного и творительного падежа имен существительных
  • Согласование существительных с глаголами.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие связной речи,
  • Развитие речевой активности,
  • Расширение словарного запаса,
  • Развитие общей, мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: демонстрационные и раздаточные картинки по теме занятия, конверты с заданиями от Незнайки, «Чудесные мешочек», большой плакат Незнайки.

Словарь: шофёр, учитель, врач, медсестра, плотник, слесарь, профессия, швея, прачка, повар, дворник, воспитатель, логопед.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята! Встали все в круг!

- Сейчас поиграем с вами в игру «Один-много». Я вам буду кидать мячик, и называть профессию. А вы должны сказать, сколько будет этих профессий, если их будет много. Например: Врач - много врачей.

- Начнём. (Учитель, повар, шофёр, врач, логопед, прачка, швея, плотник, дворник, слесарь).

- Молодцы, ребята!

- Проходите на свои места!

- Сначала сядут девочки, потом мальчики.

2. Сообщение темы занятия. Мотивация.

- Ой, ребята, слышите, кто-то в дверь стучит? Давайте откроем и посмотрим кто там.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Узнаёте меня? (Да)

- Правильно, ребята, меня зовут Незнайка, сегодня я пришёл к вам в гости и принёс пакетик с заданиями. (Отдаёт логопеду).

Незнайка: Сегодня я буду сопровождать вас в свой любимый Солнечный город, познакомлю с моими друзьями и их профессиями.

- Ребята, принимаем приглашение от Незнайки? (Да)

- Ну вот и хорошо, путешествие начинается! Раз, два, три, повернись, в Солнечном городе очутись!

Незнайка: Для начала ребята, я хотел бы пригласить вас в своё самое любимое место, туда, где я люблю бывать чаще всего!

- Отгадайте, что это за место?

Поглядите, что за дом,

сколько светлых комнат в нем!

Там паркетные полы, там кроватки и столы,

Мишки, зайчики, матрешки,

миски, ложки, поварешки,

Куклы, мячики, шары – все, что нужно для игры.

Лучше дома не найдешь. Очень этот дом хорош!

- Правильно! Это детский садик, в Солнечном городе.

4. Отработка лексического материала в словах.

- Ребята, давайте посмотрим, что принёс нам Незнайка, что за конверты?  Достанем первый конверт. (Логопед достаёт из конверта задание).

- Ребята, здесь Незнайка пишет, что у него есть друзья, у них такие смешные имена.

Незнайка: Да, очень смешные.

- Как вы думаете, кем работает его друг Пилюлькин в саду? (Врачом),

- Гусля? (Учителем музыки),

- Винтик и Шпунтик? (Слесарем и Плотником),

- Тюбик (Учителем рисования),

- Пончик (Поваром).

 (Логопед достаёт картинки по очереди и вывешивает на доску).

- Правильно! Молодцы, ребята!

(Звонит телефон и Незнайка берёт трубку)

Незнайка: Ой, ребята, мне только что позвонила Педалька и сказала, что научит меня водить машину, поэтому мне нужно срочно бежать.

- Ну мы ведь тебе не рассказали про все профессии?!

Незнайка: А все профессии я и так знаю. Я хоть кем могу быть. Вот я вам оставил задания. Вот и выполняйте. Я оставляю вам свой портрет, чтоб вы на меня любовались. До свидания, ребята! (Машет рукой и уходит).

- Вот и ушёл наш гость, продолжим путешествие без него.

- Ребята, а у вас в саду есть люди с такими профессиями? (Да)

- Ребята, давайте вспомним, какие профессии детского сада мы знаем?

- Повар, воспитатель, медсестра, швея, прачка, логопед, учитель рисования, музыки, физкультуры.

- Хорошо, ребята, молодцы!

5. Отработка лексического материала во фразе.

- Посмотрите, что ещё Незнайка нам оставил? (Логопед достаёт из пакета)

Это «Чудесный мешочек». Здесь написано, что внутри лежат предметы, а вы должны по очереди подходить, нащупывать один предмет, угадывать, что это и называть, кому из профессий этот предмет нужен и что им делают.

Шприц – врачу

Молоток – плотнику

Ложка – повару

Нитки – швее

Зеркало – логопеду

Прищепка – прачке

Гаечный ключ – слесарю.

- Молодцы, садитесь на места.

- Ой, посмотрите, а что же в следующем конверте? Здесь Незнайка оставил диск с музыкой, под которую они танцуют в Солнечном городе. Давайте включим диск и тоже попробуем потанцевать. Все встаём, выходим на ковёр.

6. Динамическая пауза.

Вперёд четыре шага,

Назад четыре шага

Кружится, кружится наш хоровод

Ручками похлопали,

Ножками потопали

Плечиком подвигали,

А потом попрыгали. (2 раза)

7. Отработка лексического материала в предложении.

- Ребята, в этом задании Незнайка просит, чтобы вы составили предложение «Кем я хочу быть, когда вырасту». Рассказывать нужно по такой схеме: «Когда я вырасту, я стану…..». По одному встаём и рассказываем. Полным ответом.

- Молодцы, ребята!

8. Отработка лексического материала в связной речи.

- Ребята, а как вы считаете, Незнайка может кем-нибудь работать? У него имя ещё такое – Незнайка, потому что он ничего не знает и ничего не может. Давайте составим про него рассказ. (Давайте).

- Посмотрите на схему и слушайте внимательно!

Незнайка хотел овладеть разными профессиями. Сначала он попробовал быть поваром, потом врачом, потом парикмахером, но за что бы он не брался, у него ничего не получалось, ведь чтоб кем-то быть, нужно сначала выучиться.

- Ребята, кем хотел стать Незнайка?

- А у него что-нибудь получалось?

- А почему он не может кем-нибудь стать?

- Молодцы, ребята!

9. Итог занятия.

Вот мы и составили рассказ для Незнайки. Нужно положить его в конверт, и отправить по почте, чтобы он понял, почему у него ничего не получается. Я положу конверт в почтовый ящик, и он его получит очень скоро.

10. Работа над мелкой моторикой рук. Рефлексия.

- Друг Незнайки Тюбик нарисовал портрет Незнайки, а шляпу забыл закрасить и он просит вас помочь ему закончить рисунок. Если вы считаете, что хорошо поработали на занятии, в полную силу и со всеми заданиями справились, то закрасьте шляпу красным цветом, а если вам было что-то сложно, и с какими- то заданиями вы не справились, то синим цветом.

- А теперь прикрепите эти портреты к Солнечному городу.

- Молодцы, ребята! И тут пришло письмо от Незнайки. Он благодарит вас, что вы сказали ему, что нужно учиться, чтоб чего-то добиться и кем-то стать. Поэтому он на память дарит вам вот такие значки.

- Всем спасибо за занятие! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")

Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")

Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по развитию речи "Лексические игры"

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по развитию речи "Лексические игры"....