Буклет "Развиваем речь, играя!"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Сафина Альбина Ярулловна

Данный материал предназначин для развития речи ребенка с родителями, в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_razvivaem_rech_igraya_-_kopiya.docx896.8 КБ

Предварительный просмотр:

 «Опиши предмет»

Ребенок описывает любой предмет: его форму, цвет, размер, материал.

Мяч (какой?) – красивый, большой, разноцветный, (если он из резины, то он) резиновый.

Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, (если она разговаривает, то она) говорящая.

«Что, где лежит?»
Предложить ребенку рассказать где какие предметы находятся (вверху, внизу, слева, справа, в…., на…., под…, за…, между…, около…. и т.д.)

«Наши помощники»
Как одним словом назвать прибор, который варит кофе (кофеварка), режет овощи (овощерезка), мелет кофе (кофемолка), выжимает сок (соковыжималка), чистит картофель (картофелечистка)?

Уважаемые, родители!

Ни телефон, ни планшет, ни

просто телевизор не помогут

развить речь ребенка, как ваше общение с ним.

Составила

учитель – логопед Сафина А.Я.

Развиваем речь, играя!

 

«Угощаю»

«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

«Доскажи словечко»

Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает её. Например: ворона каркает, а воробей ... (чирикает). Сова летает, а заяц ... (прыгает, бегает). У коровы теленок, а у лошади ... (жеребенок) и т.п.

«Подбери слова»

Шить... платье, штопать... носки, завязывать...шнурки, вязать...шарф.

«Бюро находок»

Узнай предмет по его описанию. Например, Вы потеряли предмет красного цвета, круглой формы...

«Давай искать на кухне слова»

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.

«Наоборот»

Подбор антонимов, например:

птица летит высоко, а комар ... (низко); летом жарко, а зимой ... (холодно); черепаха двигается медленно, а заяц ... (быстро)

«Назови целое»

Взрослый называет части предмета, а ребенок называет сам предмет. Например, спинка, сидение, подлокотники есть у кресла; рукав, карман, манжеты, воротник – у рубашки и т.д.

 «Приготовим сок»

«Из яблок сок ... (яблочный); из груш ... (грушевый); из слив ... (сливовый); из вишни ... (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д. (свари варенье, испек пирожки, конфета – с мятой –мятная, с орехами – ореховая, с шоколадом – шоколадная и т.д., какой чай: чай с мятой – мятный чай, чай с лимоном – лимонный чай и т.д варим суп, суп с рыбой – (какой?) рыбный, с горохом – гороховый, с грибами - грибной.)

«Я заметил»

«Давай проверим, кто из нас внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем - какие они. Вот почтовый

ящик – он синий. Я заметил кошку

– она пушистая».  Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

«Волшебные очки»

«Представьте, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»

«Чего много?»

Закрепляем образование и употребление родительного падежа: взрослый называет слово, а ребенок дружит его со словом «много». Например, игрушка – много игрушек, платье – много платьев и т.п.

«Посчитай до 5»

Одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин и т.д.

«Жадина»

Мой нос, мои глаза, мой язык, моя шея и т.д.

«Назови ласково»

Кот- котик

Нос – носик

Стол – столик

Дом – домик и т.д.

«Цепочка»

Взрослый называет слово, а ребенок на последний звук в этом слове придумывает свое слово.

доМ – маК – коТ – танК и т.д.

«Первый звук»

Взрослый называет слово, а ребенок определяет и называет первый звук в слове.

Ананас (А), Банан (Б), Кокос (К), Ветер (Вь), Мята (Мь) (все звуки произносим коротко и четко Б, М, К, если звук мягкий слышится произносим мягко Ть, Кь, Вь )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»

Занятие развивает у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию. Развивает мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение. Закре...

Конспект занятия по развитию речи "Играем пальчиками и развиваем речь"

Коррекционно-образовательные задачи: учить детей слушать сказку, понимать её содержание. Коррекционно-развивающие зазадачи.: продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием р...

На пороге речи: игры, стимулирующие и развивающие звуковую активность и предпосылки понимания речи.

Консультация для родителей детей ранного возраста с особыми возможностями здоровья.В консультации вы познакомитесь с тем, как должна развиваться речь вашего малыша на определённых этапах его жизни, ка...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Проект по развитию речи «Играя, учимся, речь развиваем!»

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапл...

Папка – передвижка для родителей «Развиваем речь – играя» (Игры и упражнения по развитию речи с детьми раннего возраста)

С года до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря, некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соот...