Игра ходилка
учебно-методическое пособие по логопедии

Можаева Виктория Вячеславовна

Игра на дифференциацию звуков [Р], [Л].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hodilka.docx93.68 КБ

Предварительный просмотр:

Ходилка «Помоги Карлсону добраться до варенья». Звуки [Р] - [Л]

 Игровые задания направлены на коррекцию грамматического и синтаксического строя речи. Пособие надо распечатать на цветном принтере, на листе А4 и вставить в файл или заламинировать, тогда оно прослужит не один год.

Цель: дифференциация звуков [Р] – [Л] в словах и фразе.

Ход игры

Начинаем ходить по картинкам от Карлсона по стрелочкам до банки с вареньем, изменяя слова и придумывая предложения. При ошибке (неправильном произнесении звуков) можно придумать штрафы:

сделать ход назад или произнести слоговую цепочку и т.д.

Варианты: ребенок бросает игральную кость и перемещается по стрелкам в соответствии с выпавшим числом; или играют несколько детей, бросая игральную кость и делая ходы (выигрывает тот, кто быстрее доберется до варенья).

Условные обозначения:

- значок жадины. Составить словосочетание со словами мой/моя/моё/мои.

- изменить слово, ответив на вопрос нет чего?/ нет кого?

- придумать предложение с заданным словом или словосочетанием

- изменить слово, ответив на вопрос какой? /какая?/ какое?/какие? Или чей, чья, чьё, чьи (образование прилагательных от существительных).

- изменить слово, ответив на вопрос что делал?/ что делала?

- изменить слово, ответив на вопрос любуюсь кем?/ чем?

- У гномика маленький … Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- посчитать предмет до пяти. Например, один журнал, два журнала…. пять журналов

- составить словосочетание со словами один…. и два…

- изменить слово: один – много. Например, ведро - ведра

Картинки:

Карусель, журналы, лекарство, кролик, кричать, русалка, крыло, крокодил, мармелад, зеркало, орел, календарь, играть, фломастеры, эскалатор, леопард, руль, кресло, глухарь, верблюд, раскладушка, вертолет, журавли, прыгать, тарелка, стрела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бендикс Т.В. Игры-ходилки для автоматизации звуков у дошкольников. Практическое пособие.

Пособие содержит 11 игр, построено по типу игры-ходилки.  В ходе игры  дети бросают кубик и перемещаются по игровому полю, называя по пути картинки на автоматизируемый звук. Для передвижения...

Игра-"ходилка" для изучения ПДД

Игра предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Игровое поле практически полностью соответствует маршруту движения по городу Бузулук Оренбургской области с фотографиями-видами ...

Дидактическая игра "Ходилки по буквам"

     Сделать образовательный процесс занимательным и интересным под силу каждому педагогу. Стоит лишь проявить смекалку и найти немного времени. В группе для детей с нарушениями ...

Логопедическая игра-ходилка "Шипящий лабиринт"

Настольная игра для автоматизации звука [Ш]....

Напольная игра "Ходилки" с использованием приёмов ТРИЗ-РТВ

Данная игра направлена на развитие у детей логического мышления, воображения, на закрепление пройденного материала....

Логопедическая игра "Ходилка"

иллюстративный материал к методической разработке можно найти в альбоме "Ходилки"...

Авторская разработка: Игра – ходилка «Мы играем на воде, на траве и на песке»

laquo;Мы играем на воде, на траве и на песке»Цель игры: Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о различных площадках командных игр с мячом, таких как футбол, баскетбол, водное пол...