Прежде чем приступить к занятиям
консультация по логопедии

Рябчикова Светлана Васильевна

Консультация для родителей и педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezhde_chem_pristupit_k_zanyatiyam.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Прежде чем приступить

к занятиям …

        Прежде чем приступить к выполнению заданий, упражнений, советуем определить темперамент ребенка. Для этого просто понаблюдайте за ним во время игр или занятий.

  • Если ребенок подвижный, легко приспосабливается к обстоятельствам, конструктивен, общителен, контактен и способен быстро схватывать все новое, однако бывает излишне рационален, не всегда доводит дело до конца, то он – сангвиник.
  • Если ребенок инертен, спокоен, малоподвижен, настойчив, упорен, медлителен – флегматик. 
  • Если ребенок вспыльчив, резок, раздражителен, эмоционально реактивен, быстро включается в дело и быстро остывает, требует оценки своих действий – холерик. 
  • Если ребенок необщителен, замкнут, впечатлителен, рассудителен, неэмоционален – меланхолик. 

При выполнении упражнений и заданий рекомендуем следующие правила общения:

  • С ребенком – сангвиником:

- четко ставьте перед ребенком цель любой деятельности;

- по возможности старайтесь демонстрировать результаты его достижений;

- постоянно поддерживайте и одобряйте ребенка;

- учитывайте его интересы в порученном деле.

  • С ребенком – флегматиком:

- демонстрируйте практический результат выполняемой ребенком работы;

- контролируйте выполнение работы на каждом этапе деятельности;

- используйте положительные методы воздействия;

- поддерживайте любые начинания ребенка, проявление его инициативы.

  • С ребенком – холериком:

- разговаривайте с ребенком спокойным ровным тоном;

- предъявляйте к нему четкие и обоснованные требования;

- демонстрируйте перспективы деятельности ребенка;

- только положительно оценивайте его деятельность.

  • С ребенком – меланхоликом:

- используйте в общении с ребенком «эмоциональное поглаживание»;

- создайте условия для выполнения совместных действий в паре с другими детьми или взрослыми;

- как можно чаще демонстрируйте достижения ребенка;

- объективно оценивайте вклад его действий в общее дело.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

психологическая помощь детям (приступ истерики у ребенка)

психологическая помощь детям(пиступ истерики у ребенка)...

Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Безопасность прежде всего!".

Данное занятие было представлено на суд жюри на первом этапе конкурса Воспитатель года 2016....

Приступы гнева у ребенка

Приступы гнева у ребенкаЧто такое приступы гнева?Приступы гнева – это незапланированные, непроизвольное выявление злости, часто сопровождаемое вспышкой физической и словесной активности. Это не ...

Приступ истерики у ребенка. Как правильно реагировать.

Данная статья будет интересна родителям и педагогам детей дошкольного возраста. В ней раскрываются основные причины истерик у ребенка и способы грамотного реагирования на них....

План – конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность прежде всего!» Тема: «Безопасность. Службы спасения»

Цель: закрепление представлений детей об экстренных службах, о номерах телефонов для их вызова, о правилах вызова служб спасения...

конспект занятия по ПДД "Безопасность прежде всего" кубик блума

конспект занятия в средней группе по ПДД "Безопасность прежде всего" кубик блума...

Конспект занятия по ПДД в средней группе кубик Блума «Безопасность прежде всего!»

Актуальность:Дошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта и развития ребёнка. В этот период начинает складываться опыт безопасного поведения.Знание и соблюдение правил дор...