Логопедическая характеристика
консультация по логопедии

Иван Иванов был зачислен в логопедическую группу МБДОУ детский сад № 000 в возрасте 5 лет на три года. Заключение ПМПК - общее недоразвитие речи, I уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoped_harakter.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая характеристика

Иван Иванов был зачислен в логопедическую группу МБДОУ детский сад № 000 в возрасте 5 лет на три года. Заключение ПМПК - общее недоразвитие речи, I уровень.

Речевая среда: многоязычия в семье нет, старший ребёнок  не посещал занятия в логопедической группе  МБДОУ. Процесс воспитания под контролем: родители интересуются проблемами своего ребенка, консультируются с педагогическим составом. Рекомендациям специалистов стараются следовать.

Состояние ручной моторики: недостаточно развита мелкая моторика рук; ведущая рука правая; пробы Хеда не выполняет. При выполнении упражнений на динамическую организацию движений допускает неточности.

Общая моторика: координация движений  нарушена, переключаемость движение  нарушена.

Артикуляционный аппарат: анатомическое строение органов артикуляционного аппарата с  аномалией – передний открытый прикус. Движения языком, губами выполняет не в полном объеме. Необходим контроль за точностью выполнения движений.

Общее звучание речи. Речь невнятная; говорит односложно, не использует сложные предложения. Интонацией не владеет, повторяет за педагогом, взрослым. Фраза отсутствует. Логическое ударение отсутствует. Голос громкий.

Лексико - грамматический строй речи: пассивный и активный словари характеризуются бедностью. Иван знаком с такими обобщающими понятиями как “овощи”, “фрукты”, “одежда”, “посуда”, “мебель”, “домашние животные”, но самостоятельно не называет. Сам не называет последовательность времен года, порядок дней недели – только с помощью взрослого.  Пассивный словарь преобладает над активным.

Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез: не сформированы.

Звукопроизношение: нарушено грубо. Наблюдаются множественные замены и искажения звуков. Шипящий парасигматизм, свистящий  парасигматизм, параламбдацизм. Искажена звукослоговая структура слова. Отмечаются пропуски слогов. Грубо искажены слова сложной слоговой структуры. Отсутствует контроль за собственным произношением.

Связная речь: не развита.

Иван знает некоторые сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки не сформированы, в основных понятиях времени путается. Не осознает свой речевой дефект. Мальчику нравится посещать индивидуальные логопедические занятия, Иван пытается рассказывать о событиях, происходящих с ним и вокруг него, отвечая на наводящие вопросы взрослых. В основном это ответы – да или нет. Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение адекватная, а на замечания реагирует замыкаясь, может совсем отказаться от дальнейшей работы. Взаимоотношения со взрослыми доброжелательные. В контакт со сверстниками вступает хорошо. Предпочитает подвижные игры, может играть и один. Следует отметить, что Иван отзывчив на просьбу взрослого. Рекомендовано продолжить занятия с логопедом.

Логопедическое заключение: общее недоразвитие речи I уровня, сенсо-моторная алалия.

24. 04. 20--г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК

Образец написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК...

Логопедическая характеристика на ребенка

Логопедическая характеристика на ребенкаПример оформления и содержания логопедической характеристики на ребенка...

Дрожащие звуки. Лингвистическая характеристика звуков. Логопедическая характеристика фонем

Ключевым понятием фонологии является фонема. Фонема - единица языка, служащая для различения и отождествления слов и морфем. Фонемы как абстрактные единицы звукового строя языка самостоятельного бытия...

Логопедическая характеристика на ребенка

Характеристика речи ребенка...

Логопедическая характеристика

Примерная краткая логопедическая характеристика на ребенка младшего дошкольного возраста....

План логопедической характеристики для младшего возраста

План логопедической характеристики для младшего возраста...

Логопедическая характеристика для ребенка старшего возраста

Логопедическая характеристика для ребенка старшего возраста...