Презентация "Характеристика диалогической речи"
презентация по логопедии

Сорокина Ольга Борисовна

Речь — средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких условиях протекает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_harakteristika_dialogicheskoy_rechi.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Характеристика диалогической речи. Выполнила учитель-логопед Сорокина О.Б.

Слайд 2

Связная речь — это такая речь, в которой в социально закре - пленных грамматических формах выражена законченная мысль. Леушина А.М. Развитие связной речи дошкольников // Ученые записки ЛГПИ им. А.И.Герцена . Л., 1941 Т. 35 С. 15

Слайд 3

Признаки ситуативной и контекстной формы речи

Слайд 4

Диалог – это форма речи, которая характеризуется сменой высказываний двух или нескольких говорящих и непосредственной связью с ситуацией. Брызгунова Е.А. Диалог//Русский язык: энциклопедия. М.: СЭ, 1979. с.74 Обучение диалогической речи в детском саду протекает в двух формах: свободном общении и на специальных занятиях.

Слайд 5

Какие умения развиваются в диалоге у дошкольников?

Слайд 7

Требования к диалогической речи по возрастным группам. Воспитателю необходимо: добиваться, чтобы каждый малыш легко и свободно вступал в общение со взрослыми и детьми; учить детей выражать свои просьбы словами, понятно отвечать на вопросы взрослых, подсказывать ребенку поводы для разговоров с другими детьми. воспитывать потребность делиться своими впечатлениями, рассказывать о том, что сделал, как играл, воспитывать привычку пользоваться простыми формулами речевого этикета (здороваться, прощаться в детском саду и семье), поощрять попытки детей задавать вопросы по поводу ближайшего окружения (Кто? Что? Где? Что делает? Зачем?). В группах младшего возраста ставится задача развития понимания речи окружающих и использования активной речи детей как средства общения.

Слайд 8

В среднем дошкольном возрасте Детей приучают: вступать в общение со взрослыми и сверстниками; отвечать на вопросы и задавать вопросы: по поводу предметов, их качеств, действий с ними, взаимоотношений с окружающими; рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях; отвечать как в краткой, так и в распространенной форме, не отклоняясь от содержания вопроса; к участию в коллективных беседах, где требуется отвечать только тогда, когда спрашивает воспитатель, слушать высказывания товарищей; приветствовать родных, знакомых, товарищей по группе, с использованием синонимических формул этикета (Здравствуйте! Доброе утро !); не вмешиваться в разговор взрослых.

Слайд 9

В старших группах следует детей учить: более точно отвечать на вопросы; отвечать на один и тот же вопрос по-разному, кратко и распространенно; закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться; формулировать и задавать вопросы, в соответствии с услышанным строить ответ; дополнять, исправлять собеседника, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения других людей; поощрять разговоры по поводу вещей, не находящихся в поле зрения ребенка, содержательное речевое общение детей по поводу игр, прочитанных книг ; владеть разнообразными формулами речевого этикета («Алеша , помоги, мне, пожалуйста». «Лена , будь добра, помоги Саше застегнуть куртку». «Благодарю вас». «Спасибо . Было очень интересно » и т. п.), употреблять их без напоминания; называть взрослых по имени и отчеству, на «Вы », называть друг друга ласковыми именами ( Таня, Танюша), во время разговора не опускать голову, смотреть в лицо собеседнику, разговаривать без крика, но достаточно громко, чтобы собеседнику было слышно, не вмешиваться в разговор взрослых, быть общительными и приветливыми без навязчивости.

Слайд 10

Разговор воспитателя с детьми – один из ведущих методов обучения детей диалогу, способ общения воспитателя с детьми в процессе повседневной жизни.

Слайд 11

Требования к речи воспитателя Большое влияние на речь детей оказывает воспитатель. В связи с этим его собственная речь должна прежде всего учитывать возраст детей . Педагог должен воспитывать своей речью. « Слово воспитателя, не согретое теплотой его убеждения, не будет иметь никакой силы» (К. Д. Ушинский ). не следует злоупотреблять ласкательными, уменьшительными суффиксами, особенно если речь по содержанию не соответствует форме ; воспитатель не должен допускать неточностей и небрежностей в своей речи ; речь должна быть эмоциональной, образной, культурной ; следует к месту использовать произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, потешки , загадки .

Слайд 12

Беседа – это методический приём или метод, заключающийся в целенаправленном, организованном и подготовленном обсуждении вопросов заранее выбранной темы.

Слайд 13

Речь — средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких условиях протекает. Речь - это не подражание чужим словам и не запоминание речевых штампов. Овладение речью в младшем дошкольном возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает слова другого человека, но и отвечает ему, когда он сам включен в диалог; причем участвует в диалоге не только с помощью слуха и артикуляции, но и всеми своими действиями, мыслями и чувствами .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Презентация по проведенному исследованию и работе над формированием диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Развитие диалогической речи у детей с нарушением речи

Речь-важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественно...

Выступление на методическом объединении «Формирование диалогической речи детей с нарушениями речи в общении с взрослыми»

Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения, в недрах которой зарождается связная речь. Диалог может разворачиваться как элементарное реплицирование (повторение) в бытовом разгово...

Диалогическая речь - важный показатель общего развития речи.

Каждый родитель хотел бы видеть своего малыша в будущем успешным человеком, умеющим расположить к себе собеседника. Но для этого человек должен уметь быть в общей беседе, задавать вопросы по теме, арг...

Статья на тему «Диалогическая речь как вид связной речи детей дошкольного возраста»

В статье даны определения связной и диалогической речи, основные признаки диалога, возможности развития связной речи в дошкольном возрасте....

Использование театральной деятельности в развити диалогической речи детей среднего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи

Развитие речи- это целенаправленная и последовательная работа. Одной из важнейших задач на пятом году жизни является целенаправленное развитие диалогической речи. Театральная деятельность так же позво...