Проблемы речевого развития дошкольника
методическая разработка по логопедии
Предварительный просмотр:
Проблемы речевого развития дошкольника
Проблема развития речи детей дошкольного возраста была и остаётся одной из актуальных. Современное общество и современные дети постоянно меняются. Современные дети проводят много времени, используя различные гаджеты, меньше общаются с родителями и со сверстниками, что, естественно, влияет на общее развитие, а особенно на становление развитие речи детей.
Одно из условий правильного и нормального развития ребенка является своевременное формирование речи в дошкольном возрасте. К сожалению, все чаще в современном мире возникает проблема форсирования речи у детей. Важно, чтобы и родители, и педагоги в ДОО вовремя заметили проблему и составили план работы над ее коррекцией.
Именно в дошкольном возрасте активно усваивается и формируется разговорный язык, происходит становления и развитие всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение языком является необходимым условием решения различных задач воспитания детей. Для ребенка хорошая речь – залог успешного обучения и развития в ДОУ и школе. Дети с плохо развитой речью могут иметь в дальнейшем огромное количество проблем в обучении.
Проблемы, которые могут возникнуть речью у ребенка дошкольного возраста:
- Односложная речь
- Небольшой словарный запас
- Неграмотная речь с использованием слов – «паразитов» и не литературных слов и выражений
- Неумение грамотно и доступно формулировать вопрос или составить монологическое высказывание.
- Неумение описательный рассказ на тему, пересказать текст или просмотренный мультфильм.
- Невыразительна речь
- Сложности с использованием правильной интонации
- Плохая дикция
- Проблем с проговариванием звуков
- Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
- Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.
Л.С. Выготский писал:
«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда она сумеет в процессе обучения вызвать к жизни те процессы развития, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития». По идее Л.С. Выготского, высшие психические функции людей, их сознание имеют социальную природу. Произвольное внимание и память, теоретическое мышление и связная речь, способность к самоорганизации и саморазвитию – достоинства представителей только человеческого рода. Эти высшие психические функции определяют культурный,общественно-исторический пласт поведения человека и являются результатом исторического развития общества. Исходя из этого, процесс развития речи дошкольников обязан соотносится с принятыми социальными нормами, традициями, обычаями, укоренившимися в нашей культуре.
Личность детей формируются под влиянием своих семей, общества, социально-экономического положения, обучения и культуры. Их восприятие мира вырастает, в частности, из убеждений и знаний взрослых и других детей из их окружения. Дети учатся друг у друга каждый день, учатся речи и новым понятиям. Лучше всего они обучаются во время игры. Также он отмечал, речь и мышление тесно связаны и влияют друг друга.
Задача взрослого – создать ребенку такие условия и такое окружение, в котором его зона ближайшего развития постоянно будет опережать зону актуального развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/19/picture-245545-1366394624.jpg)
Актуальные проблемы речевого развития дошкольников и детского творчества в современном обществе
В публикации изложено краткое содержание выступлений участников Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы речевого развития дошкольников и детского творчества в современном об...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-214548-1426058045.jpg)
Родительское собрание во второй младшей группе "Проблемы речевого развития дошкольников"
Родители – главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную де...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-617514-1615835190.jpg)
ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.
В статье освещены проблемы современных дошкольников по речевому развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-617514-1615835190.jpg)
Презентация "Проблемы речевого развития дошкольников на современном этапе
Презентация к статье "Проблемы речевого развития дошкольников на современном этапе"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/16/picture-109511.jpg)
Актуальные проблемы речевого развития дошкольников
Выделены актуальные проблемы речевого развития дошкольников на современном этапе ипредложены пути решения их....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/21/picture-1023413-1521625558.jpg)
Проблемы речевого развития дошкольников на современном этапе.
Статья посвящена речевому развитию дошкольников и актуальности данной проблемы. Полезна родителям и педагогам ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/19/picture-1037035-1526754141.jpg)
Тема «Детское речевое творчество как проблема речевого развития дошкольников»
Материал поможет сформировать у воспитателей представление о системе работы по обучению дошкольников образной речи....