Проблемы речевого развития дошкольника
методическая разработка по логопедии

Чумак Ольга Алексеевна

инфо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_1.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемы речевого развития дошкольника

Проблема развития речи детей дошкольного возраста была и остаётся одной из актуальных. Современное общество и современные дети постоянно меняются. Современные дети проводят много времени, используя различные гаджеты, меньше общаются с родителями и со сверстниками, что, естественно, влияет на общее развитие, а особенно на становление развитие речи детей.

Одно из условий правильного и нормального развития ребенка является своевременное формирование речи в дошкольном возрасте. К сожалению, все чаще в современном мире возникает проблема форсирования речи у детей. Важно, чтобы и родители, и педагоги в ДОО вовремя заметили проблему и составили план работы  над ее коррекцией.

Именно в дошкольном возрасте активно усваивается и формируется разговорный язык, происходит становления и развитие всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение языком является необходимым условием решения различных задач воспитания детей. Для ребенка хорошая речь – залог успешного обучения и развития в ДОУ и школе. Дети с плохо развитой речью могут иметь в дальнейшем огромное количество проблем в обучении.

Проблемы, которые могут возникнуть  речью у ребенка дошкольного возраста:

  1. Односложная речь
  2. Небольшой словарный запас
  3. Неграмотная речь с использованием слов – «паразитов» и не литературных слов и выражений
  4. Неумение грамотно и доступно формулировать вопрос или составить монологическое высказывание.
  5. Неумение описательный рассказ на тему, пересказать текст или просмотренный мультфильм.
  6. Невыразительна речь
  7. Сложности с использованием правильной интонации
  8. Плохая дикция
  9. Проблем с проговариванием звуков
  10. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
  11. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

Л.С. Выготский писал:
«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда она сумеет в процессе обучения вызвать к жизни те процессы развития, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития». По идее Л.С. Выготского, высшие психические функции людей, их сознание имеют социальную природу. Произвольное внимание и память, теоретическое мышление и связная речь, способность к самоорганизации и саморазвитию – достоинства представителей только человеческого рода. Эти высшие психические функции определяют культурный,общественно-исторический пласт поведения человека и являются результатом исторического развития общества. Исходя из этого, процесс развития речи дошкольников обязан соотносится с принятыми социальными нормами, традициями, обычаями, укоренившимися в нашей культуре.

Личность детей формируются под влиянием своих семей, общества, социально-экономического положения, обучения и культуры. Их восприятие мира вырастает, в частности, из убеждений и знаний взрослых и других детей из их окружения. Дети учатся друг у друга каждый день, учатся речи и новым понятиям. Лучше  всего они обучаются во время игры. Также он отмечал, речь и мышление тесно связаны и влияют друг друга.
Задача взрослого – создать ребенку такие условия и такое окружение, в котором его зона ближайшего развития постоянно будет опережать зону актуального развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные проблемы речевого развития дошкольников и детского творчества в современном обществе

В публикации изложено краткое содержание выступлений участников Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы речевого развития дошкольников и детского творчества в современном об...

Родительское собрание во второй младшей группе "Проблемы речевого развития дошкольников"

Родители – главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную де...

ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.

В статье освещены проблемы современных дошкольников по речевому развитию...

Презентация "Проблемы речевого развития дошкольников на современном этапе

Презентация к статье "Проблемы речевого развития дошкольников на современном этапе"...

Актуальные проблемы речевого развития дошкольников

Выделены актуальные проблемы речевого развития дошкольников на современном этапе ипредложены  пути решения их....

Проблемы речевого развития дошкольников на современном этапе.

Статья посвящена речевому развитию дошкольников и актуальности данной проблемы. Полезна родителям и педагогам ДОУ....

Тема «Детское речевое творчество как проблема речевого развития дошкольников»

Материал поможет  сформировать у воспитателей представление о системе работы по обучению дошкольников образной речи....