Актуальные проблемы речевого развития дошкольников и детского творчества в современном обществе
материал по развитию речи по теме

Белова Елена Михайловна

В публикации изложено краткое содержание выступлений участников Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы речевого развития дошкольников и детского творчества в современном обществе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konfer.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы речевого развития дошкольников и детского творчества в современном обществе» 

    21–22.11.2013 в г. Туле проходила Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы речевого развития дошкольников и детского творчества в современном обществе», организованная ТГПУ имени Л.Н.Толстого и Тульским городским центром внешкольной работы.

    Торжественное открытие конференции произошло в Тульском Музее оружия. В Тулу приехали представители вузов, академических структур, педагоги и психологи из ряда городов России, Белоруссии, Украины.

    Цель конференции – обозначить круг актуальных проблем, очертить перспективы совершенствования, повысить профессионализм педагогов.

    На конференции были освящены основные проблемы, с которыми сталкиваются педагоги в условиях стремительного развития общества и появления новых технологий. Участники обсудили такие актуальные вопросы, как развитие словаря дошкольников на основе игры, обучение детей путем постижения образов искусства, развитие культуры речи в условиях массового влияния Интернета.

    Пленарное заседание вела доктор педагогических наук, профессор ТГПУ им. Л.Н.Толстого Ежкова Нина Сергеевна.

    Приветственное слово сказал проректор ТГПУ им. Л. Н. Толстого по научно-исследовательской работе К.А. Подрезов. Он отметил важность практической составляющей конференции, которая дает педагогам возможность обмениваться мнениями и опытом.

    На пленарном заседании прозвучали доклады, посвященные проблемам развития детской речи, подготовке специалистов по речевому развитию дошкольников, стимулированию творческих способностей детей.

    О важности практической составляющей образования рассказала профессор МГПУ Валентина Ивановна Яшина. Она отметила, что на сегодняшний день существует ряд противоречий между содержанием подготовки специалистов и требованиями современного общества. Акцент делается на фундаментальное теоретическое образование, в то время как реальная ситуация требует практического углубления. Для решения проблем Валентина Ивановна предложила внимательнее контролировать уровень речевой культуры педагогов, включать в образовательные программы историческую рефлексию и пытаться формировать у обучающихся бережное отношение к родному языку.

    Доктор педагогических наук, профессор Орловского государственного университета Валентина Николаевна Макарова рассказала о новых формах и средствах оценки компетентности преподавателей. Валентина Николаевна отметила, что компетентностный подход предполагает переход от предметного преподавания к интегративному обучению и непрерывному самообразованию.

    Профессор Луганского национального университета имени Тараса Шевченко Гавриш Наталья Васильевна рассказала об активизации речевой деятельности дошкольников на основе технологии информационно-игрового творчества.  Наталья Васильевна представила авторскую технологию информационно-игрового творчества на основе работы с корректурными таблицами.

 

  Второй день конференции прошёл в форме «Круглого стола», под руководством Яшиной В.И., Макаровой В.Н., Гавриш Н.В., Красновой  Л.Н.

    Ежкова Нина Сергеевна выступила с   сообщением на тему   «Развитие детей дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности». Она отметила, что успешность развития детей в художественно-творческой деятельности во многом зависит от влияния на эмоциональную сферу,  и выделила группу методов эмоционального воздействия.

    Тема «развития творческих способностей в дошкольном детстве» с практической стороны была раскрыта заместителем заведующей по учебно-воспитательной работе МБДОУ №152 Кузнецовой Олесей Игоревной. 

    Особенности организации речевой работы в условиях дошкольного учреждения комбинированного типа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата изложили педагог-психолог Белова Елена Михайловна и учитель-логопед Оськина Софья Александровна – специалисты МБДОУ №28. Елена Михайловна рассказала о взаимосвязи речевого и умственного развития ребёнка дошкольного возраста, ознакомила с психологическими средствами и приёмами, способствующими развитию связной речи, развитию фонетико-фонематического слуха, а также обогащению, закреплению и активизации словаря дошкольников. Софья Александровна презентовала свой проект  «Комплексный подход к коррекции речи с использованием активных методов обучения в логопедической практике».

   

    Материалы всех выступлений представлены в сборнике "Актуальные проблемы речевого развития дошкольников и детского творчества в современном обществе" и посвящены 75-летию Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н.Толстого и 30-летию со дня открытия специальности "Дошкольная педагогика и психология".

    Праздничным завершением конференции стало посещение Ясной Поляны.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность проблемы речевого развити. Использование современных технологий для развития речи дошкольников.

Актуальность проблемы речевого развития. Использование современных технологий для развития связной речи дошкольников. Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. ...

Актуальность проблемы речевого развития. Использование современных технологий для развития связной речи дошкольников.

Актуальность проблемы речевого развития. Использование современных технологий для развития связной речи дошкольников....

Актуальные проблемы речевого развития дошкольников

Выделены актуальные проблемы речевого развития дошкольников на современном этапе ипредложены  пути решения их....

Презентация «Актуальные проблемы речевого развития детей дошкольного возраста на современном этапе».

В презентации представлены материалы, отражающие современное состояние и проблемы речевого здоровья дошкольников, факторы влияющие на речевое развитие детей в дошкольном возрасте. Предназначена для пе...

Актуальность проблемы речевого развития дошкольников.

Актуальность проблемы речевого развития дошкольников....

Тема «Детское речевое творчество как проблема речевого развития дошкольников»

Материал поможет  сформировать у воспитателей представление о системе работы по обучению дошкольников образной речи....

«Детское речевое творчество как проблема речевого развития дошкольников»

Предлагаемые технологии для детей дошкольного возраста направлены на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности....