Презентация «Актуальные проблемы речевого развития детей дошкольного возраста на современном этапе».
презентация по логопедии

Русанова Наталья Викторовна

В презентации представлены материалы, отражающие современное состояние и проблемы речевого здоровья дошкольников, факторы влияющие на речевое развитие детей в дошкольном возрасте. Предназначена для педагогов ДОУ, логопедов и всех кто интересуется вопросами логопедии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Актуальные проблемы речевого развития детей дошкольного возраста на современном этапе» ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ РУСАНОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА ЭНГЕЛЬС,2018 МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 78 » ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Слайд 2

это сохранность всех компонентов речи (фонетико-фонематической стороны, лексического состава, грамматического строя) и дальнейшее развитие речевой функции, а так же ее полноценное использование для общения личности в социуме . РЕЧЕВОЕ ЗДОРОВЬЕ

Слайд 3

В раннем и дошкольном возрасте создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового развития ребёнка .

Слайд 4

УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 5

ухудшение экологической обстановки; особенности региона по йодо- и фтородефицитности; увеличение числа патологий беременности; увеличение количества родовых травм; ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕЧЕВОЕ ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ:

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ СВЯЗАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ

Слайд 7

I . ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ . ГОЛОВНОЙ МОЗГ – ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРГАН РЕЧЕВОЙ ФУНКЦИИ. РЕЧЕВЫЕ ЦЕНТРЫ – УЯЗВИМЫ, ПРИ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ ОДНИ ИЗ ПЕРВЫХ ДАЮТ СБОЙ. СТАНОВЛЕНИЕ РЕЧЕВЫХ ЦЕНТРОВ ЗАВИСИТ ОТ ЕГО ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ. ≈ У 70% НОВОРОЖДЕННЫХ ВЫЯВЛЯЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ПОРАЖЕНИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА. БОЛЬШИНСТВО ДЕТЕЙ, ОТНОСЯТСЯ КО 2-Й ГРУППЕ ЗДОРОВЬЯ.

Слайд 8

существенное сужение объема живого общения родителей и детей; искаженная форма общения; глобальное снижение уровня речевой и познавательной культуры в обществе. Вывод: нормальное развитие речи предполагает, что мозг ребенка не имеет внутриутробных или родовых повреждений и ребенок находится в нормальной речевой среде. II . СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ

Слайд 9

поздняя диагностика речевого развития детей; более раннее (примерно четырёх - пяти лет) овладение детьми чтением. Вывод: подготовить ребёнка к школе, заложить прочный фундамент обучения грамоте можно только в процессе серьёзной работы по развитию устной речи дошкольника. III . ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ .

Слайд 10

ФОНЕТИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ (ФНР) ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ (ФФНР) ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (ОНР) НАРУШЕНИЕ ТЕМПО-РИТМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ (ЗАИКАНИЕ И ДР.) ВИДЫ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ

Слайд 11

нарушение процессов формирования произносительной системы (родного) языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения звуков. ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

Слайд 12

различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики ). ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (ОНР)

Слайд 14

ПРОЯВЛЕНИЕ РЕЧЕВОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ШКОЛУ.

Слайд 15

I . Забота o физическом и нервно-психическом здоровье ребенка и o сохранности его речевых органов: своевременное долечивание заболеваний ЛОР органов; устранение дефектов в строении артикуляционного аппарата. II. Забота o правильном речевом развитии ребенка. создание речевой среды; своевременные коррекционные мероприятия. ПРОФИЛАКТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ В СЕМЬЕ .

Слайд 16

Своевременное диагностирование детей массовых групп; проведение медико-психолого-педагогических консилиумов специалистами ДОУ ; своевременное консультирование родителей, логопропаганда . ПРОФИЛАКТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ В ДОУ.

Слайд 17

Своевременная и длительная логопедическая помощь в конечном результате позволяет подготовить ребенка к обучению в общеобразовательной школе.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста."

Со своим докладом на тему: "Актуальность проблемы речевого развития  детей дошкольного возраста" я выступила на педагогическом совете в  своём детском саду. Представила работу из своего опыт...

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Раскрываю актуальность проблемы развития речи у детей дошкольного возраста....

«Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста»

«Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выр...

Презентация « Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста»

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом.Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы. Речь относится к числу психических...

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда, а для развития личности дошкольников рядом с ними должен быть педагог, увлеченный музыкой, умеющий реализо...

РМО "Актуальные проблемы музыкального воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе"

Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Он сосредотачивает свое внимание на услышанной мелодии, замирает на...