Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Насекомые»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Насекомые»

Цель: развитие навыка употребления грамматических

категорий на основе лексической темы «Насекомые».

Задачи:

-Уточнить и обобщить знания детей о насекомых;

- Расширять и активизировать словарный запас по теме «Насекомые»;

-Упражнять детей в выделении первого звука в словах;

-Упражнять детей в образовании и употреблении родительного падежа множественного числа; согласовании числительных с существительными;

-Закреплять умение составлять предложения, используя предлоги.

- Формировать навык звукобуквенного анализа слов;

- Развивать координацию движений, мелкой моторики рук;

- Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям насекомых;

-Воспитывать усидчивость; умение доводить начатое дело до конца;

Оборудование

Демонстрационный материал: картинки с изображением насекомых, бабочка, цветок.

Раздаточный материал: материал для звуко - буквенного анализа слова, кассы букв.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasekomye.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Насекомые»

Цель: развитие навыка употребления грамматических

категорий на основе лексической темы «Насекомые».

Задачи:

-Уточнить и обобщить знания детей о насекомых;

- Расширять и активизировать словарный запас по теме «Насекомые»;

-Упражнять детей в выделении первого звука в словах;

-Упражнять детей в образовании и употреблении родительного падежа множественного числа; согласовании числительных с существительными;

-Закреплять умение составлять предложения, используя предлоги.

- Формировать навык звукобуквенного анализа слов;

- Развивать координацию движений, мелкой моторики рук;

- Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям насекомых;

-Воспитывать усидчивость; умение доводить начатое дело до конца;

Оборудование

Демонстрационный материал: картинки с изображением насекомых, бабочка, цветок.

Раздаточный материал: материал для звуко - буквенного анализа слова, кассы букв.

Ход занятия:
I. Орг.Момент: Сядет тот, кто назовет первый звук в словах (Картинки: стрекоза, паук, оса, муха, пчела, муравей, шмель, жук, комар).

Логопед: - Как можно их назвать одним словом? (насекомые).

II. Основная часть.

1. Сообщение темы,беседа по теме:

-Чем полезны насекомые? (Насекомые опыляют растения; пчёлы собирают нектар и делают мёд; муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют нас своей красотой; насекомые являются кормом для птиц и некоторых животных).

-Чем насекомые вредны? (Некоторые насекомые являются разносчиками инфекций, гусеницы поедают листья и растения погибают, они уничтожают плоды; саранча губит посевы).

Логопед: Ребята, насекомые приносят как вред, так и пользу. И все они нужны в природе!

2. Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Спал цветок волшебным сном. (Кулачок крепко сжат)

Был закрытым. Но потом

Показался лепесток, (Распрямить большой палец)

А за ним его дружок, (Указательный палец)

Вот и третий не проспал, (Средний палец)

И четвёртый не отстал. (Безымянный палец)

Вот и пятый лепесток, (Мизинец)

И раскрылся весь цветок! (Кисти рук виде чашечки, тюльпан)

3. Дыхательная гимнастика.

Логопед: Какие ароматные цветы у нас раскрылись. Давайте их понюхаем

(сделайте вдох носом, затем произнесите на одном выдохе).

-Ах!

-Ах, как пахнет!

-Ах, как приятно пахнет!

5.Упражнение: «Подбери слово-признак»

Логопед: Пчела, какая? (трудолюбивая, полосатая)

Жук, какой? (Большой, рогатый.)

Муха, какая? (Надоедливая, маленькая)

Бабочка, какая? (пестрокрылая, красивая) и тд.

6.Упражнение: «Подбери слово-действие»

Логопед: Комар, что делает? (звенит,надоедает)

Жук, что делает? (ползает, кусает)

Оса, что делает? (жалит, летает)

Муравей, что делает? (трудится, строит) и тд.

7.Упражнение: «Много кого» (Образование и употребление родительного падежа множественного числа).

Логопед: ребята давайте представим, что мы художники. Давайте нарисуем насекомых.

-Я буду рисовать бабочек;

-Аня, кого ты будешь рисовать?

(комаров, стрекоз и т. д.). (Дети отвечают полным предложением).

8.Упражнение: «Сосчитай, что увидел» (согласование числительных с существительными). Ребята, посмотрите, как много насекомых. Будем их считать, пальчики загибать.

-Один маленький комарик, 2…., 3, 4, 5… .

(Полосатая пчела, черный жук, большая оса, красивая бабочка).

9. Д/упражнение: «Бабочка и цветок». (Употребление предлогов).

Вы должны вставить в предложение недостающее маленькое слово.

Бабочка подлетела (к чему) …к цветку.

Бабочка села (куда…на цветок.

Бабочка летает (над чем… над цветком.

Бабочка спряталась (куда) …в цветок.

-Посмотрите, теперь где летает бабочка? …вокруг цветка.

Бабочка выглядывает (откуда…из цветка.

Бабочка сидит (где… под цветком.

-Что сейчас сделала бабочка? …слетела с цветка.

-Молодцы!

10.Физкультминутка:

  •  

Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)

Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)

Два – изящно покружилась, (покружились на месте)

Три – нагнулась и присела (присели)

На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась (присели)

11. Звукобуквенный анализ слова «Оса».

-Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Тогда отгадайте, кто это?

«Злюка» тощая такая

Надо мной весь день летает

И ужалит ненароком,

Если я измажусь соком. (Оса)

-А что это такое – «оса» - слово- предложение – слог?

Сколько слогов в слове –«оса»(два)

Сколько гласных звуков, согласных, помогут нам в этом символы звуков и буквы.

Дети выкладывают слово ОСА и выполняют звукобуквенный анализ.

___

___ ___

О О О

III. Итог.

Закончите мою фразу:

Вечером я расскажу родителям (о пчеле, о муравье, о жуке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Насекомые»

Цель: развитие навыка употребления различных грамматическихкатегорий на основе лексической темы «Насекомые».Задачи:-Уточнить  и обобщить  знания детей о насекомых;- Расширять и активизироват...

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Насекомые"

1 Познакомить детей с понятием «насекомые». 2 Уточнить названия насекомых, внешние признаки, их строение; 3 Образовывать количественные существительные 4 Развивать словарь по данной теме, внимание, п...

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Насекомые"

Познакомить детей с понятием «насекомые». 2 Уточнить названия насекомых, внешние признаки, их строение; 3 Образовывать количественные существительные 4 Развивать словарь по данной теме, внимание, памя...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Насекомые"

Продолжать расширять знания омногообразии насекомых .Вспомнить особенности их строения.Умение различать по внешнему виду,находить отличия.Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.Развив...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Насекомые»

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Насекомые»Цели:Расширять и закреплять представление детей о насекомых.Задачи:Уточнить знания детей о насекомых и ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Насекомые".

Расширять знания о насекомых ,особенностях их внешнего вида и образе жизни....