Конспект логопедического занятия в старшей группе "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Келепури Светлана Валерьевна

1 Познакомить детей с понятием «насекомые». 2 Уточнить названия насекомых, внешние признаки, их строение; 3 Образовывать количественные существительные 4 Развивать словарь по данной теме, внимание, память; 5. Воспитывать бережное отношение к полезным насекомым. 6Закрепить представление о насекомых. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.odt20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей  группе "Насекомые"

подготовила учитель-логопед ДОУ №1 г.Острогожск Келепури Светлана Валерьевна

Цели:        1  Познакомить детей с понятием «насекомые». 2 Уточнить названия насекомых, внешние признаки, их строение; 3 Образовывать количественные существительные  4 Развивать словарь по данной теме, внимание, память;  5. Воспитывать бережное отношение к полезным насекомым.  6Закрепить представление о насекомых.

Коррекционно-развивающие задачи:

развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением насекомых, слайды с загадками.

Раздаточный материал: картинки  с изображением насекомых, разрезные картинки. 

Ход занятия

Организационный момент.

• Назвать времена года, начиная с зимы.

• Какое сейчас время года?

• Назовите три весенних месяца? • Какой месяц сейчас? • Какое время года наступает за весной?

 Тематическая беседа о насекомых:

На фланелеграфе появляется картинка с изображением жука.

Расскажите, жук, какой? (Большой, черный, добрый, усатый...)

Что есть у жука? (У жука большое туловище, покрытое панцирем, маленькая голова, на голове 2 глаза и пара усиков, 6 лапок.)

Кто знает, зачем жуку панцирь? Что находится под ним? (Крылья.)

Что умеет делать жук? (Ползать и летать.)

Чем питаются жуки? (Нектаром, растительной пищей.)

Пальчиковая гимнастика.

Над полями жук кружит 
И жужжит, жужжит, жужжит.

(Дети согнули руки в локтях, машут только кистями рук)

Полетели  жуки в поле 
И вдруг — жук упал, и встать не может, 
Ждет он, кто ему поможет?

(Дети ложатся на коврик, логопед помогает им встать.)

Дети садятся на стульчики

Посмотрите и назовите, кто это? (Дети назы вают: бабочка, жук, стрекоза, пчела, муха, оса, муравей, кузнечик, комар.)

Логопед загадывает загадки : Он из веточек, из хвои Настоящий дом построит Без пилы и без гвоздей. Кто строитель? … (Муравей.) —

Черен, да не ворон.            
Рогат, да не бык.                       
Шесть ног без копыт; 
Летит — воет, 
Сядет — землю роет. 
(Жук.)

Не зверь, не птица, Нос как спица, 
Летит — пищит, Сядет — молчит. 
Кто его убьет, 
Свою кровь прольет. (Комар.)

Кто над нами вверх ногами 
Ходит — не страшится, 
Упасть не боится? (Муха.)

Молодцы! Все загадки отгадали! А теперь немного поиграем.

Физкультминутка: Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок. Сели, сели травушку покушали, Тишину послушали, Выше, выше, высоко, Прыгай на носках легко

Дидактическая игра «Один — пять»

Логопед

один комар
одна оса
один жук
одна пчела
одна стрекоза
один кузнечик
один муравей
одна муха
одна бабочка

Дети

пять комаров
пять ос
пять жуков
пять пчёл
пять стрекоз
пять кузнечиков
пять муравьёв
пять мух
пять бабочек

Расскажите, какие из этих насекомых жужжат? пищат? стрекочут?(Жужжит жук, комар пищит, кузнечик стрекочет.)

Логопед предлагает детям взять любую картинку, на которой изображено насекомое. Никому, не показывая и не называя насекомое, рассказать о нем. Начинает педагог:

Это насекомое летает, у него крылья, как у самолета, большие глаза и длинное-длинное туловище.

О ком я рассказала? (Дети отвечают.)

Пальчиковая гимнастика.

Жук, жук, пожужжи,
Жук, жук, покажись, 
Где ты прячешься, скажи
Надо мною покружись 
Жу - жу - жу, жу - жу
Жу - жу - жу, жу - жу - жу,
Я на дереве сижу
Я летаю и жужжу.

На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекать». Насекомые — обжоры: они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие — один день. В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом). Насекомых поедают птицы. Среди насекомых имеются вредители — переносчики болезней человека и животных; есть и полезные — опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк).

. Итог занятия: собрать разрезные картинки и назвать насекомое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...