Проект на тему : «Развитие инициативы и самостоятельности у детей старшего возраста в изобразительной деятельности».
проект (подготовительная группа)

Лигай Ольга Александровна

 

Проект на тему : «Развитие инициативы и самостоятельности у детей старшего возраста в изобразительной деятельности»

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_initsyativarosoft_office_word.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края

Проект на тему :

«Развитие инициативы и самостоятельности у детей старшего возраста в изобразительной деятельности»

на 2018-2019г.

Воспитатели: Лигай О.А.

Назарово

2018

Актуальность

В ФГОС указывается, что поддержка детской инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. Поэтому, проанализировав детские творческие работы, выполненные в свободной деятельности, я убедилась, что они носят продуктивный характер. Дети употребляют только те навыки, которые приобрели на занятиях, не проявляя творческую инициативу, самостоятельность. Вследствие этого возникла идея, создать в группе мини-кружок «минутки творчества».

Паспорт проекта:

  • Вид: долгосрочный (сентябрь-май  2018-2019 г.)
  • Тип: творческий.

Участники проекта:

  • Воспитатели
  • Дети гр. «Дюймовочка»

Цель:

  • Развитие инициативы и самостоятельности у детей в изобразительной деятельности.

Задачи:

- совершенствовать навыки работы с различными изобразительными материалами.

- совершенствовать навыки умения применять несколько техник рисования в одной творческой работе.

- содействовать развитию умений у детей самостоятельно поставить цель, отобрать для этого необходимый материал и инструменты в центре творчества, определить последовательность, способы, оценить полученный результат.

Ожидаемый результат:

  • 97% детей умеют подбирать подходящий материал для задуманной работы, определяют последовательность изготовления работы, умеют оценить готовый результат.
  • 97% детей освоили техники: рисование мятой бумагой, рисование на мятой бумаге, рисование пушистыми помпонами, набрызг, рисование «мокрый эффект», выдувание из трубочки, рисование солью, метод штриховки, рисование вилками, аппликация из салфеток, обрывная аппликация, аппликация ватой, аппликация крупами, аппликация макаронными изделиями, торцевание, квилинг, модульная аппликация, аппликация берестой, коллаж.
  • 97% детей применяют разные техники рисовании в одной творческой работе.

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

Срок: сентябрь 2018.

  • Провести диагностику для определения самостоятельности и инициативности у детей по методике Ю. Ф. Афонькиной, Г. А. Урунтаевой.
  • Подобрала интересные методики
  • Составила план работы
  • Насытила центр творчества различными материалами для изобразительной деятельности

2. Основной этап.

Срок : октябрь-май 2018-2019г.

Мини-кружок проводится 2 раза в неделю, по понедельникам и средам, после полдника по 20 мин.

3. Заключительный этап.

Срок проведения: май 2019г.

Итоговый мониторинг, проведения анализа.

Продукт проекта:

Выставки детских творческих работ мини-кружка «минутки творчества», в том числе и персональные выставки.

Ресурсы:

Методическое обеспечение:

Зимонина, В.Н. Воспитание ребенка-дошкольника. – М.: Гуманит. изда. центр ВЛАДОС, 2003. – 304. – («РОСИНКА»).

Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.- 4 –е изд., перераб. и доп./ Под ред.Л.А.Парамоновой. – М.:ТЦ Сфера.

Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. МОСКВА 2010 ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007

Интернет: https||luchik.ru|articles|grow-up|netradicionnye_tehniki_risovaniya|

В группе:

Материалы из центра худ. эстетич развития.

План мероприятий на 2018-2019 год.

Месяц

Название техники

Материал

Октябрь

1, 2 неделя

Рисование мятой бумагой

1.Салфетки/Бумага 2.Краска  3.Кисти 4.Баночки для воды

3,4 неделя

Рисование на мятой бумаге

1.Бумага 2.Краска 3.Кисти 4.Баночки для воды

Ноярь

1,2 неделя

Рисование пушистыми тампонами

1.Пампоны 2.Краска 3.Баночки для воды 4.Бумага

3,4 неделя

Набрызг

1.Бумага 2.Краска 3.Зубные щетки

5 неделя

Рисование солью

1.Соль 2.Краска 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

Декабрь

1, 2 неделя

Рисование «мокрый эффект»

1.Бумага 2.Краска 3.Кисти 4.Баночки для воды

3,4 неделя

Выдувание из трубочки

1.Акварель 2.Трубочка 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для вод

Январь

1, 2 неделя

Метод штриховки

1.Бумага 2.Краска 3.Кисти 4.Баночки для воды

3, 4 неделя

Рисование вилками

1.Вилки 2.Краски 3.Баночки для воды

Февраль

2, 3 неделя

Аппликация из салфеток

1.Бумага 2.Цветные салфетки 3.Клей

4 неделя

Обрывная аппликация

1.Бумага 2.Цветная бумага 3.Клей

Март

1, 2 неделя

Аппликация ватой

1.Вата 2.Клей 3.Бумага

3, 4 неделя

Аппликация крупами

1.Крупа 2.Клей 3.Картон

Апрель

1, 2 неделя

Аппликация макаронными изделиями

1.Макаронные изделия 2.Картон 3.Клей

3, 4 неделя

Торцевание

1.Гофрированная бумага 2. Карандаши 3.Клей ПВА 4.Бумага

Май

1, 2 неделя

Квилинг

1.Бумага 2.Цветная бумага 3.Ножницы 4Клей

3, 4 неделя

Модульная аппликация

1.Бумага 2.Цветная бумага 3Ножницы 4.Клей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта по теме: "Развитие инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста через гостевой метод и коллекционирование"

Развитие инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста через гостевой метод и коллекционирование...

Презентация к инновационной деятельности на тему: "Развитие инициативы и самостоятельности у детей через системное введение театрально-игровых технологий в НОД и СОД"

Театрализованная деятельность в детском саду пронизывает все режимные моменты: включается в НОД, в совместную деятельность детей и взрослых, осуществляется в самостоятельной деятельности детей. В...

«Развитие инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО через волонтёрское движение в детском саду».

Цель волонтерского движения «Кто, если не я»:- воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничн...

Методическая разработка «Развитие инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности»

Очень полезный материал для музыкальных руковоителей, по развитию у детей  старших и подготовительных к школе групп, самостоятельности и инициативности в разных видах музыкальной деятельности, но...

Обобщенный опыт работы "Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста"

Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и под...

Программа по самообразованию «Развитие инициативы и творческой активности детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности»

Настоящая программа по самообразованию разработана в соответствии с профессиональными запросами педагога, выявленными в процессе работы с детьми дошкольного возраста.Программа ориентирована на овладен...

Воспитание инициативы и самостоятельности у детей старшего возраста

Воспитание инициативы и самостоятельности у детей старшего возраста...