Презентация к инновационной деятельности на тему: "Развитие инициативы и самостоятельности у детей через системное введение театрально-игровых технологий в НОД и СОД"
презентация к уроку (старшая группа)

Бусыгина Светлана Николаевна

Театрализованная деятельность в детском саду пронизывает все режимные моменты: включается в НОД, в совместную деятельность детей и взрослых, осуществляется в самостоятельной деятельности детей. В основе нашего подхода к построению занятий с использованием методов театральной педагогики лежит социоигровая методика, которая предполагает качественно новый уровень взаимоотношений между ребенком и взрослым, и между детьми. Каждое занятие направлено на поиск и использование средств воплощения замысла. Используя в своей работе нетрадиционные формы, методы и средства для развития ребенка, включаю театрализованную игру во все формы организации педагогического процесса.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА "Развитие инициативы и самостоятельности у детей через системное введение театрально- игровых технологий в НОД и СОД" Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 ВОСПИТАТЕЛЬ: Бусыгина С.Н . САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2019 г.

Слайд 2

Театрализованная деятельность в детском саду пронизывает все режимные моменты: включается в НОД, в совместную деятельность детей и взрослых, осуществляется в самостоятельной деятельности детей. В основе нашего подхода к построению занятий с использованием методов театральной педагогики лежит социоигровая методика, которая предполагает качественно новый уровень взаимоотношений между ребенком и взрослым, и между детьми. Каждое занятие направлено на поиск и использование средств воплощения замысла. Используя в своей работе нетрадиционные формы, методы и средства для развития ребенка, включаю театрализованную игру во все формы организации педагогического процесса. Роль и методы театрально-игровых Технологий

Слайд 3

создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной инициативности ребёнка. Подобрать средства, активизирующие самостоятельную деятельность детей и повышающие её результативность. Создать благоприятные условия для раскрытия личности ребенка, индивидуальности, творческого потенциала через приобщение к театрализованной деятельности. Главная цель использования театрально - игровой технологии: Задачи :

Слайд 4

Выбор детьми роли по желанию. Назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей. Распределение ролей по карточкам. Проигрывание ролей в парах (благодаря этому приему, дети знают слова любой роли в сказке и могут заменять друг друга). Для развития самостоятельности детей используются разнообразные приёмы:

Слайд 5

Для того чтобы дети проявили творчество, был обогащён театральный уголок различными видами театра Театр ложек Пальчиковый театр Уголок ряженья Настольный театр Татр Би-ба-бо

Слайд 6

Театрализованные игры пользуются неизменной любовью у детей. Дети с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Они смеются и плачут вместе с куклами , предупреждают их об опасностях, готовы всегда придти на помощь своим героям.

Слайд 7

С родителями также было проведено анкетирование. Результаты показали, что, 100% родителей считают, что развитие творческой самостоятельности развивать необходимо, и они согласны оказывать помощь педагогом в проведении театрализованных представлений, большая часть родителей могут быть активными участниками работы. Так с помощью родителей в группе театральный уголок пополнился: театром ложек, костюмами для уголка ряженья, настольной ширмой, подставками в виде «руки» для пальчикового театра,. Таким образом, родители заинтересованы в проведении такой работы в группе.

Слайд 8

В результате реализации нашего проекта уровень творческой самостоятельности у детей значительно вырос . Ч то говорит об эффективности проводимой работы. Развивается социальная активность детей, самостоятельность, память и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма, коммуникабельность, идет развитие речевых и познавательных функций.

Слайд 9

Театр масок: драматизация сказки по мотивам К.И. Чуковского «ТЕЛЕФОН»

Слайд 10

Театр ложек: разыгрывание рус. нар. сказки « Заюшкина избушка»

Слайд 11

Упражнения на развитие понтамимы

Слайд 12

Разыгрывание сказки Сутеева «Под грибком»

Слайд 13

Настольный театр «Три поросёнка Играем в сказку: «Огородные фантазии»

Слайд 14

Театр би-ба-бо по мотивам рус. нар. сказки «Теремок »

Слайд 15

Театральная Постановка: Кто сказал «МАУ,,,»

Слайд 16

Театр и родители: « Заюшкина избушка»

Слайд 17

Таким образом, представленная технология является средством развития творческих способностей, предполагающих особое внимание и к личности ребенка, и к его музыкально-театральным интересам, а так же к его дальнейшему развитию.

Слайд 18

В подготовительной группе работа по развитию устойчивого интереса к театрально- игровой деятельности продолжится. В начале года начнётся работа с куклами на гапите . Для этого можно внести театральную ширму, кукол из разных сказок и постепенно предлагать детям придумывать с этими куклами небольшие истории. Работа над этюдами даёт возможность ребёнку найти и подчеркнуть характерные особенности каждой куклы. Эти этюды с куклами чередуются с этюдами по развитию актёрского мастерства, что даёт возможность овладеть основными нюансами речи, научиться проникать в мир художественных образов. В первой половине года дети познакомятся с куклами – марионетками, Во второй половине года дети познакомятся с новым видом кукол – с «живой рукой». Эти куклы обладают яркими выразительными возможностя - ми, удобны для танцевальных импровизаций, а также импровизаций с использованием детских музыкальных инструментов. К конце года дети старшей группы приобретают необходимые навыки управл-е ния куклами различных систем . Все свои умения и навыки дети используют в кукольном спектакле «Путешествие в страну сказок», который объединяет небольшие сценки, разученные ранее. Спектакль в такой форме является итоговым и подводит итог в работе с детьми за три года, даёт им возможность проявить себя в различных видах деятельности, продемонстрировать свои умения и навыки.

Слайд 19

Спасибо за внимание №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему: "Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения"

Сообщение из опыта работы на тему "Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения"...

Развитие инициативы и самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста через системное введение театрально-игровых технологий

Опыт по созданию системы театрализованной деятельности с включением интерактивных приёмов....

Педагогический опыт по теме: Развитие детской инициативы и самостоятельности посредством игры с неоформленным материалом.

  Проблема формирования у детей инициативности и самостоятельности  была и остается в современной педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность формирования на этапе дошкольн...

Мастер-класс Тема: «Развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей детей через театрально - игровую деятельность»

Мастер-классТема: «Развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей детей через театрально - игровую деятельность»...

Статья «Проектная деятельность как средство поддержки инициативы и самостоятельности у детей 5-7 лет»

Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность формирования на этапе дошкольного детс...

Проект по самообразованию на тему: «Развитие детской инициативы и творческой активности детей дошкольного возраста средствами художественной деятельности»

Проект по самообразованию на тему:«Развитие детской инициативы и творческой активности детей дошкольного возраста средствами художественной деятельности»...