Конспект занятия "Путешествие в страну Здоровишка"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Окунева Наталья Сергеевна

Очень важно сберечь здоровье детей, но еще важнее — учить их самих вести здоровый образ жизни и беречь свое здоровье. Именно эта идея послужила основой проведени данного занятия. Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но и роль дошкольного образовательного учреждения велика, как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему: «Путешествие в страну Здоровишка»

Цели: закрепление навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; о фруктах и овощах; о пользе витаминов. Воспитывать у детей желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными; культурно-гигиенические навык; уважительно относиться к своему телу; заниматься спортом. Обогатить словарь детей обобщающими словами: овощи, фрукты, витамины; развивать воздушную струю; артикуляционный аппарат; мелкую моторику.

Оборудование: зубная щетка, мыло, полотенце, шампунь, картинки видов спорта, муляжи овощей и фруктов, предметные картинки, корзинка, ведро.

Ход занятия:

Учитель-логопед: 

- Кто здоровым хочет быть?

-Я!

- И быстрее подрастать?

- Я!

- И со спортом дружить?

- Я!

- Чтобы сильным, ловким быть!

- Крикнем сейчас мы детвора,

Здоровью громкое…

-Ура!

Учитель-логопед: Я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровишка. Хотите? Как вы думаете, это значит быть здоровым? (Ответы детей)

Учитель-логопед: Итак, на чем поедем?

Дети: Поедим на машине, велосипеде, автобусе, поезде…

Учитель-логопед: Давайте на автобусе. Но сначала мы поднимем друг другу настроение – подмигнем и улыбнемся (артикуляционное упражнение «Улыбка»). Теперь вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в страну Здоровишка. Едем под музыку. Подъезжаем к плакату «Спорт» (изображены дети, занимающие разными видами спорта)

Учитель-логопед: Вот и первая остановка. Как вы думаете, кто на ней изображен? Как она называется?

Дети: Спортивная.

Учитель-логопед: Правильно «Спортивная». «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

Дети: Зарядку!

Учитель-логопед: Ребята, а для чего делают зарядку? (Ответы детей) Утро в нашем садике начинается с зарядки! А вы, ребята, любите делать зарядку? (Ответы детей)

Зарядка «Зверобика»

Учитель-логопед: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались. Поехали дальше. Дети дуг за другом двигаются дальше по группе.

Подъезжаем к вывеске остановка «Чистая»

Учитель-логопед: Посмотрите, кто изображен на остановке?

Дети: Мойдодыр

Учитель-логопед: Ребята, а вы знаете кто это? (Да) Правильно, это великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. На этой остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите – вы, сегодня все умывались, чистили зубы? (Ответы детей)

Учитель-логопед: А вот мы сейчас и проверим, как вы это делали. Присаживайтесь, пожалуйста, на скамейки и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться? (Ответы детей)

Учитель-логопед: Как нужно мыть руки – покажите,

Умывалочка:

Кран сначала открываем ж- ж – ж

Под воду руки подставляем…

Кусочек мыла берём

И намыливать начнем… ш-ш-ш

А потом мы с тобой

Мыло смоем под водой… с-с-с

Кран мы закрываем,

Салфеткой руки вытираем… ц-ц-ц

И, теперь – красота!

Наши ручки – чистота!

Учитель-логопед: А зубы нужно чистить? Сколько раз? (утром и вечером). Покажите, как вы чистили зубы (артикуляционное упражнение «Почистим зубы»).

Учитель-логопед: А что будет, если мы не будем чистить зубы? (Ответы детей)

Учитель-логопед: Ну, молодцы, все знаете! (дети садятся). А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми о опрятными. (Загадки)

Игра: «Волшебный мешочек»

(дети ищут предмет -ответ на ощупь)

  1. Гладко, душисто, моет чисто.  (мыло)

  1. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка).

  1. Оказались на макушке

Два вихря и завитушки.

Чтобы сделать нам прическу,

Надо что иметь?  (расческу)

  1. Вафельное, полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое?  (полотенце)

Учитель-логопед: Молодцы, ребята, вы все правильно рассказали. Пора нам отправляться дальше. Ой, ребята, что-то наши колеса в автобусе сдулись. Видно на что-то мы наехали. Помогите, мне, их накачать.

Дыхательное упражнение «Насос»

Встать прямо, ноги вместе, руки опущены, кисти рук в замке. Вдох, затем наклон туловища в вперёд - выдох, при этом произносить «ш-ш-ш». Сделать 3–4 наклонов вперёд.)

Надуваем шины «ш-ш-ш»

Шины у машины «ш-ш-ш».

Учитель-логопед: Ну, вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. Вот и следующая остановка. Как вы думаете, что это за остановка? (Ответы детей)

Учитель-логопед: Правильно, это остановка называется «Витаминная», потому что в продуктах, изображенных на плакатах   содержится много витамин.  Вот и бабушка собрала большой урожай витамин и ей нужно помочь, отделить овощи от фруктов. Поможем? (Да)

Учитель-логопед: Мальчики будут собирать овощи в ведро, а девочки фрукты в корзину. (еще раз проговариваем, кто, что и куда будет собирать).

Игра: «Собери урожай»

(по завершению игры проверить правильность сбора урожая)

Учитель-логопед: А теперь посмотрите и скажите сколько овощей и фруктов вы собрали? (Много) А сколько ведер у вас? (Одно) А сколько корзин у вас? (Одна)

Учитель-логопед: Молодцы! Правильно ответили.

                А теперь скажите, где растут овощи?

Дети: в огороде, на грядках.

Учитель-логопед: А где растут фрукты?

Дети: В саду, на деревьях.

Учитель-логопед: Молодцы! На этом подошло к концу наше путешествие по стране Здоровишка, пора возвращаться обратно в детский сад. (дети рассаживаются по местам и возвращаются в детский сад)

- Что вам запомнилось в сегодняшнем путешествии? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

Учитель-логопед: (обобщает)

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Учитель-логопед: А, чтобы вы лучше запомнили наше, сегодняшнее, путешествие, я хочу угостить вас витаминами, а именно – яблоками! Главное, вспомните все то, что помогает быть здоровыми!

Спасибо, ребята! Мне понравилось с вами путешествовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический конспект образовательной деятельности «Этих дней не смолкнет слава…» Конспект № 1. «Вставай, страна огромная…»

Цель: направлять внимание детей на нравственно - эстетическую оценку музыкального содержания....

Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес"

Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»...

Конспект ООД «Песочная страна - страна чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия р...

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком...

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.Воспитатель: Ребята вы любите смотреть мультфильмы? Давайте сейчас посмотрим отрывок из знакомого нам мультфильма. (Показ отр...

Конспект занятия «Моя страна» с использованием ИКТ «Моя страна» в подготовительной группе

Цель: Воспитывать патриотизм у детей.Задачи:Закрепить знания о названии нашей родины, ее столицы.Закрепить знания о  географическом положении, климатических и природных зонах России.Дать знания о...