спектакль "Принцеса на горошине"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Марук Мария Ивановна

          Основным моментом творческой игры является выполнение роли. В процессе игры ребенок создает образ действием, словом. Что дает ему возможность активно развивать речевую деятельность.

          Театрализованная игра приносит ребенку большую радость и удивление. В ней заложены истоки творчества: дети принимают руководство взрослого, не замечая его. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spektakl_printsessa_a_goroshine_s_elementami_logopedii.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Принцесса на горошине» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена

Цель: развитие речевой способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. 
Задачи:
-  развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
-  развивать  пространственные представления, воображение, внимание, самостоятельность мышления, память;                  
- совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
- обогащать и активизировать словарь;

 - на  развития межполушарных связей

- учить выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску;

- учить детей сочетать движения и речь;

- развития  слуха, внимания и ритма;

- развивать диалогическую и монологическую речь.

Звучит театральная мелодия

Рассказчик: В некотором царстве, в некотором государстве жил был король со своей женой королевой.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА КОРОЛЬ И КОРОЛЕВА ВЫХОДЯТ И САДЯТСЯ НА ТРОН

Рассказчик: Королевство у них было не богатое, но на жизнь хватало, и был у них единственный любимый сын.

Гувернантка: дорогой принц, скажите, пожалуйста, что Вы видите на картинке?

Принц: бусы

Гувернантка: Давайте разделим это слово на слоги. Для этого нам потребуются ладошки. Хлопаем Бу-Сы. Сколько раз вы хлопнули?

Принц: Два

Гувернантка: Правильно! Значит сколько слогов в этом слове?

Принц: Два

Гувернантка: Милый принц, порадуйте меня, выложите схему этого слова.

     Вы справились! Отлично!

А теперь давайте поиграем, покажите это слово на ладошках  (схема).

Принц: Все , не хочу, надоело.

ЗВУЧИТ ГРУСТНАЯ МУЗЫКА ВХОДИТ ПРИНЦ

Король: Дорогая, почему наш сын такой грустный? Он, что, заболел?

Королева: Дорогой принц, что с вами? Может позвать доктора?

Принц: Ничего со мной не случилось и доктора звать не нужно. Просто я грустный сам по себе.

Королева: Как же тебя развеселить? А, знаю! Ты хочешь еще как-нибудь поиграть?

Король: Может в карты?

Королева: А хочешь в прятки?

Принц: Нет, нет, нет и еще раз нет! Дорогие родители, я хочу жениться!

Королева: Что? Мне дурно! (Королева падает в обморок, король возле неё)

Король: Дорога, дорогая, что с тобой?

Принц: Мамочка, не волнуйся, я хочу жениться на настоящей принцессе.

Король: Ну, где ты её найдешь сейчас?

Принц: Я поеду путешествовать и найду её.

Королева: (очнувшись) Принц, ты действительно вырос, поезжай, повидай разные края, может тебе и повезет. (ЗВУЧИТ МУЗЫКА ПРИНЦ САДИТСЯ НА КОНЯ и СКАЧЕТ, КОРОЛЬ И КОРОЛЕВА МАШУТ ЕМУ ВСЛЕД и ЗАХОДЯТ ЗА ШИРМУ)

Рассказчик: Принц отправился в другие страны искать свое счастье. А в отсутствие принца во дворце произошло событие…кто-то постучался в  дверь королевского дворца.

Король: Кто бы, это мог быть?  Пойду посмотрю.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, КОРОЛЬ ЗАВОДИТ ПРИНЦЕССУ

Королева: Смотрите, смотрите, какая она прелесть, но бедняжка вся замерзла и дрожит.

Король: Заходи дитя мое, будь как дома.

Принцесса: Спасибо большое вам люди добрые, что приютили меня.

Рассказчик: Король и королева проводили незнакомку к себе во дворец. А тем временем принц попадает на Восток. Да, да, да. Ведь именно восточные страны издавна славятся красотой своих девушек.

Звучит восточная на середину зала выходят девушки

Восточная принцесса (смотрится в зеркало): Эй, подружки, скажите мне правду, я самая красивая?

Подружки принцессы: Да, принцесса!

Восточная принцесса: Я самая умная?

Подружки принцессы: Да, принцесса!

Восточная принцесса: А, кто самый добрый?

Подружки принцессы: Вы, принцесса!

1Подружка принцессы: Ой, принцесса, к вам приехал заморский принц!

Восточная принцесса: Что, снова принц. Опять, наверное, длинноносый, как аист или длинноногий как страус. (Принцессы смеются)

ВЫХОДИТ ПРИНЦ

Принц: Здравствуй принцесса!

МАТЬ: Проходите, проходите принц, заодно посмотрим как вы умеете танцевать!

 ( под музыку мать называет различные части тела, которыми дети должны прикоснуться друг к другу.) Правая пятка и т.д.

ДЕВОЧКИ ИМПРОВИЗИРОВАННО ТАНЦУЮТ

Восточная принцесса: Ну, как я вам принц?

Принц: Нет, ты не настоящая принцесса, настоящие принцессы так не зазнаются!

Восточная принцесса: Ха, подумаешь, подружки, за мной!

(все уходят)

Рассказчик: Да, не легкое это оказалось дело, отыскать настоящую принцессу. В далекой восточной стране принцу не повезло. Но принц привык достигать своих целей, поэтому он снова в пути. Он едет к русской принцессе.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

Рассказчик: А вот и русская принцесса.

          ВЫХОДИТ РУССКАЯ ПРИНЦЕССА И ТОПАЕТ НОГОЙ

Русская принцесса: Не хочу, не буду, А-А-А…

Нянька: Ну, пожалуйста, милая поиграй со мной. Я показываю картинку, ты запоминаешь, что на ней и где , я считаю до 5 и переворачиваю, а ты мне называешь, что запомнила, уточняя что вверху, что внизу, справа, слева (карточка)

Русская принцесса: Все надоело. Эй, вы двое из ларца, одинаковы с лица, появитесь!

 (НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА)

Двое из ларца: Что хозяйка надо?

Русская принцесса: Повеселите, да развлеките меня?

Первый из ларца: Госпожа, служить мы рады и не требуем награды.

Второй из ларца: С нами потанцуй сейчас, развеселый перепляс.

РУССКАЯ ПРИНЦЕССА ПРИТАНЦОВЫВАЕТ КАЛИНКУ

ВХОДИТ ПРИНЦ

Русская принцесса: А ты, еще кто такой?

Принц: Я принц!

Русская принцесса: Не хочу, не желаю видеть!

Принц: Ничего себе принцесса, от такой надо убегать быстрее.

(принцесса бежит за принцем, тряся кулаками, а принц убегает)

Рассказчик: А принц побывав на Востоке, на Руси, отправляется в жаркую, дикую Африку, где попадает в гости к веселым и темпераментным дикарям Может ему повезет!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ВБЕГАЮТ ДИКАРИ, САДЯТСЯ ПО ТУРЕЦКИ

1 африканец: Охота кончилась у нас, племя отдохнет сейчас.

2 африканец: Будем песни петь, играть. С принцессой нашей танцевать.

Африканская принцесса: Мумбо-юмбо, где ты там, подойди, возьми там-там!

 ИМПРОВИЗИРОВАННЫЙ ТАНЕЦ АФРИКАНЦЕВ «ХА-фа-на-на»

Мать африканской принцессы: Доченька, к нам скоро приедет принц. Давай вспомним какой сюрприз мы ему подготовили. ( на барабанах ладошки (красная-синяя) отбываем ритм по заданной схеме -  межполушарное, ритм под музыку)

Появляется принц

Принц: Дорогая принцесса, я хотел бы на тебе жениться!

1 африканец: Ты, слишком бледен, чужеземец! Ты, не нашего роду, племени!

2 африканец: Мы, не отдаем принцесс, значит, ты останешься здесь!

Только, это еще хуже, бледный нам король не нужен!

Принц: Ну, что же мне делать? Наверное, пора домой возвращаться, не нашел я настоящей принцессы. (САДИТСЯ НА КОНЯ И УЕЗЖАЕТ)

Рассказчик: Как видите, друзья, нелегким оказалась это путешествие, полное опасностей и приключений. Опечаленный принц едет домой на Родину. А тем временем в королевском дворце происходит следующее:

КОРОЛЬ И КОРОЛЕВА СИДЯТ НА ТРОНЕ, А ПРИНЦЕССА СТОИТ РЯДОМ

Королева: Милое дитя! Ты говоришь, что ты настоящая принцесса, это правда?

Принцесса: Да, правда! Мачеха выгнала меня из замка, и теперь я не знаю, как мне быть!

Король: Не волнуйся, дитя мое, утро вечера мудренее. Иди спать, королева проводит тебя.

(Королева провожает принцессу в спальню)

Рассказчик: Да, вот так случилось, принц поехал искать настоящую принцессу, а она сама пришла в замок. Но, настоящая, ли она? Это надо проверить, и королева придумала как…

Королева: (таинственно) Я постелила девочке сто матрасов и двадцать подушек. Но, самое главное – на самый низ, под матрасы, положила одну маленькую горошину.

Король: И если она сегодня ночью будет плохо спать…

Королева: Да, да дорого, ты правильно догадался, значит она настоящая принцесса.

Рассказчик: Король с королевой проговорили всю ночь, обсуждая свою гостью. И вот наступило утро, Король и королева с нетерпеньем ждали принцессу.

ЗВУЧИТ МУЗЫК ВХОДИТ ПРИНЦЕССА

Королева: Ну, как дорогая, хорошо ли спалось тебе ночью?

Принцесса: Большое спасибо за ночлег! Только, я почему-то ни как не могла уснуть, и все тело у меня сейчас в синяках. Кто-то под матрас положил арбуз?

Король: Как это здорово! Ты настоящая принцесса!

Королева: Смотрите, смотрите, кто приехал!

                 ЗВУЧИТ МУЗЫКА ВХОДИТ ПРИНЦ

Принц: Здравствуйте, мои дорогие! Не нашел я настоящую принцессу… А это, что за красавица?

Королева: Это настоящая принцесса.

Принц: Ах, как она прекрасна!

Королева: Давайте, устроим бал и будем веселиться!

Король: Внимание, внимание, спешите все на бал! Музыка!

ЗВУЧИТ ПОЛЬКА ВСЕ ТАНЦУЮТ, К КОНЦЕ ВЫСТРАИВАЮТСЯ НА ПОКЛОН

Рассказчик: Вот и все, закончен этот бал,

Подошла история к развязке.

Пусть, добро торжествует всегда,

Побеждает в жизни, как и в сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлые горошины и Джетельмен - шоу

Два сценария на 8 марта для средней и старшей групп....

Веселые горошины и Джентельмен - шоу

Сценарии на 8 марта для средней и старшей групп...

Сценарий праздника "Волшебная горошина" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий  праздника  осени для дошколят, концертно-  развлекательная программа насыщена стихами,  загадками, песнями, танцами. герои представления- царь Горох, Кикимора, ...

Сказка про грустную принцесу Осень

Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий спектакля "Принцесса на горошине"

31 мая 2019 г в МАДОУ воспитанники старшей группы "Ягодка" показали спектакль "Принцесса на горошине" по мотивам одноименной сказки Г. Х. Андерсена. Спектакль был посвящен "Дн...

Сценарий спектакля по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине» для детей подготовительной к школе группы

Цель: Формирование у детей артистических способностей, желания участвовать в коллективном творческом процессе.Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве        ...

Сценарий спектакля по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий спектакля по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине»для детей старшего дошкольного возраста....