Сценарий спектакля по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине» для детей старшего дошкольного возраста.
материал

Старшинина Ирина Ивановна

Сценарий спектакля по мотивам сказки Г.Х. Андерсена

 «Принцесса на горошине»

для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_spektaklya.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Старшинина Ирина Ивановна,

Воспитатель

МБДОУ "Детский сад №1"

 г.о.Самара

Сценарий спектакля по мотивам сказки Г.Х. Андерсена

 «Принцесса на горошине»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование у детей артистических способностей, желания участвовать в коллективном творческом процессе.

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве

                 Жили-были, не тужили Королева и Король.

                 И был у них любимый сын – самый настоящий принц!

                 Все его друзья, подружки: шалуны и хохотушки –

                 Все любили танцевать, в игры весело играть.

( Принц и его друзья играют в жмурки. По  окончанию игры принц садиться.

Пригорюнился. Королева  и Король подходят к нему.)

Принц: Надоело, всё не мило

              Грустно стало вдруг, постыло.

Король: Что-то с сыном происходит, просто места не находит.

              Может не того поел? Или, может, заболел?

Королева: Что случилось вдруг с тобой,

                   Наш сыночек дорогой?

Принц: (встаёт со стульчика)

            Ничего я не хочу,

            Без причины я грущу!

Король: Может книжку почитаем,

              Или в шахматы сыграем?

Принц: Не хочу читать, играть

             Я жену пойду искать!

Королева: ( падает в обморок на стульчик)

            Ой, мне дурно! Мальчик мой!!!

Король: Дорогая, что с тобой? (машет на неё веером )

(Принц уходит. Король с Королевой стоят, смотрят вслед, машут рукой)

Принц: Не волнуйся, мамочка, я не подведу.

              В жёны настоящую принцессу я найду!

Королева: Да, уж  видно вырос, иди …

                   Ну, что ж, счастливого пути.

Ведущий: Отправился Принц на поиски невесты

                  И попал в далёкую восточную страну.

(Звучит восточная мелодия, выходит Восточная принцесса и её слуги с опахалом.)

Восточная принцесса:(командует)

               Эй,скореевсе вставайте, дружно хором отвечайте.

              Я красивее всех?

Слуги: Да.

Восточная принцесса: И я добрее всех?

Слуги: Да.

Восточная принцесса: И я умнее всех?

Слуги: Да.

(Вбегает ещё один слуга)

Слуга: Ой, Принцесса, чудеса!

            Принц приехал к нам сюда!

Восточная принцесса: А мне такой красавице, ни один не нравится.

                                       Он, как аист, с длинным носом?

Слуги: Нет

Восточная принцесса: Он, как страус, длинноногий?

Слуги: Нет

Принц: О, Принцесса, вот и я.

            Ехал я к тебе три дня

Восточная принцесса  (Принцесса обходит Принца вокруг, разглядывает)

             Проходи Принц, проходи,

             Как танцую посмотри.

Танец Восточной принцессы.

Восточная принцесса: Ну и как танцую я?

                                        Оцени скорей меня!

Принц: Вы - зазнайка, не принцесса.

              Нет к вам больше интереса.

Восточная принцесса: Ха, подумаешь герой!

                                       Ну-ка, быстро все за мной!

(Уходят в разные стороны)

Ведущий:

И снова отправился принц на поиски своего счастья.

Долго, ли коротко, ходил Принц,

Привела его дорога в русское царство-государство.

(Выходит русская принцесса)

Русская принцесса: Не хочу-у-у-у…Не буду-у-у

                                 Эй, вы двое из ларца! Одинаковы с лица!

                                 Сундучок свой открывайте, веселите, развлекайте!

Двое из ларца.

1-й: Вот он я!

2-й: А вот он я!

Вместе: Ты Принцесса нас звала?

1-й: Госпожа, служить мы рады,

        И не требуем награды.

2-й: С нами потанцуй сейчас

         Развесёлый перепляс.

Танец русской принцессы.

( Входит Принц)

Русская принцесса: Ну, а кто же ты такой?

                                  Принц заморский иль герой?

Принц: Я – принц, я по миру хожу,

             Принцессу в жёны я ищу.

Русская принцесса: Видеть принца не хочу!

                                   Уйди, а то поколочу!

(Принцесса бежит за принцем)

Принц:

             Ничего себе, девица.

             Не принцесса, а тигрица!

             Надо срочно убегать,

             Здесь принцессы не сыскать! (Принц убегает)

(Выходят пираты)

Танец пиратов

(Входит принц, пираты его обыскивают, ничего не находят,

Принцесса пиратов: Кто этот бедный господин?

                                   Зачем пришёл он к нам один?

Принц: Я – принц, я по миру хожу,

             Принцессу в жёны я ищу.

Принцесса пиратов: Какой же ты принц?

                                    Где же твой кошелёк?

Принц: Все деньги потратил,

              Был путь мой далёк.

Принцесса пиратов: Гоните, гоните скорей его прочь!

                                   Тебе здесь никто не сумеет помочь.

Ведущий: Долго принц ходил по свету,

                  Но так и не нашёл настоящей принцессы.

                  Ни с чем возвратился домой.

(Входят Король и Королева, входит Принц и обнимает родителей)

Принц: О, боже! Целый год прошёл,

              А настоящей принцессы

              Хоть объехал целый свет…

             Беда! Принцессы нет как нет..

Король: Дорогая, слышишь стук?

Королева: Не слышу тишина вокруг.

Король: Всё же я пойду, проверю,

               Кто в мои стучится двери.

(Король уходит и возвращается, ведя принцессу)

Королева: Ой! Прелесное дитя! Да она замёрзла вся!

                  Как ладошки холодны! Боже! Как она дрожит!

Принцесса: Как здесь уютно и тепло,

                     Вам всем спасибо за добро.

                     Принцесса я. Карета в поле.

                     Прошу ночлега я, не боле.

                      Пустили вы меня к себе

                       И не оставили в беде!

Король: Проходите отдыхать

               И спокойно ночевать.

(Принцесса уходит)

Принц: (обращаясь к  Королеве)

Я как принцессу увидал, так покой и потерял.

Но как узнать, мне интересно, а настоящая ль принцесса?

Королева: Тебе сын мой, я помогу, легко проверить я смогу.

Положу-ка под перину ей горошину под спину.

Король: И если она всю ночь не заснёт,

Если всю ночь глаз не сомкнёт…

Значит, это и будет ответ:

Вместе: Настоящая принцесса или нет!

Ведущий: Наступило утро!

(выходят Принц, Королева, Король и Принцесса)

Королева: Ну как спалось тебе?

                  Что ты видала во сне?

Принцесса: Ах, всю ночь я не спала, глаз сомкнуть я не смогла,

                   У меня ужасный вид, голова моя болит!

                   Спала будто на камнях, и всё тело в синяках.        

Принц: Вы принцесса настоящая! Мне невеста подходящая!

Вам руку сердце предлагаю, и в жёны я вас взять желаю!

Ведущий: И пошли они под венец.

                  Вот и сказочке конец!

                                                                                                                                                                                 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказки уральского леса" Презентация народных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.

Цели и задачи:- совершенствовать театрализованные умения и двигательные навыки детей;- развивать желание играть в народные подвижные игры, умение доброжелательно оценивать поведение своих партнёров в ...

Сценарий праздника "Волшебная горошина" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий  праздника  осени для дошколят, концертно-  развлекательная программа насыщена стихами,  загадками, песнями, танцами. герои представления- царь Горох, Кикимора, ...

Литературная викторина "Алёнушкины сказки" по творчеству Д.Н. Мамина - Сибиряка (для детей старшего дошкольного возраста)

Викторина для тех,  кто любит читать сказки, любит отгадывать загадки. В викторине вы получите много новых знаний.Цель викторины:способствовать повышению читательского интереса....

Русские народные сказки в развитии мимической и интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста

Русские народные сказки в развитии мимической и интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста....

Использование методов работы со сказкой в развитии связной речи и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста

Использование  методов  работы со сказкой в развитии  связной речи и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий сказки «Под грибом» (по мотивам сказки В.Сутеева Под грибком ). для театрализованного представления детьми старшего дошкольного возраста.

Развивать исполнительские способности детей: умение изменять голос, мимику, изображать героев знакомой сказки. ...

Сценарий спектакля по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине» для детей подготовительной к школе группы

Цель: Формирование у детей артистических способностей, желания участвовать в коллективном творческом процессе.Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве        ...