Литературная викторина "Алёнушкины сказки" по творчеству Д.Н. Мамина - Сибиряка (для детей старшего дошкольного возраста)
учебно-методический материал по теме

Косякова Ирина Юрьевна

Викторина для тех,  кто любит читать сказки, любит отгадывать загадки. В викторине вы получите много новых знаний.
Цель викторины:способствовать повышению читательского интереса.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

«АЛЕНУШКИНЫ СКАЗКИ»

ПО ТВОРЧЕСТВУ Д.Н. МАМИНА – СИБИРЯКА 

(для детей старшего дошкольного возраста).

Дети входят в музыкальный зал под музыку.

Ведущий:

 «…Эти маленькие безделки доставят мне больше популярности,

Чем все написанное ранее для большой публики».

                                                                                    Д.Н. М – Сибиряк.

Именно такие слова говорил Дмитрий Наркисович про «Алёнушкины сказки».

«Аленушкины сказки» Д.Н. М – Сибиряк посвятил своей дочери. В детстве Аленушка часто болела, и отец, сидя у ее кровати, рассказывал сказки. Сегодня мы снова будем вспоминать эти сказки, ведь вы их уже прочитали. Вспомним героев, названия сказок. А кто правильно ответит на вопросы, будет отмечен призом.

Итак, начинаем викторину.

1. С каких слов начинается «Присказка» этих сказок?

(«Баю-баю-баю… Один глазок у Аленушки спит, другой смотрит, одно ушко у Алёнушки спит, другое слушает»).

2. Продолжи название сказки «Сказка про храброго зайца - …»

(длинные уши, косые глаза, короткий хвост)

3. Следующую сказку открываем и читаем:

«- Как хорошо! Какое солнышко теплое, какое небо синее, какая травка зеленая, - хорошо, хорошо!.. И все мое!.. » Кто так говорил? Кто оказался таким жадным? (козявочка)

4. Как называется сказка, главной героиней которой является козявочка?  («Сказка про козявочку»)

5. Кто кого хотел слопать в «Сказке про Комара Комаровича - длинный нос и мохнатого Мишу - короткий хвост?

  (комар медведя)

 Разные герои сказок Мамина – Сибиряка разговаривают человеческим голосом – это жучки, цветочки, травка, птицы и животные.

6. Вот герои другой сказки Мамина – Сибиряка, между которыми идет такой разговор:

«- Милая, идите ко мне… Какая красивая у меня паутинка!

- Покорно благодарна… Вот еще нашелся приятель! Знаю я, что такое твоя красивая паутинка. Наверно, ты когда- нибудь был человеком, а теперь притворяешься…»

Назовите, между кем и кем идет разговор? (мухой и пауком)

7.Вспомните, как называется сказка, главной героиней которой является муха? ( «Сказка о том, как жила-была последняя муха»)

Музыкальная пауза. Танец «Уральский хоровод»

8. А вот этот сказочный герой говорит про себя:

«Я самая умная птица!»

Кто это среди всех птиц оказался умнее? (индюк).

     Другие птицы – соседи не согласны были с этим утверждением. Но вот однажды, вдруг этому поверили, когда на птичьем дворе что-то произошло.

     9. Какое событие произошло на птичьем дворе, которое подтвердило слова индюка о том, что он «самая умная птица». (Разговор индюка с ежом)

 10.Вспомните название данной сказки? («Умнее всех»)

 Скажите, дорогие ребята, какие птицы живут в нашем городке?

( Воробьи, сороки, вороны…)

Одна из таких ворон жила в сказке Мамина – Сибиряка.

11. Назовите сказку, в которой главной героиней является ворона?

(«Сказочка про воронушку - черную головушку и желтую птичку канарейку»)

12.Что за неведомая птица поселилась на жительство в гнезде вороны, которую та считала не птицей?

(желтая канарейка)

 Прежде, чем мы откроем следующую сказку, давайте же вспомним, какие варятся каши?

(гречневая, пшеничная, рисовая, манная и т.д.)

13. Вспомните, в какой сказке Мамина – Сибиряка варилась каша?

(«Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке»)

14. Уточните, какая каша варилась в сказке Мамина -Сибиряка? (овсяная)

   Викторина наша подошла к концу,  потому что Аленушка заснула.

15.И у меня последний вопрос: вспомните, когда Алёнушка засыпала, кем она хотела быть? (царицей)

     А вот я, хочу пожелать, чтобы вы были умными и прочитали все книжки Мамина - Сибиряка.

        Давайте подведем итоги нашей викторины и узнаем, кто же стал победителем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИКТОРИНА «АЛЁНУШКИНЫ СКАЗКИ» Автор: Горбунова И.Ю. Воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ детский сад №17 комбинированного вида «Алёнушка» ЗАТО Свободный

Слайд 2

1.С каких слов начинается «присказка» « Алёнушкиных сказок»? («Баю, баю, баю… Один глазок у Алёнушки спит, другой смотрит, одно ушко у Алёнушки спит, другое слушает») 2.Продолжи название сказки: «Сказка про храброго зайца - …» ( длинные уши, косые глаза, короткий хвост)

Слайд 3

3.Следующую сказку открываем и читаем: «- Как хорошо! Какое солнышко теплое, какое небо синее, какая травка зеленая, - хорошо, хорошо!.. И все мое!.. » Кто так говорил? Кто оказался таким жадным? ( козявочка ) 4.Как называется сказка, главной героиней которой является козявочка ?

Слайд 4

5. Кто кого хотел слопать в «Сказке про Комара - Комаровича - длинный нос и мохнатого Мишу - короткий хвост? ( комар медведя ) 6. «- Милая, идите ко мне… Какая красивая у меня паутинка! - Покорно благодарна… Вот еще нашелся приятель! Знаю я, что такое твоя красивая паутинка. Наверно, ты когда- нибудь был человеком, а теперь притворяешься…» Назовите, между кем и кем идет разговор? ( между мухой и пауком )

Слайд 5

7.Как называется сказка, главной героиней которой является муха? («Сказка о том, как жила-была последняя муха») 8. А вот этот сказочный герой говорит про себя: «Я самая умная птица!» Кто это среди всех птиц оказался умнее? ( индюк)

Слайд 6

9. Какое событие произошло на птичьем дворе, которое подтвердило слова индюка о том, что он «самая умная птица». ( разговор индюка с ежом) 10. Вспомните название данной сказки.

Слайд 7

11. Назовите сказку, в которой главной героиней является ворона? 12. Что за неведомая птица поселилась на жительство в гнезде вороны, которую та считала не птицей? (желтая канарейка )

Слайд 8

13. Вспомните, в какой сказке Мамина – Сибиряка варилась каша? 14. Уточните, какая каша варилась в сказке Мамина -Сибиряка? ( овсяная каша )

Слайд 9

15. В спомните, когда Алёнушка засыпала, кем она хотела быть? (царицей) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Научная статья о формирование словаря детей старшего дошкольного возраста, средствами устного народного творчества....

Сценарий праздника 8 марта "Мамины желания" для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий праздника 8 марта "Мамины желания" для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила: музыкальный руководитель Черняк Е.Е.МБДОУ "Детский сад №17"г. Краснокамск, Пермский край...

Литературная викторина на тему: «Герои любимых мордовских сказок» (для детей старшего дошкольного возраста)

Литературная викторина проводится на материале мордовских сказок и призвана пробудить интерес дошкольников к изучению устного народного творчества родного края....

Консультация для педагогов "Устное народное творчество как средство обогащения словаря у детей старшего дошкольного возраста"

В настоящее время уделяется особое внимание формированию и обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста, так как именно этот возраст является сензитивным в освоении речи. Произведения народн...

Развитие творчества при обучении связной речи у детей старшего дошкольного возраста сОНР.

Содержит информацию: о важности формирования творческого рассказывания в развитии словесно-логического мышления,о предпосылках для развития творческого воображения у детей, о разных видах рассказывани...

Сценарий образовательной деятельности Тема: Литературный калейдоскоп (Путешествие по сказкам А. С. Пушкина) для детей старшего дошкольного возраста

Данная непосредственно-образовательная деятельность была разработана с учётом возрастных особенностей детей. Использование интересных методов и приёмов НОД, авторских стендов: «Я выбираю» ...

Сценарий праздника, посвященного празднованию 8 марта, "Мамино сердце" для детей старшего дошкольного возраста"

Сценарий праздника, посвященного празднованию 8 марта для детей старшего дошкольного возраста.Цель: продолжать знакомить с праздником «Международный женский день 8 марта».Задачи:...