Литературная викторина на тему: «Герои любимых мордовских сказок» (для детей старшего дошкольного возраста)
материал (старшая группа) по теме
Литературная викторина проводится на материале мордовских сказок и призвана пробудить интерес дошкольников к изучению устного народного творчества родного края.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина на тему: «Герои любимых мордовских сказок» (для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила: Синдянкина Н.А. - воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»
На центральной стене в зале лесной пейзаж, у стены плетень, колосья пшеницы. Цветущая поляна с волшебной тропой.
Оборудование мордовские костюмы, маски и костюмы собаки, медведя, лисы, золотой ключ, волшебная стрела.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день! Мы с вами отправляемся в сказочную волшебную страну. В этой прекрасной стране живут наши знакомые герои разных мордовских сказок. Интересно, с кем из них мы встретимся сегодня? А поможет мне вот этот волшебный ключ, он там откроет дверь в мир мордовских сказок. Давайте попросим ключик помочь нам.
Ключик, ключик золотой,
Дверь волшебную открой,
Ты смотри, не подведи,
Сказки ждут нас впереди!
( Под музыку тихо открывается дверь).
Ведущий: Вот волшебная страна, вся она чудес полна! Как Красиво в сказочной стране! А вот и волшебная тропинка. Слышны легкие шаги, кто - то идет к нам!
Ведущий: Здравствуй, собачка!
Собака: Здравствуйте! Я долго искала ваш д/ сад и наконец нашла. А в этом мне помогла волшебная стрела. Я пришла к вам из сказки. Но из какой сказки вы сами должны догадаться. Я про себя вам расскажу интересную историю, и вы узнаете меня. Давно – давно в лесу я жила. Одна – одинешенька. Захотелось мне себе друга найти. Да такого друга, который никого не боялся бы.
Ведущий: Как называется сказка?
Дети: « Как собака друга искала»
Собака: Молодцы! Мне очень приятно, что вы узнали меня. Я принес вам загадки. Попробуйте отгадать их:
1. Кизна серой тельня ашо (Нумоло).
2. Рыжой мазый, но пек Ежов (Ривезь).
3. Кизна медте ярсы, тельня уды (Овто).
(Загадки загадываются и на русском языке).
Ведущий: Слышу еще кто- то идет к нам
( Входят лиса и медведь).
Медведь очень грустный.
Медведь: Ребята, я к вам пришел за помощью, помогите мне. Весной посеяли мы рожь и лисой. Когда она созрела, стали делить урожай. Она себе взяла вершки, а мне отдала корешки. Она всю зиму ела пирожки, а я голодал.
Ведущий: Ребята, давайте с медведем поиграем в игру « Вершки – корешки», чтобы следующий раз лиса не смогла его обмануть.
Игра: « Вершки – корешки»
А тебе лиса вот эти пословицы о труде, чтобы не обманывала:
1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
2. Без хорошего труда нет плода.
3. Что потрудился, то и поел.
4. Землю красит солнце - а человека труд.
5. Без охоты нет работы.
Ведущий: Ребята, а эти герои из какой сказки?
Дети: « Лиса и медведь».
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто – то бежит по волшебной тропе, никак не пойму, кто это, то ли лисица, то ли человек? Видно, волшебник, какой – то!
( Вбегает мальчик на голове у него маска лисы, под черным плащем мордовский костюм).
Мальчик, обежав круг, сбрасывает плащ и маску и остается в мордовском костюме.
Мальчик:
Я могу в коня и птицу по желанью превратиться.
Приложив немного сил, волшебника я перехитрил.
Сын простого бедняка, знаете наверняка,
Знаете наверняка, из какой пришел я сказки,
Отвечайте без подсказки
Дети: « Юртай»
( Влетает ворона и садится на плетень).
Ворона: Здравствуйте, ребята. Я везде летала, много видела и знаю. Знаю, какой красивый наш край мордовский. Какие красивые наши поля, леса, реки и озера. Но мне стыдно, живу в Мордовии и не знаю ни мордовского языка, ни стихов про родной край.
Ведущий: Не переживай, ворона. Сейчас наши дети прочитают про наш родной край стихи и на русском и на татарском и на мордовском языках.
(Чтение стихотворений).
Ведущий: Ребята, из какой сказки прилетела к нам ворона?
Дети: « Как ворона лисицу обманула».
Ведущий: А теперь, ребята, давайте вместе с героями наших любимых сказок станцуем мордовский танец « Кшитема».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины на тему: «Учим ПДД – предупреждаем ДТП» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
Закрепление детьми правил дорожного движения....

Спортивный досуг на тему «Путешествие в страну сказок» (для детей старшего дошкольного возраста)
Программное содержание:Цель:Укреплять здоровье детей по средствам физических упражнений и русских народных подвижных сказок....

КОНСПЕКТ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ на тему: «Моя малая Родина - Никольск» для детей старшего дошкольного возраста
Цель игры-викторины -воспитание у дошкольников любви к Родине- своему городу, жизни народа, к его культуре. В конспекте представлены вопросы о городе, отвечая на которые дети зарабатывают очки. ...

Литературная викторина "Калейдоскоп сказок" для детей старшего дошкольного возраста
Развивать речь, воспитывать интерес к чтению художественной литературы, приобщить детей к участию в литературных конкурсах и викторинах....
ВИКТОРИНА НА ПОЛЕ ЧУДЕС «ДОРОГАМИ РУССКИХ СКАЗОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ВИКТОРИНА НА ПОЛЕ ЧУДЕС «ДОРОГАМИ РУССКИХ СКАЗОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Сценарий викторины по теме "Одежда, обувь, головные уборы" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий викторины по теме Одежда, обувь, головные уборы для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект ООД на тему «Моя любимая сказка» (рисование для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: закреплять знания детей сказок, учить передавать в рисунке эпизоды из любимых сказок.Задачи с интеграцией образовательных областей:Образовательные: закреплять умение передавать в рису...