Конспект ООД на тему «Моя любимая сказка» (рисование для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Цель: закреплять знания детей  сказок, учить передавать в рисунке эпизоды из любимых сказок.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Образовательные: закреплять умение передавать в рисунке основные черты и особенности героев сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25risovanie_moya_lyubimaya_skazka.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект ООД

на тему «Моя любимая сказка»

                                       (рисование для детей старшего дошкольного возраста)

                                                                                                                        Автор:

                                                                              Степанова Марина Вячеславовна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №86

                                                                      Приморского района

                                                                  Санкт - Петербург

2025

Цель: закреплять знания детей  сказок, учить передавать в рисунке эпизоды из любимых сказок.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Образовательные: закреплять умение передавать в рисунке основные черты и особенности героев сказки.

Развивающие: развивать умении  выбирать эпизод для рисования, воображение, мелкую моторику.

 Воспитывающие: воспитывать у детей интерес к сказкам.

Материалы и оборудование: листы белой бумаги А4, цветные карандаши; иллюстрации к сказкам, картотека загадок, предметы к сказкам,  плоскостные изображения героев сказок (большие и маленькие).

Предварительная работа: Д/и «Найди, чей предмет», беседа «Мудрые сказки», «Авторские и народные сказки»; чтение пословиц  и загадок, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему.

Организационный момент.

Дети проходят в группу под музыку «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, как вы думаете, куда мы попали?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:  Правильно, мы попали в музей сказки. А кто нас встречает?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Это герои ваших любимых сказок. Почему одни герои справа, а другие герои слева?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Одни герои из народных сказок, а другие из авторских. Чем отличаются эти сказки?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Вы все любите рассматривать картинки в книжках. Посмотрите внимательно на наших сказочных героев, все они со своими характерами, со своим настроением, в костюмах. Люди, которые рисуют картинки, называются иллюстраторы,  они передают в рисунке характер и настроение герою, которое придумал автор. Картинки в книгах называются иллюстрации.

Хотите сегодня побыть иллюстраторами?

Предполагаемые ответы детей.

Основная часть.

Воспитатель: У вас будет такая возможность, а сейчас предлагаю вам поиграть. Посмотрите, на столе лежат разные предметы, вам надо будет отгадать в загадке героя сказки и найти его предмет. Поиграем, проверим, как хорошо вы знаете сказки?

Предполагаемые ответы детей.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

В детстве был утенком гадким,

А как вырос – стал царь -  птицей.

Ну, о ком здесь говориться?

Кто герой моей загадки? (Гадкий утенок – белое перо)

Отыскала мама дочку

В распустившемся цветочке.

Кто читал такую книжку?

Знает девочку – малышку. (Дюймовочка – крылышки)

При честном при всем народе

Едет печка по дороге.

Кто на печке той сидит?

Что нам сказка говорит?

И в какой – же это сказке

Печка едет как салазки?

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.  (Емеля – ведра)

Я на балу никогда не бывала.

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая? Кто тут подскажет?  (Золушка – тыква)

На сметане мешён,

На окошке стужен.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…(Колобок – мука)

Вышел дедка в огород.

Видит – чудо там растет:

Круглая, а не мячик,

Желтая, а не солнце,

С хвостом, а не мышь…

И ни как не вытащишь. (Репка – собачка, кошка)

В гости к бабушке идет,

Пирожки с собой несет.

Осторожней нужно быть,

К волку в пасть не угодить.

Кто же эта лапочка?  (Красная шапочка – корзинка с пирожками)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …(Айболит – мед.чемоданчик)

Воспитатель:  Вы умнички! Вспомнили много сказок. Теперь мы с вами немножко отдохнем.

 Физкультминутка « В гостях у сказки»

К сказке в гости мы пришли (дети идут на месте)

Сундучок с замком нашли. (показывают руками прямоугольник)

Справа заглянули, слева заглянули, (нагибаются направо, налево)

И присели, и привстали, (присели, привстали)

И зайчонком поскакали. (скачут на месте)

Ручки наши разомнем, разомнем, (разминают руки)

И замочек отопрем, отопрем!  (имитируют движения отпирания замка)

Воспитатель:  Мы отдохнули, поиграли, теперь превратимся в иллюстраторов. Подумайте, иллюстрацию, к какой сказке вы будете рисовать. Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет правила безопасной работы карандашами, последовательность выполнения работы. Дети  приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы все иллюстрации выставляются на выставку.

Заключительная часть.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какие яркие, выразительные работы у вас получились. Вам понравилось занятие? Что вам понравилось  больше всего? Что узнали нового? Чья иллюстрация вам нравится больше всего?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Вы все молодцы! Мне очень понравились все ваши работы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста.

конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста.

конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста....

Литературная викторина на тему: «Герои любимых мордовских сказок» (для детей старшего дошкольного возраста)

Литературная викторина проводится на материале мордовских сказок и призвана пробудить интерес дошкольников к изучению устного народного творчества родного края....

КОНСПЕКТ развлечения на тему: «Малые Зимние Олимпийские игры» (для детей старшего дошкольного возраста)

КОНСПЕКТразвлеченияна тему: «Малые Зимние Олимпийские игры»  (для детей старшего дошкольного возраста)...