ВИКТОРИНА НА ПОЛЕ ЧУДЕС «ДОРОГАМИ РУССКИХ СКАЗОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

ВИКТОРИНА  НА ПОЛЕ ЧУДЕС «ДОРОГАМИ  РУССКИХ СКАЗОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ   СТАРШЕГО   ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА НА ПОЛЕ ЧУДЕС «ДОРОГАМИ  РУССКИХ СКАЗОК»

ДЛЯ ДЕТЕЙ   СТАРШЕГО   ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: Приобщение детей к чтению и рассказыванию сказок, к устному народному творчеству.

Задачи: 

1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры.

2. Способствовать закреплению знаний  русских сказок.

3. Пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей.

4.  Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие.

5. Умение работать в команде.

Предварительная работа

чтение и пересказ русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к различным сказкам,  дидактические игры, лото по сказкам, просмотр мультфильмов, слушание аудиозаписей со сказками и беседы по их содержанию, инсценировка сказок, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.

ЗАДАНИЯ В КОНВЕРТАХ ДЛЯ ОБЕИХ КОМАНД

1.Назовите сказку по картинке.

           «Снегурчка»                                                   «Зимовье зверей»

           «Пузырь, соломинка и лапоть»                     «Хаврошечка»

 2. Соберите сказку  ( Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»)

      «Репка»            «Заюшкина избушка»

3. Самые внимательные.

     1. Как звали одного из братьев в сказке  Два Мороза»:

         а) Мороз – Зеленый нос;

         б) Мороз – Синий нос;

         в) Мороз – Белый нос.

     2.Какое яблоко предложила съесть яблонька девочке из сказки «Гуси – лебеди»:

         а) печеного;

         б) зеленого;

         в) лесного.

     3.Кого испугались водоносы из сказки «У страха глаза велики»:

         а) медведя;

         б) лисы;

         в) зайца.

     4.Чем смазала горлышко петушку курочка из сказки «Петушок и бобовое зернышко»:

         а) маслицем;

         б) мазью;

         в) касторкой.

     5.Кому девочка дала кашки в сказке «Гуси – лебеди»:

         а) ёжику;

         б) зайчику;

         в) мышке.

     6. Какую кличку носила собачка в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка:

         а) Жужа;

        б) Жучка;

        в) Найда.

4. Загадки бабушки Матрёны.

   1.Перед волком не дрожал, от медведя убежал, а лисице на зубок всё ж попался……. (колобок)

   2. Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке

       Там три стула и три кружки, три кроватки, три  подушки.

       Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

   3.Ах, ты Петя-простота, сплоховал немножко,

      Не послушался кота, выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)       

   4. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

       Он сам, того не ведая, несет ее домой.   (Маша и Медведь)

   5.Что за сказка: кошка, внучка, мышка и собака Жучка

      Деду с бабой помогали,  корнеплоды собирали?  (Репка)

   6.У Алёнушки-сестрицы унесли братишку птицы.

      Высоко они летят, далеко они глядят.     (Гуси-лебеди)

   7. В небесах и на земле скачет баба на метле,

      Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

   8.Уплетая калачи ехал парень на печи.

      Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

    9. Красна девица грустна: ей не нравится весна,

        Ей на солнце очень тяжко, слёзы льет  бедняжка (Снегурочка)

   10.Летела стрела и попала в болото,

        И в этом болоте поймал ее кто-то.

        Кто, распростившись с зеленою кожей.

        Сделался милой, красивой, пригожей?  (Царевна лягушка)

5. Исправьте ошибку в названии сказки. 

     «Петушок Ряба»,

     «Даша и медведь»
    «Волк и ягнята»,

     «Утки – лебеди»
    «Лисичка с кастрюлькой»,

      «Заюшкин домик»
    «Царевна Индюшка»,

     «Катя и братец Иванушка»
    «Иван-царевич и зеленый волк»,

     «Лисичка-сестричка и серая мышь»
    «По собачьему веленью»,

     «Пузырь, соломинка и ботинок».

6. Из какой  сказки предмет?

    - Яйцо (Курочка Ряба).
   - Горошек 
(Кот, петух и лиса).
   - Лапоть 
(Пузырь, соломинка и лапоть).
   - Короб
(Маша и медведь).

    - Ступа, метла (Баба Яга)
   - Печка 
(Гуси — лебеди).
   - Сладкий жёлтый корнеплод 
(Репка).

    - Скалка (Лисичка со скалочкой).

    - Скатерть ( Скатерть-самобранка).

    - Топор (Каша из топора).

7.  Назовите сказку  и героя, который поёт песню?  (расскажите песенку).

  • Он любопытный, круглый и румяный.

                              (Колобок) 

  •  Она уходила утром, просила деток запираться, а возвращаясь пела.

                              (Волк и козлята) 

  •  Их было три брата, а дома были у них разные.      

                             (Три поросёнка) 

  •  Она приходила, когда кот уходил на работу и пела для него.

                            (Кот, петух и лиса) 

  •  Она залезла в чужой дом и выгоняла всех. 

                            (Заюшкина  избушка) 

  •  Она обманула волка, а он её нёс на плечах.

                           (Лиса и серый волк) 

8. У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Доскажи второе имя.

Кощей  - …
Елена  - …
Василиса  - …
Сестрица  - …
Мальчик  - …
Финист  - …
Иван  - …
Братец  - …
Змей  - …
Крошечка  - …
 

9. Подведение итогов,  подсчёт очков.

СПАСИБО ЗА ИГРУ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИКТОРИНА НА ПОЛЕ ЧУДЕС «ДОРОГАМИ РУССКИХ СКАЗОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 138» Мочалина Вера Юрьевна

Слайд 2

Цель : Приобщение детей к чтению и рассказыванию сказок, к устному народному творчеству. Задачи: 1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры. 2. Способствовать закреплению знаний русских сказок. 3. Пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей. 4. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие. 5. Умение работать в команде .

Слайд 3

Предварительная работа : чтение и пересказ русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к различным сказкам, дидактические игры, лото по сказкам, просмотр мультфильмов, слушание аудиозаписей со сказками и беседы по их содержанию, инсценировка сказок, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.

Слайд 4

ЗАДАНИЯ В КОНВЕРТАХ ДЛЯ ОБЕИХ КОМАНД 1.Назовите сказку по картинке.

Слайд 5

2. Соберите сказку ( Дидактическая игра «Что сначала, что потом?») «Репка» « Заюшкина избушка»

Слайд 6

3. Самые внимательные. 1. Как звали одного из братьев в сказке Два Мороза»: а) Мороз – Зеленый нос; б ) Мороз – Синий нос; в ) Мороз – Белый нос. 2. Какое яблоко предложила съесть яблонька девочке из сказки « Гуси – лебеди»: а) печеного; б) зеленого; в ) лесного. 3.Кого испугались водоносы из сказки «У страха глаза велики»: а) медведя; б) лисы; в) зайца.

Слайд 7

4. Чем смазала горлышко петушку курочка из сказки «Петушок и бобовое зернышко»: а) маслицем; б) мазью; в) касторкой. 5.Кому девочка дала кашки в сказке «Гуси – лебеди»: а ) ёжику; б) зайчику; в ) мышке. 6 . Какую кличку носила собачка в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка: а ) Жужа ; б) Жучка; в ) Найда .

Слайд 8

4. Загадки бабушки Матрёны . 1.Перед волком не дрожал, от медведя убежал, а лисице на зубок всё ж попался……. (колобок) 2. Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя) 3.Ах, ты Петя-простота, сплоховал немножко, Не послушался кота, выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса) 4. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. Он сам, того не ведая, несет ее домой. (Маша и Медведь) 5.Что за сказка: кошка, внучка, мышка и собака Жучка Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали? (Репка) 6. У Алёнушки-сестрицы унесли братишку птицы . Высоко они летят, далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Слайд 9

7. В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга) 8.Уплетая калачи ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля) 9. Красна девица грустна: ей не нравится весна, Ей на солнце очень тяжко, слёзы льет бедняжка (Снегурочка) 10.Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто-то. Кто , распростившись с зеленою кожей. Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка)

Слайд 10

5. Исправьте ошибку в названии сказки. «Петушок Ряба», «Даша и медведь» «Волк и ягнята», «Утки – лебеди» «Лисичка с кастрюлькой», « Заюшкин домик» «Царевна Индюшка», «Катя и братец Иванушка» «Иван-царевич и зеленый волк», «Лисичка-сестричка и серая мышь» «По собачьему веленью», «Пузырь, соломинка и ботинок».

Слайд 11

6. Из какой сказки предмет? - Яйцо (Курочка Ряба). - Горошек (Кот, петух и лиса). - Лапоть (Пузырь, соломинка и лапоть). - Короб (Маша и медведь). Ступа, метла (Баба Яга) - Печка (Гуси — лебеди). - Сладкий жёлтый корнеплод (Репка). Скалка (Лисичка со скалочкой). Скатерть ( Скатерть-самобранка). Топор (Каша из топора).

Слайд 12

7. Назовите сказку и героя, который поёт песню? (расскажите песенку). Он любопытный, круглый и румяный. (Колобок) Она уходила утром, просила деток запираться, а возвращаясь пела. ( В олк и козлята) Их было три брата, а дома были у них разные. (Три поросёнка) Она приходила, когда кот уходил на работу и пела для него. (Кот, петух и лиса) Она залезла в чужой дом и выгоняла всех. ( Заюшкина избушка) Она обманула волка, а он её нёс на плечах. (Лиса и серый волк)

Слайд 13

8. У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Доскажи второе имя. Кощей - … Елена - … Василиса - … Сестрица - … Мальчик - … Финист - … Иван - … Братец - … Змей - … Крошечка - …

Слайд 14

9. Подведение итогов, подсчёт очков. СПАСИБО ЗА ИГРУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Поле чудес" на тему: "Удивительные растения"

Вызвать у детей желание как можно больше узнать об удивительных растениях....

Сценарий викторины "Путешествие в страну сказок для детей старших групп"

Викторина "Путешествие в страну сказок"  явилась конечным результатом проектной деятельности на тему "Страна сказок". Сказки - окно в мир. Сказки помогают детям адаптироваться в социуме, общению ...

Викторина «Путешествие в мир сказок» для детей старшей группы

Спомощью виеторины происходит обобщение знаний детей о сказках, обогащение словарного запаса, воспитывание интереса к чтению....

Викторина «Путешествие в мир сказок» для детей старшей группы

Обобщение знаний детей о зказках. Воспитывать любовь детей к чтению сказок....

Викторина «Путешествие в страну сказок» для детей старшего дошкольного возраста

Цель.Закрепление представления детей о жанре «сказка», создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения посредством художественной литературы....

Интеллектуальная игра - викторина «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы

Данная интеллектуальная игра – викторина  на предназначена для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие в страну сказок». Данный материал будет полезен воспитателям ...

Викторина «По страницам любимых сказок» для детей старших групп

Итак, друзья, начнем программу,Затей у нас большой запас.А для кого они? Для вас.Мы знаем, вы любите игры,Песни, загадки и пляски.Но нет ничего интересней,Чем наши волшебные сказки....