Главные вкладки

    Викторина «Путешествие в страну сказок» для детей старшего дошкольного возраста
    методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему

    Цель.

    • Закрепление представления детей о жанре «сказка», создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения посредством художественной литературы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina.docx30.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Викторина «Путешествие в страну  сказок»

    для детей старшего дошкольного возраста

    Воспитатель: Вавилкина Е.Е.

    Цель.

    • Закрепление представления детей о жанре «сказка», создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения посредством художественной литературы.


    ЗАДАЧИ.

    • Активизировать знания детей о сказках.
    • Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.
    • Закрепить умение узнавать сказку по реплике.
    •  Развивать командный дух, умение действовать согласованно.
    • Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.
    • Развивать память, мышление, наблюдательность, слуховое внимание, творческое воображение.
    • Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
    • Воспитывать у детей интерес к сказкам и их героям.
    • Воспитывать бережное отношение к книгам.  

    Оборудование.

    Выставка любимых книг детей.

    Презентация; музыкальная композиция «В гостях у сказки» В.Дашкевич; музыкальная композиция «Сказочная мелодия» С. Ильин; музыкальная композиция «Выход Кикиморы»; сундук; замки 4 шт.; 2 шкатулки с предметами: золотое или простое яичко, соломенный домик, красная шапочка, золотой ключик, туфелька, зеркало, стрела, золотая рыбка, фанадоскоп, скалочка, горошина, бобовое зерно; берестяная грамота; 2 листа бумаги А3; клей, картинки по сказкам; медали «Знатоку сказок», эмблемы.

    Предварительная работа 
    1. Чтение сказок.
    2. Рассматривание картин, иллюстраций по теме « Сказки». 
    3. Беседа с детьми о сказках.
    4. Дидактические игры.
    5. Драматизация небольших отрывков из сказок.

    6.  Продуктивная деятельность по сказкам.

    Способ организации детей: сидя на стульях полукругом, стоя у столов, стоя в кругу.

    Ход викторины

    Звучит плавная музыка. В группу проходят гости.

    (Ведущая и дети здороваются)

    Ведущая: Уважаемые, гости и дети.

    Сегодня наша встреча посвящена сказкам.

    Сказки стародавние

    Грустные, забавные,

    Добрые, серьёзные

    Лунные и звёздные.

    Мы любим их слушать,

    Любим их читать.

    С ними даже можно

    Просто поиграть.

    (Звучит музыка. Входит Кикимора, здороваются, представляется и начинает собирать книги)

    Ведущая: Зачем ты, Кикимора, у детей сказки забираешь?

    Кикимора: Не хочу, чтобы дети сказки знали. И тогда дети перестанут добро от зла отличать. А я напишу новые сказки, пусть дети мои сказочки почитают!

    Кикимора: Все я книжки заберу,

    На болото унесу.

    Кикимора кладет книги в сундук. На сундук вешает замки.

    Ведущая: Как же нам книги вернуть? (Ответы детей)

    Кикимора: Ребята, книги хотите вернуть. Тогда предлагаю вам поучаствовать в викторине «Путешествие по сказкам». Попробуйте справиться с моими заданиями, тогда и книги верну.

    Ведущая: Мы готовы выполнить твои задания, да, ребята. (Ответы детей)

    Уважаемые, гости, предлагаем и вам, поучаствовать в нашей викторине, помочь детям вернуть книги и поискать таланты.

    Для этого нам надо разделиться на две команды.

    Команда гостей (эмблема «Красная шапочка»)

    Команда детей (эмблема «Буратино»)

    Каждая команда получает эмблемы.

    Ведущая: Итак, начинаем.

    Кикимора: Вот, вам и первое задание.

    (Подает берестяную грамоту)

    Ведущая: Это берестяная грамота! Что в ней? Ничего не пойму.

    Некоторые строчки текста стерлись.

    Здесь были сказки, а теперь одни отрывки.

    Что же это за сказки?

    Задание команде детей.

    Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом.
    Отворили дверь козлята
    И пропали все куда-то.

    «Волк и семеро козлят»

    Задание команде гостей.

    В сказке той царевич жил.

    Серый волк ему служил.

    Сказку эту вспоминайте,

    Дружно вместе отвечайте!

    (Иван Царевич и серый волк)

    Задание команде детей.

    Сестрица просила:

    -Не пей из копытца.
    А братец не слушался,

    Выпил водицы.
    Что, за сказка про сестрицу,
    Про козлёнка, про водицу?

    «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

    Задание команде гостей.

    Налетела злая вьюга,

    Герда потеряла друга.

    В царство льда умчался Кай!

    Герда! Герда! Выручай!

    Вьюга кружит вправо, влево

    В сказке….

    (Снежная королева)

    Задание команде детей:

    Ой , Лиса, Лиса, Лиса

    Хитрая плутовка.

    Пела песенку она очень, очень звонко:

    -Петушок, Петушок!

    Золотой гребешок.

    Выгляни в окошко,

    Дам тебе горошку.

    «Кот, Лиса и Петух»

    Задание команде гостей:

    Уплетая калачи,

    Ехал парень на печи.

    Прокатился по деревне

    И женился на царевне.

    « По щучьему веленью»

    Кикимора: Молодцы, дети. Какие вы талантливые, как много вы знаете сказок.

    Ведущая: И гостям, спасибо, за помощь.

    Раздается музыка. Первый замок открывается.

    Кикимора: Ой. Что-то мы засиделись. И в спину вступило и ноги затекли. Предлагаю подвигаться.

    Динамическая пауза:

    «Белочка» (Видео)

    Кикимора: Следующее задание.

    Попробуйте, составить   коллаж из иллюстраций по сказкам. Я думаю, у вас ничего не получиться.

    Ведущая: А ты, Кикимора, сейчас посмотришь , как мы быстро выполним твоё задание.

    (У каждой команды лежат листы А3  на столах и картинки по сказкам)

    Сказку «Крылаты , мохнатый да масляный» - составляют дети.

    Сказку «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре

    князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» -составляют гости.

    Гости и дети выполняют задание. Звучит музыка.

    Кикимора: Какие ,вы, талантливые. Нашли правильные картинки к сказке.

    Ведущая: Ребята, к какой сказке вы составили картину? (Ответы детей)

    А ,вы, уважаемые взрослые к какой сказке?(ответы гостей)

    Второй замок открыт

    Ведущая: Какие вы молодцы, еще один замок смогли открыть.

    Кикимора: Не сдамся, не отдам вам книги. Лучше в болото выкину.

    Ведущая: Разве можно так обращаться с книгами?

    Кикимора: Книги можно рвать, кидать. А разве не так?

    (Дети говорят, как надо обращаться с книгами)

     Кикимора: В сказках почти любой предмет может оказаться волшебным. У меня есть две шкатулки в которых лежат предметы из разных сказок.

     Из каких сказок эти предметы?

    Название сказок говорим по очереди: дети – взрослые.

    Золотое или простое яичко – «Курочка Ряба»

    Соломенный домик  - «Три поросёнка»

    Красная шапочка - «Красная шапочка»

    Золотой ключик – «Приключения Буратино»
    Туфелька – «Золушка»
    Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
    Стрела – «Царевна  Лягушка»
    Золотая рыбка – «Сказка о рыбаке и рыбке»
    Фанадоскоп – «Доктор Айболит»

    Скалочка – «Лисичка со скалочкой»

    Горошина – «Принцесса на горошине»

    Бобовое зерно – «Петушок и бобовое зернышко»

    Звучит музыка. Третий замок открывается.

    Кикимора: Ребята, когда я была молодой,  ко мне много гостей на болото  приезжало. Гости оставляли  свои визитки, да вот беда - визитки попали в воду и надписи стерлись. Помогите  вспомнить, кто был у меня в гостях.

    (Команды поочередно дополняют имя)

    Кощей  - (Бессмертный)-д

    Василиса  - (Прекрасная)-г

    Мальчик - (с-пальчик)-д

    Змей -  (Горыныч)-г

    Сестрица -  (Аленушка)-д

    Елена -  (Премудрая)-г

    Царевна - (лягушка)-д

    Крошечка - (хаврошечка)-г

    Звучит музыка. Открывается последний замок.

    Ведущая: Вот видишь, Кикимора, как много сказок знают наши дети и гости. Верни нам, пожалуйста, книги.

    Кикимора: Конечно, я вам возвращаю книги, и сундук вам дарю.

     Я  была  вредной потому, что меня никто не любил. А теперь я с вами  подружилась.

    Ведущая:  Кикимора,  мы обещаем с ребятами почаще  приглашать тебя в гости и вместе читать сказки.

    Ведущая: В сказках все бывает,

    В сказках - чудеса:

    Спящая царевна, девица-краса,

    Золушка и принцы, ведьмы, короли,

    Чудо совершается, если веришь ты.

    Сказка нас научит, зло как победить,

    Как с врагами сладить, счастье как добыть.

    Ведущая: Уважаемые гости, скажите, среди наших детей увидели ли вы таланты? Какие?

    Ведущая: Молодцы ребята, вы так много знаете сказок. Вы были внимательными, активными, талантливыми.

    Кикимора: А на память я хочу подарить вам медали «Знатоку сказок».

    (Звучит музыкальная композиция «В гостях у сказки» В.Дашкевич.)

    Ведущая: Уважаемые, гости! За вашу помощь дети хотят подарить вам цветики – семицветики. Цветы исполнят все ваши заветные желания.

    Кикимора прощается с детьми и с гостями возвращается в музыкальный зал.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра - викторина «В мире электроприборов» (для детей старшего дошкольного возраста) Горкина С.С., пгт Пышма МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7»

    Викторина  о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования  в быту .К викторине  имеется презентация , а также необходимый материал и оборудование.Игра проходит вместе с...

    Игра викторина «Что? Где? Когда?», для детей старшего дошкольного возраста.

    Игра викторина «Что? Где? Когда?»,для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить понятие «Пожарная безопасность»; сформировать умение правильно действовать  в экстренных ...

    Литературная викторина "Мои любимые книги" для детей старшего дошкольного возраста.

    викторина проводится в виде игры "Что,  где, когда? " Команда знатоков отвечает на вопросы из области детской художественной литературы, заданные педагогами и родителями....

    Экологическая викторина "Умники и умницы" для детей старшего дошкольного возраста

    Викторина поможет закрепить у детей знания о весенних приметах, расширить представление о первых весенних цветах....

    Конспект интеллектуальной викторины-путешествия «Знай-ка» для детей среднего дошкольного возраста.

    Программное содержание:Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции, формирование конструкторскихумений.Закреплять умение самостоятельно д...