Викторина «Путешествие в страну сказок» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему

Цель.

  • Закрепление представления детей о жанре «сказка», создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения посредством художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Путешествие в страну  сказок»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Вавилкина Е.Е.

Цель.

  • Закрепление представления детей о жанре «сказка», создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения посредством художественной литературы.


ЗАДАЧИ.

  • Активизировать знания детей о сказках.
  • Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.
  • Закрепить умение узнавать сказку по реплике.
  •  Развивать командный дух, умение действовать согласованно.
  • Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.
  • Развивать память, мышление, наблюдательность, слуховое внимание, творческое воображение.
  • Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
  • Воспитывать у детей интерес к сказкам и их героям.
  • Воспитывать бережное отношение к книгам.  

Оборудование.

Выставка любимых книг детей.

Презентация; музыкальная композиция «В гостях у сказки» В.Дашкевич; музыкальная композиция «Сказочная мелодия» С. Ильин; музыкальная композиция «Выход Кикиморы»; сундук; замки 4 шт.; 2 шкатулки с предметами: золотое или простое яичко, соломенный домик, красная шапочка, золотой ключик, туфелька, зеркало, стрела, золотая рыбка, фанадоскоп, скалочка, горошина, бобовое зерно; берестяная грамота; 2 листа бумаги А3; клей, картинки по сказкам; медали «Знатоку сказок», эмблемы.

Предварительная работа 
1. Чтение сказок.
2. Рассматривание картин, иллюстраций по теме « Сказки». 
3. Беседа с детьми о сказках.
4. Дидактические игры.
5. Драматизация небольших отрывков из сказок.

6.  Продуктивная деятельность по сказкам.

Способ организации детей: сидя на стульях полукругом, стоя у столов, стоя в кругу.

Ход викторины

Звучит плавная музыка. В группу проходят гости.

(Ведущая и дети здороваются)

Ведущая: Уважаемые, гости и дети.

Сегодня наша встреча посвящена сказкам.

Сказки стародавние

Грустные, забавные,

Добрые, серьёзные

Лунные и звёздные.

Мы любим их слушать,

Любим их читать.

С ними даже можно

Просто поиграть.

(Звучит музыка. Входит Кикимора, здороваются, представляется и начинает собирать книги)

Ведущая: Зачем ты, Кикимора, у детей сказки забираешь?

Кикимора: Не хочу, чтобы дети сказки знали. И тогда дети перестанут добро от зла отличать. А я напишу новые сказки, пусть дети мои сказочки почитают!

Кикимора: Все я книжки заберу,

На болото унесу.

Кикимора кладет книги в сундук. На сундук вешает замки.

Ведущая: Как же нам книги вернуть? (Ответы детей)

Кикимора: Ребята, книги хотите вернуть. Тогда предлагаю вам поучаствовать в викторине «Путешествие по сказкам». Попробуйте справиться с моими заданиями, тогда и книги верну.

Ведущая: Мы готовы выполнить твои задания, да, ребята. (Ответы детей)

Уважаемые, гости, предлагаем и вам, поучаствовать в нашей викторине, помочь детям вернуть книги и поискать таланты.

Для этого нам надо разделиться на две команды.

Команда гостей (эмблема «Красная шапочка»)

Команда детей (эмблема «Буратино»)

Каждая команда получает эмблемы.

Ведущая: Итак, начинаем.

Кикимора: Вот, вам и первое задание.

(Подает берестяную грамоту)

Ведущая: Это берестяная грамота! Что в ней? Ничего не пойму.

Некоторые строчки текста стерлись.

Здесь были сказки, а теперь одни отрывки.

Что же это за сказки?

Задание команде детей.

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.

«Волк и семеро козлят»

Задание команде гостей.

В сказке той царевич жил.

Серый волк ему служил.

Сказку эту вспоминайте,

Дружно вместе отвечайте!

(Иван Царевич и серый волк)

Задание команде детей.

Сестрица просила:

-Не пей из копытца.
А братец не слушался,

Выпил водицы.
Что, за сказка про сестрицу,
Про козлёнка, про водицу?

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Задание команде гостей.

Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга.

В царство льда умчался Кай!

Герда! Герда! Выручай!

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке….

(Снежная королева)

Задание команде детей:

Ой , Лиса, Лиса, Лиса

Хитрая плутовка.

Пела песенку она очень, очень звонко:

-Петушок, Петушок!

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

«Кот, Лиса и Петух»

Задание команде гостей:

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

« По щучьему веленью»

Кикимора: Молодцы, дети. Какие вы талантливые, как много вы знаете сказок.

Ведущая: И гостям, спасибо, за помощь.

Раздается музыка. Первый замок открывается.

Кикимора: Ой. Что-то мы засиделись. И в спину вступило и ноги затекли. Предлагаю подвигаться.

Динамическая пауза:

«Белочка» (Видео)

Кикимора: Следующее задание.

Попробуйте, составить   коллаж из иллюстраций по сказкам. Я думаю, у вас ничего не получиться.

Ведущая: А ты, Кикимора, сейчас посмотришь , как мы быстро выполним твоё задание.

(У каждой команды лежат листы А3  на столах и картинки по сказкам)

Сказку «Крылаты , мохнатый да масляный» - составляют дети.

Сказку «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре

князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» -составляют гости.

Гости и дети выполняют задание. Звучит музыка.

Кикимора: Какие ,вы, талантливые. Нашли правильные картинки к сказке.

Ведущая: Ребята, к какой сказке вы составили картину? (Ответы детей)

А ,вы, уважаемые взрослые к какой сказке?(ответы гостей)

Второй замок открыт

Ведущая: Какие вы молодцы, еще один замок смогли открыть.

Кикимора: Не сдамся, не отдам вам книги. Лучше в болото выкину.

Ведущая: Разве можно так обращаться с книгами?

Кикимора: Книги можно рвать, кидать. А разве не так?

(Дети говорят, как надо обращаться с книгами)

 Кикимора: В сказках почти любой предмет может оказаться волшебным. У меня есть две шкатулки в которых лежат предметы из разных сказок.

 Из каких сказок эти предметы?

Название сказок говорим по очереди: дети – взрослые.

Золотое или простое яичко – «Курочка Ряба»

Соломенный домик  - «Три поросёнка»

Красная шапочка - «Красная шапочка»

Золотой ключик – «Приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Стрела – «Царевна  Лягушка»
Золотая рыбка – «Сказка о рыбаке и рыбке»
Фанадоскоп – «Доктор Айболит»

Скалочка – «Лисичка со скалочкой»

Горошина – «Принцесса на горошине»

Бобовое зерно – «Петушок и бобовое зернышко»

Звучит музыка. Третий замок открывается.

Кикимора: Ребята, когда я была молодой,  ко мне много гостей на болото  приезжало. Гости оставляли  свои визитки, да вот беда - визитки попали в воду и надписи стерлись. Помогите  вспомнить, кто был у меня в гостях.

(Команды поочередно дополняют имя)

Кощей  - (Бессмертный)-д

Василиса  - (Прекрасная)-г

Мальчик - (с-пальчик)-д

Змей -  (Горыныч)-г

Сестрица -  (Аленушка)-д

Елена -  (Премудрая)-г

Царевна - (лягушка)-д

Крошечка - (хаврошечка)-г

Звучит музыка. Открывается последний замок.

Ведущая: Вот видишь, Кикимора, как много сказок знают наши дети и гости. Верни нам, пожалуйста, книги.

Кикимора: Конечно, я вам возвращаю книги, и сундук вам дарю.

 Я  была  вредной потому, что меня никто не любил. А теперь я с вами  подружилась.

Ведущая:  Кикимора,  мы обещаем с ребятами почаще  приглашать тебя в гости и вместе читать сказки.

Ведущая: В сказках все бывает,

В сказках - чудеса:

Спящая царевна, девица-краса,

Золушка и принцы, ведьмы, короли,

Чудо совершается, если веришь ты.

Сказка нас научит, зло как победить,

Как с врагами сладить, счастье как добыть.

Ведущая: Уважаемые гости, скажите, среди наших детей увидели ли вы таланты? Какие?

Ведущая: Молодцы ребята, вы так много знаете сказок. Вы были внимательными, активными, талантливыми.

Кикимора: А на память я хочу подарить вам медали «Знатоку сказок».

(Звучит музыкальная композиция «В гостях у сказки» В.Дашкевич.)

Ведущая: Уважаемые, гости! За вашу помощь дети хотят подарить вам цветики – семицветики. Цветы исполнят все ваши заветные желания.

Кикимора прощается с детьми и с гостями возвращается в музыкальный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина «В мире электроприборов» (для детей старшего дошкольного возраста) Горкина С.С., пгт Пышма МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7»

Викторина  о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования  в быту .К викторине  имеется презентация , а также необходимый материал и оборудование.Игра проходит вместе с...

Игра викторина «Что? Где? Когда?», для детей старшего дошкольного возраста.

Игра викторина «Что? Где? Когда?»,для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить понятие «Пожарная безопасность»; сформировать умение правильно действовать  в экстренных ...

Литературная викторина "Мои любимые книги" для детей старшего дошкольного возраста.

викторина проводится в виде игры "Что,  где, когда? " Команда знатоков отвечает на вопросы из области детской художественной литературы, заданные педагогами и родителями....

Экологическая викторина "Умники и умницы" для детей старшего дошкольного возраста

Викторина поможет закрепить у детей знания о весенних приметах, расширить представление о первых весенних цветах....

Конспект интеллектуальной викторины-путешествия «Знай-ка» для детей среднего дошкольного возраста.

Программное содержание:Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции, формирование конструкторскихумений.Закреплять умение самостоятельно д...