Экологическая викторина "Умники и умницы" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Воронова Ирина Юрьевна

Викторина поможет закрепить у детей знания о весенних приметах, расширить представление о первых весенних цветах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_viktorina_umniki_i_umnitsy.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ детский сад общеразвивающего вида

 с приоритетным направлением физического развития воспитанников

п. Судоверфь «Солнышко»

Конспект общеразвивающего мероприятия

Экологическая викторина  «Умники и умницы»

В старшей группе

                                                           Воспитатель МОУ              

                                                                       детский сад п. Судоверфь

                                                                         Воронова Ирина Юрьевна                

Программное  содержание:

- Закрепить знания о весенних приметах.  

- Развивать умения сравнивать различные периоды весны.

- Уточнить и расширить представления о первых цветах весны.

- учить узнавать деревья по их листьям.

Предварительная работа:

Выучить с детьми песню Н. Крылатова  «Ласточка».    Выучить стихи о весне.  Подобрать загадки о весне и весенних явлениях.

Материал:  Картинки к игре  «Четвертый лишний», листья разных деревьев для игры «Определи дерево по листу»,  запрещающие знаки («Что нельзя делать в лесу»),  карточки с изображением  лап животных и птиц, медали победителям.

Ход мероприятия

Ведущий: Дорогие дети, дорогие взрослые!

Сегодня мы собрались в клубе любителей природы.

Светлее небо, тает снег…

Мы вам расскажем о весне:

Как птицы с юга к нам летят,

Как ручейки бегут , звенят.

И хочется, конечно, нам

Пустить кораблик по волнам.

Итак, начнем мы все сейчас

Наш удивительный рассказ.

Дети: Солнце ласково смеется,

           Светит ярче, горячей.

           И с пригорка звонко льется

           Разговорчивый ручей.

Улетели все метели,

Убежали холода.

Светит солнышко сильнее,

Нет ни  снега, нет ни льда.

Громко птицы распевают:

            Все весну, весну встречают!

Ведущий: 

- Сегодня в этом зале собрались юные любители природы на экологическую викторину под названием «Приди,  весна,  ясная! Приди, весна, красная!» вы будете отвечать на вопросы, отгадывать загадки, играть в игры и выполнять другие интересные задания. За правильные ответы вы будете получать маленькие грибочки,  и складывать их на подносы.  А в конце мы подведем итоги.  

Звучит музыка.  В зал входит Весна

Весна:

- Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? Правильно, я – весна и сегодня приглашаю вас в гости, в мое весеннее царство.

Но сначала ответьте на мои вопросы:

- Назовите весенние месяцы.

- назовите приметы ранней весны.

- Назовите приметы поздней весны.

- Что такое ледоход?

- Что делают весной птицы?  (вьют гнезда…) 

- Чем занимаются весной люди? (сажают рассаду…)

        Песня «Ласточка» муз. Крылатова – Вера З.

Игра «Четвертый лишний» (дети называю лишнюю картинку,  и объясняют почему):

- мать – мачеха, медуница, ромашка, подснежник;

- медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок;

- бабочка, трясогузка, шмель, пчела;

- трактор, лопата, грабли, вилы;

-  грач, воробей, кукушка, скворец.

Весна: А теперь я предлагаю сесть в мои волшебные сани и мы попадем в лес.

Звучит музыка. Дети с Весной едут в лес.

Ведущий: Лес со всех сторон открыт

                  Он резною крышей крыт.

                  Заходи ты в этот дом,

                  Чудеса увидишь в нем!

На пеньке сидит старичок –  лесовичок.

Лесовичок:  Никак гости ко мне едут.  Слышу звон колокольчиков. Знаю, что едут ко мне в гости знатоки природы.

Дети: Здравствуйте!

Лесовичок: Здравствуйте, дети! Я – старичок – лесовичок.  А вы знаете, кто живет в моем лесном царстве?

Дети: Деревья, птицы, звери, насекомые, цветы.

Игра «Изобрази животное» (или «Лесная фигура замри»)

Лесовичок:  Лес – это много разных деревьев. Сейчас мы узнаем,  много ли вы знаете о моих друзьях деревьях?

- Как называются листья сосны или ели? (хвоя)

- Какое дерево вырастает из желудя? (дуб)

- Как можно зимой отличить одно дерево от другого?  (по коре, кроне)

- Кто любит полакомиться корой осины, яблони? (заяц, лось)

- Почему мы должны беречь деревья?

- Какие деревья растут в наших лесах?

- Зачем семенам некоторых деревьев нужны крылышки?

Лесовичок: А теперь давайте поиграем в игру «Что растет в нашем краю».  Я буду называть разные деревья,  кустарники,  а вы выбирайте только те, которые растут в наших лесах, садах и поднимайте руку. Кто ошибется – садится на стульчик.

- Яблоня, ГРУША, малина, МИМОЗА, ель, САКСАУЛ, облепиха, береза, вишня, ЧЕРЕШНЯ,  ЛИМОН, АПЕЛЬСИН, липа, клен, БАОБАБ,  МАНДАРИН,  слива,  осина, КАШТАН,  КОФЕ,  рябина,  ПЛАТАН,  дуб,  КИПАРИС,  ольха,  тополь, сосна, КОЛОНЧА.

        Лесовичок подводит итоги…

Лесовичок: Ребята,  посмотрите, вот растет березка. Скоро на ней распустятся листочки.  Ой! … кто – то  сломал у березки веточку.  Как же помочь березке?

Дети говорят,  что нужно перевязать место слома и лечат березку.

Лесовичок:  Дети, посмотрите!  На березке вырос один единственный лист, да такой большой!  Наверное, он волшебный.

Берет листок и читает:

Ты скорее посмотри,

Что за листики внутри.

От каких деревьев листья –

Поскорее назови!

Игра «Определи дерево по листу»

 Лесовичок:  А теперь посмотрим на елочки.  На них висят запрещающие знаки. Рассмотрите их.  Что же нельзя делать в лесу?

Дети рассматривают знаки и рассказывают.

Весна:  Пора нам возвращаться в садик.  Давайте на прощанье станцуем для Лесовичка  веселый танец.

Общий танец «Разноцветная игра».

Дети прощаются с Лесовичком и возвращаются в детский сад.

Ведущий:  А теперь,  ребятки,  отгадайте загадки.

Без рук, без топоренка построена избенка.  (гнездо) 

Черный, проворный, кричит: «Крак!», червя враг.  (грач) 

Очень добродушная,  я мягкая,  послушная.

Но  когда я захочу,  даже камень источу.  (вода) 

К маме – речке бегу и молчать не могу,

Я ее сын родной и родился весной. (ручеек)

Первым вылез из землицы на проталинке,

Он мороза не боится,  хоть и маленький.  (подснежник)

              Был тугим он кулачком, а разжался, стал цветком.  (бутон)

Я и туча и туман, и ручей и океан.

Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.  (вода)

Следующая игра «Чьи это лапы».

Ведущий: Сегодня на нашей викторине мы говорили о весне. За правильные ответы вы получали фишки. Сейчас жюри подведет итог нашей игры,  посчитает фишки и определит победителя.

А вы пока послушайте «Веселую песенку».

Жюри подводит итоги, объявляет победителя.

Награждение. Угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста«Лесные жители»

Цели и задачи: - Расширение и обогащение знаний детей по теме «Дикие животные». - Воспитание любви к природе и желания бережно относиться к ней . - Развитие навыков коммуникации. - Развитие фантаз...

Экологический праздник "ТРЯСОГУЗКИ" для детей старшего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: - приобщать  детей  к культуре народов Ханты и  Манси....

«Экологический турнир». Досуг для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.

laquo;Экологический турнир». Досуг для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию....

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»

Экологическая квест-иградля детей старшего дошкольного возраста«Экологический цветик-разноцветик»...

Экологическая газета для родителей детей старшего дошкольного возраста «Экологические уроки для родителей»

Предлагаю вам экологическую газету для родителей детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме «Экологические уроки для родителей»....