Игра "Поле чудес. Азбука финансов" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Рылькова Татьяна Анатольевна

Игра "Поле чудес. Азбука финансов"  направлена на закрепление знаний в области финансов и повышения финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игра "Поле чудес. Азбука финансов"138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Поле чудес» для детей старшего дошкольного возраста

«АЗБУКА ФИНАНСОВ»

Цель игры: Закрепление полученных знаний в области финансов и создание мотивации для повышения финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. 

1 тур (первая тройка игроков)

1.Вопрос: В Древней Руси мерой цены служили золотые (серебряные) бруски. Если вещь стоила меньше, чем стоил брусок, то от него рубили такую часть, которая была нужна. Как называлась одна такая отрубленная часть? Слово состоит из 5 (пяти) букв.

Ответ: Рубль

2 тур (Вторая тройка игроков)

Вопрос: Назовите мероприятие, где цену набивают молотком. Подсказка: слово состоит из 7 (семи) букв.

Ответ: Аукцион.

3 тур (Третья тройка игроков)

Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (Антилопа)

Финал

Вопрос: Как называется украшение, сделанное из денег? Слово состоит 7 (семи) букв.

Ответ:  Монисто

Отборочный тур (Презентация)

1.Вопрос: Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)

Слово состоит из 9 букв.

Ответ: Поросенок.

2. Вопрос: Что бы это значило?  Показ  изображения. Слово состоит из 13 букв.

Ответ: Мошенничество.

3. Вопрос: Что бы это значилоОчень сложный вопрос. Правильный ответ состоит из двух слов: прилагательного и существительного.

Ответ: Долговая ловушка. hello_html_7f8bcfe3.jpg

ФИНАЛЬНАЯ ИГРА

1. За что получают зарплату родители? (за выполненную работу, труд…)

2. На что семья тратит деньги в первую очередь?

3. Закончи предложение: он финансовый факир, в банк к себе вас ждёт…(банкир)

5. Что делает с рублём копейка? (бережёт)

6. Назови мероприятие, где цену набивают молотком? (аукцион)

СУПЕРИГРА

  • Выбрать атрибуты и организовать с детьми сюжетно-ролевую игру «Магазин», «Семья».
  • Выбрать материал и организовать с детьми изготовление кошелька оригами.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

БЛИЦ-ОПРОС

  • Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей)
  • Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар)
  • Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные)
  • Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? («Репка»)
  • Отгадайте из какого мультфильма эти слова.

Завтра дальняя дорога

Выпадает королю.

У него деньжонок много,

А я денежки люблю! («Бременские музыканты»)

  • Объясни пословицу: Дерево сильно корнями, а человек трудами.
  • Натуральный обмен одной вещи на другую – это ..? (бартер)

ИГРА «ДОХОД – РАСХОД»

Дети передают монетку и отвечают на вопрос: доход это или расход?

- бабушка заболела…

- мама получила зарплату…

- выиграли в лотерею…

- потеряли кошелек…

- заплатили за квартиру…

- продали ягоды (одежду)…

- папа получил премию…

- мама выиграла приз…

ИГРА «ОБЪЯСНЯЛКИ»

Дети выбирают картинку, которая соответствует выражению и объясняют свой выбор.

Сорить деньгами ... (тратить много денег бездумно).

Чемодан денег ... (иметь много денег).

Деньги не пахнут ... (можно заработать любым трудом).

Денежка к денежке ... (накопить небольшую сумму).

Деньги, как птицы, то улетают, то прилетают ... (сегодня есть деньги, а завтра их нет, все потратили).

Деньги куры не клюют ...... (много денег).

Купаться в деньгах ...... (много денег).

ПРАВИЛА ИГРЫ «ПОЛЕ ЧУДЕС. АЗБУКА ФИНАНСОВ»

  • В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
  • Тот, кто знает ответ, должен поднять руку (в отборочном туре и в игре со зрителями).
  • Если не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку (очки не засчитываются).
  • Если игрок правильно отвечает на вопрос в его копилку идет количество баллов, указанных на выпавшем секторе. Если игрок неправильно ответил на вопрос, то на этот вопрос ведущий предлагает ответить болельщикам, ход переходит к другому игроку.
  • Болельщики, правильно ответившие на вопрос, получают жетон, который в конце игры можно обменять на приз или отдать игроку, за которого они болеют.
  • Если стрелка укажет на сектор «ПРИЗ», участник должен выбрать приз или игру.
  • Если стрелка укажет на сектор «БАНКРОТ», все заработанные раннее очки «сгорают» и ход переходит к следующему игроку.
  • Если стрелка укажет на сектор «НОЛЬ», ход переходит к следующему игроку.
  • Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.
  • Каждый игрок должен уметь считать звёздочки на барабане (они означают количество баллов).
  • Крутить барабан каждый участник может только три раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Познание" "Дорожная азбука" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Познание"  по ПДД: «Дорожная азбука»...

Сценарий развлечения по ПДД «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал будет полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре....

Конспект итогового НОД по развитию речи "Путешествие по страницам Азбуки" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД "Путешествие по страницам Азбуки" для детей старшего дошкольного возраста содержит игры и упражнения по развитию речевой коммуникации....

Методическая разработка на тему: «Веселая азбука" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

К моменту начала школьного обучения дети с ОВЗ, как правило, не приобретают тех знаний, умений и навыков, которыми самостоятельно овладевают их нормально развивающиеся сверстники. Без специального обу...

Конспект развлечения по изучению правил дорожного движения "Дорожная Азбука" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект развлечения по ПДД "Дорожная Азбука" для детей старшего дошкольного возраста...

Развлечение « Дорожная азбука» (для детей старшего дошкольного возраста)

Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения. Воспитывать дисциплинированного пешехода....

Сценарий праздника по ПДД «Дорожная Азбука» (для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий праздника по ПДД "Дорожная Азбука" с элементами физиечского развития...