"Логопедический конструктор"
учебно-методическое пособие по логопедии (средняя, старшая группа)

Коптелова Лилия
Обучение детей в нашей группе начинается с
непосредственного общения педагогов с детьми, имеющими
разные формы речевых нарушений и в ходе работы с детьми мы
решаем следующие задачи:
 Формирование у детей грамматической правильности речи.
 Обогащение лексического словаря ребенка.
 Знакомство с морфологической структурой слова.
 Развитие связной и монологической речи.
 Обучение правильному произношению звуков, отработка
слоговой структуры слова.
 Активизация словаря ребенка.
 Развитие логического мышления, внимания, памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 06.12.20-alasheeva-koptelova_1.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедический конструктор Выполнили: Алашеева Елена Сергеевна Коптелова Лилия Усмановна МДОУ д/с № 168 г. Магнитогорск

Слайд 2

Задачи нашей группы: Обучение детей в нашей группе начинается с непосредственного общения педагогов с детьми, имеющими разные формы речевых нарушений и в ходе работы с детьми мы решаем следующие задачи: Формирование у детей грамматической правильности речи. Обогащение лексического словаря ребенка. Знакомство с морфологической структурой слова. Развитие связной и монологической речи. Обучение правильному произношению звуков, отработка слоговой структуры слова. Активизация словаря ребенка. Развитие логического мышления, внимания, памяти.

Слайд 3

Практическая значимость пособия: Использование в процессе компенсирующего обучения для детей с недостатками в речи. Использование на занятиях по развитию речи в дошкольных учреждениях общеразвивающего профиля с целью профилактики нарушений связного высказывания. Применение результатов работы в системе повышения квалификации воспитателей и логопедов

Слайд 4

Работа с «логопедическим конструктором» состоит из нескольких этапов: Рассматривание таблицы-схемы и разбор того, что на ней изображено ребенок перечисляет то, что видит, затем должен сказать как все это назвать одним словом. Преобразование абстрактных символов в образы. Необходимо уточнить что означает каждый символ, например цвет, форму и т.д. Это дает возможность детям лучше запомнить описание.

Слайд 5

Краткое содержание таблицы-схемы «одежда»: Название (платье, рубашка, пальто и т.д.) Цвет (основные цвета) Сезонность (летняя, зимняя и т.д.) Кто носит? (детское, женское и т.д. Детали (воротник, рукава, карманы

Слайд 6

Ребенок с помощью таблицы моделирования, используя детали конструктора, должен составить предмет по какой либо лексической теме. Составление рассказа о смоделированном объекте с опорой на символы (образы) используя как можно больше слов отвечающих на вопросы: какой? какая ? какие? Например ребенок выбирает по таблице-схеме – одежду платье. Рассказывает о нем опираясь на графические символы.

Слайд 7

Краткое содержание таблицы «Моделирование платья» Ворот, воротник (квадратный, круглый, стойка и т.д.) Рукав (длинный, короткий, фонарик и т.д.) Украшение (бант, оборка, брошка)

Слайд 8

Затем выбирает из деталей конструктора силуэт платья, прикрепляет его на фон, бросает кубик и выбирает по выпавшему числу в таблице моделирования тип воротника, рукава, украшения.

Слайд 9

Это платье для моей сестры. Оно бордового цвета. У него круглый воротничок, рукав короткий как у бабочки крылья. У платья есть кружевная оборка и яркий цветок. Я думаю что в таком платье моя сестра будет самая нарядная и красивая. В этом платье сестренка может пойти в гости, в детский сад.

Слайд 10

Использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников. У ребенка владеющего внешними формами замещения и наглядного моделирования появляется возможность применить заместители и наглядные модели в уме, предоставить себе при их помощи то, о чем рассказывают взрослые, предвидеть возможные результаты собственных действий.

Слайд 11

Список литературы: 1.Бардышева Т.Ю., Чохонелидзе Т.А. Пересказы и рассказы. М.: Карапуз, 2008 2.Белоусова Л.Е.Удивительные истории. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 3.Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. М.: АСТ, 2006 4. Ткаченко Т.А. Символика для речевого развития. М.: Эксмо , 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование конструктора ЛЕГО в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ОНР

Презентация опыта работы использования конструктора ЛЕГО с детьми, имеющими ОНР: по формированию звуковой стороны речи, постановке и автоматизации звуков, совершенствованию грамматического строя речи,...

Фронтальное логопедическое занятие по развитию связной речи по теме «Космос» с использованием конструктора «Тико».

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи по  теме Космос в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи...

«Использование конструктора LEGO на логопедических занятиях с детьми 5-7 лет»

Использование конструктора LEGO на логопедических занятия с детьми 5-7 лет...

Дидактическое пособие "Логопедический конструктор"

Это очень простое, и в тоже время оригинальное и полезное пособие, которое можно использовать логопедам и учителям-дефектологам для того, чтобы учить, правильно произносить звуки, разви...

Логопедическое пособие " Фразовый конструктор"

Дидактическое пособие «Фразовый конструктор»для детей 5-7 летЦель: Упражнять детей в умении составлять предложения.Задачи:1.Закреплять практическое усвоение детьми...