Итоговое интегрированное занятие в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Итоговое интегрированное занятие
в старшей логопедической группе
«Помоги Доктору Айболиту»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Республики Крым г. Керчи
«Детский сад комбинированного вида №11 «Ручеек»
Конспект
Итоговое интегрированное занятие
в старшей логопедической группе
«Помоги Доктору Айболиту»
Выполнили: Кравцова Е.В.
Тункина Ю.В.
Умерова Э.Р.
Керчь, 2020
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); о временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов), закрепить умение определять количество слогов в слове.
Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.
Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, дорожка, голубая ткань натянута на обруч (озеро), пять рыбок с цифрами от 1 до 5.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник), пазлы с героями мультфильмов, картинки с изображением зверей.
Ход НОД:
Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: К нам в должен был прийти еще один гость, но его задержали дела… но прислал письмо для вас ребята. Гость из знакомой вам сказки, а из какой именно, вы сейчас отгадаете:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Дети: Айболит.
Воспитатель: читает письмо - Здравствуйте ребята. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук и бросили в глубокое озеро. Как вы думаете, вы сможете мне помочь?
Дети: Да.
Вам предстоит выполнить пять заданий. После каждого правильно выполненного задания сундук будет поднимать со дна. Если выполните пять заданий, то сможете достать сундучок с волшебной водой из озера.
Поможем, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
Дети: Утром.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Назовите зимние месяцы
Дети: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Молодцы! Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка. Но прежде чем начнем его выполнять – надо подготовить язычки правильно и без ошибок говорить
1 ЗАДАНИЕ - Игра «4 лишний» с мячом.
Прежде чем мы начнем выполнять 1 задание – нужно размять наши губки и язычки. Артикуляционная гимнастика.
1 Яблоко, груша, слива, морковь.
2 Кровать, тумбочка, стул, автобус.
3 Собака, волк, корова, коза.
4 Москва, Симферополь, Севастополь, Керчь.
5 Тапочки, босоножки, сапоги.
6 Пчела, воробей, стрекоза, муха, жук.
7 Самолёт, вертолёт, машина, ракета.
8 Маша, Миша, Лена, Оля.
9 Лук, чеснок, капуста, яблоко.
10 Роза, тополь, береза, клен.
11 Воробей, снегирь, ворона, сорока.
12 Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
13 Кастрюля, тарелка, кукла, ложка.
14 Черный, синий, сладкий, красный.
15 Свинья, лошадь, щенок, корова.
Молодцы! Отправимся с вами на другой берег озера (физминутка
«Снежок») и найдем рыбку с цифрой 2. Какое же задание приготовила нам 2 рыбка? Давайте посмотрим. Рыбка спрашивает «Из чего сделаны предметы?»
1 Мяч из резины – … резиновый.
Посчитать…
2 Стакан из стекла – … стеклянный.
Посчитать…
3 Матрёшка из дерева – … деревянная.
Посчитать …
4 Посуда из пластмассы – пластмассовый.
…
5 Утка из резины – … резиновая.
Посчитать…
6 Шуба из меха – … меховая.
….
7 Кораблик из бумаги – … бумажный.
….
8 Гвоздь из железа – … железный.
…
9 Чайник из фарфора – фарфоровый.
…
А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).
3 ЗАДАНИЕ. Она предлагает нам просто отдохнуть.
Физминутка «Зима»
пришла зима – развести руки в стороны, показывая вокруг себя
Стало холодно – обхватить руками себя за плечи и поежиться
Ударили морозы – стукнуть правым кулаком по левой ладони
Реки покрылись льдом – вытянуть руки перед грудью и развести в разные строны
Пошел в снег, он падал белыми, пушистыми хлопьями – руки поднять вверх, а затем плавными зигзагообразными движениями опускать вниз
На землю – изобразить сугробы: поставить руки перед грудью и волнообразными движениями разводить их в разные стороны
На дома – соединить руки над головой так, чтобы «получилась крыша»
На деревья – вытянуть руки вверх, пальцы растопырить
На людей – положить руки на голову
Люди одели шапки – имитация одевания шапки
Шубы –
И пошли играть в снежки – кидание снежков
Кататься на лыжах – катание на лыжах
Молодцы! Найдите теперь рыбку с цифрой 4.
4 ЗАДАНИЕ –рыбка предлагает поиграть с геометрическими фигурами
А для следующего задания нам нужно присесть за столы.
Математические карточки. Числовой ряд. Соотнесение кол-ва и числа, расставление знаков больше, меньше, равно
Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.
5 ЗАДАНИЕ рыбка предлагает поиграть с геометрическими фигурами
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – шестиугольник.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Молодцы! Итак, сколько у нас всего было заданий? (Пять). Мы выполнили все задания. Какое из них вам понравилось больше всего?
Да мы выполнили все 5 заданий, а значит наш сундучок должен появиться. Давайте проверим и достанем волшебную воду.
Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Начинает переворачивать бутылку с водой. А вот и нет! Смотрите Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вот и вам от Айболита сюрприз в сундучке, чтобы вы были сильными и здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-15608-1578746673.jpg)
Итоговое интегрированное занятие, старшая группа. «В поисках Весны»
Закрепить навыки прямого и обратного счёта, умения ориентироваться в числовом ряду , на листе бумаги. Различать и называть геометрические фигуры, закрепить знан...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-996016-1606665523.jpg)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"
Обобщение полученных знаний детей в течении года. Формирование математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков....
Итоговое интегрированное занятие старшей группы.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-497469-1417510937.jpg)
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/11/picture-402172-1457672017.jpg)
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/23/picture-1403011-1650703851.jpg)
Итоговое интегрированное занятие. Старшая группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в старшей группе по теме «В гостях у профессора Дедуса»Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.И...