Итоговое интегрированное занятие в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Тункина Юлия Владимировна

Итоговое интегрированное занятие

в старшей логопедической группе

 

«Помоги Доктору Айболиту»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_1_st.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Республики Крым г. Керчи

«Детский сад комбинированного вида №11 «Ручеек»

Конспект

Итоговое интегрированное занятие

в старшей логопедической группе

«Помоги Доктору Айболиту»

Выполнили: Кравцова Е.В.

Тункина Ю.В.

Умерова Э.Р.

Керчь, 2020

           Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); о временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов), закрепить умение определять количество слогов в слове.

Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.

 

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, дорожка,  голубая ткань натянута на обруч (озеро), пять рыбок  с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник), пазлы с героями мультфильмов, картинки с изображением  зверей.

Ход НОД:

Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости.  Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: К нам в должен был прийти еще один гость, но его задержали дела… но прислал письмо для вас ребята. Гость из знакомой вам сказки, а из какой именно, вы сейчас отгадаете:

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

Дети: Айболит.

Воспитатель: читает письмо - Здравствуйте ребята. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук и бросили в глубокое озеро. Как вы думаете, вы сможете мне помочь?

Дети: Да.

Вам предстоит выполнить пять заданий. После каждого правильно выполненного задания сундук будет поднимать со дна. Если выполните пять заданий, то сможете достать сундучок с волшебной водой из озера.

Поможем, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Дети: Утром.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Назовите зимние месяцы

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Молодцы! Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка. Но прежде чем начнем его выполнять – надо подготовить язычки правильно и без ошибок говорить

1 ЗАДАНИЕ - Игра «4 лишний» с мячом.

Прежде чем мы начнем выполнять 1 задание – нужно размять наши губки и язычки. Артикуляционная гимнастика.

1 Яблоко, груша, слива, морковь.

2 Кровать, тумбочка, стул, автобус.

3 Собака, волк, корова, коза.

4 Москва, Симферополь, Севастополь, Керчь.

5 Тапочки, босоножки, сапоги.

6 Пчела, воробей, стрекоза, муха, жук.

7 Самолёт, вертолёт, машина, ракета.

8 Маша, Миша, Лена, Оля.

9 Лук, чеснок, капуста, яблоко.

10 Роза, тополь, береза, клен.

11 Воробей, снегирь, ворона, сорока.

12 Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

13 Кастрюля, тарелка, кукла, ложка.

14 Черный, синий, сладкий, красный.

15 Свинья, лошадь, щенок, корова.

Молодцы! Отправимся с вами на другой берег озера (физминутка

«Снежок») и найдем рыбку с цифрой 2. Какое же задание приготовила нам 2 рыбка? Давайте посмотрим. Рыбка спрашивает «Из чего сделаны предметы?»

1 Мяч из резины – … резиновый.

Посчитать…

2 Стакан из стекла – … стеклянный.

Посчитать…

3 Матрёшка из дерева – … деревянная.

Посчитать …

4 Посуда из пластмассы – пластмассовый.

5 Утка из резины – … резиновая.

Посчитать…

6 Шуба из меха – … меховая.

….

7 Кораблик из бумаги – … бумажный.

….

8 Гвоздь из железа – … железный.

9 Чайник из фарфора – фарфоровый.

А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

3 ЗАДАНИЕ. Она предлагает нам просто отдохнуть.

Физминутка  «Зима»
пришла зима – развести руки в стороны, показывая вокруг себя

Стало холодно – обхватить руками себя за плечи и поежиться

Ударили морозы – стукнуть правым кулаком по левой ладони

Реки покрылись льдом – вытянуть руки перед грудью и развести в разные строны

Пошел в снег, он падал белыми, пушистыми хлопьями – руки поднять вверх, а затем плавными зигзагообразными движениями опускать вниз

На землю – изобразить сугробы: поставить руки перед грудью и волнообразными движениями разводить их в разные стороны

На дома – соединить руки над головой так, чтобы «получилась крыша»

На деревья – вытянуть руки вверх, пальцы растопырить

На людей – положить руки на голову

Люди одели шапки – имитация одевания шапки

Шубы –

И пошли играть в снежки – кидание снежков

Кататься на лыжах – катание на лыжах

Молодцы! Найдите теперь рыбку с цифрой 4.

4 ЗАДАНИЕ –рыбка предлагает поиграть с геометрическими фигурами

А для следующего  задания нам нужно присесть за столы.

Математические карточки. Числовой ряд. Соотнесение кол-ва и числа, расставление знаков больше, меньше, равно

Воспитатель:  Хорошо. Все правильно сделали И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5  ЗАДАНИЕ рыбка предлагает поиграть с геометрическими фигурами

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – шестиугольник.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Молодцы! Итак, сколько у нас всего было заданий? (Пять). Мы выполнили все задания. Какое из них вам понравилось больше всего?

Да мы выполнили все 5 заданий, а значит наш сундучок должен появиться. Давайте проверим и достанем волшебную воду.

Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Начинает переворачивать бутылку с водой. А вот и нет! Смотрите Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вот и вам от Айболита сюрприз в сундучке, чтобы вы были сильными и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие, старшая группа. «В поисках Весны»

   Закрепить навыки прямого и обратного счёта,   умения ориентироваться в числовом ряду , на листе бумаги.   Различать и называть геометрические фигуры,  закрепить знан...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"

Обобщение полученных знаний детей в течении года. Формирование математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков....

Итоговое интегрированное занятие старшей группы.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...

Итоговое интегрированное занятие. Старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в старшей группе по теме «В гостях у профессора Дедуса»Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.И...