Конспект занятия на тему «Насекомые».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о насекомых. Предлагаемые игры помогут закрепить и расширить представление о насекомых, активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи , а также способствуют развитию анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Все задачи реализуются через игровые приемы. Образовательная ситуация представляет интерес для воспитателей и родителей детей старшей и подготовительной возрастных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy.docx57.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Насекомые».

Коррекционно-образовательные задачи. Формирование новых и закрепление имеющихся представлений о насекомых. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие мышления и связной речи.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. развитие навыков словообразования. Развитие активного и пассивного словарей, развитие глагольного словаря, развитие навыков образования множественного числа существительных, развитие навыков образования притяжательных прилагательных.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: тематические изображения, контейнер с карандашами, мяч

1. Организационный момент. Приветствие. (создание благожелательной атмосферы.  ) Сегодня мы с вами побываем на весенней полянке, но не одни. А вот с кем, вы узнаете, отгадав загадки.

Дети отгадывают загадки, а логопед выставляет картинки насекомых н доску.

НАД ЦВЕТКОМ ПОРХАЕТ, ПЛЯШЕТ,

ВЕЕРОМ УЗОРНЫМ МАШЕТ. (бабочка)

 

НЕ ЗВЕРЬ, НЕ ПТИЦА,

НОСОК КАК СПИЦА,

ЛЕТИТ – КРИЧИТ,

СЯДЕТ – МОЛЧИТ. (комар)

 

ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ЛЕТАЕТ,

ВАМ НАДОЕДАЕТ,

НОЧЬ НАСТАНЕТ,

ТОГДА ПЕРЕСТЕНЕТ. (муха)

 

В ЛЕСУ У ПНЯ

БЕГОТНЯ, СУЕТА,

НАРОД РАБОЧИЙ

ВЕСЬ ДЕНЬ ХЛОПОЧЕТ. (муравей)

 

НА ЛУГУ ЖИВЁТ СКРИПАЧ,

НОСИТ ФРАК И ХОДИТ ВСКАЧЬ. (кузнечик)

 

МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ,

ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ,

РОСТОМ ХОТЬ И КРОХА,

УКУСИТ – БУДЕТ ПЛОХО. (пчела)

 

ГДЕ СЛАДКО, ТАМ ОНА КРУЖИТ,

КАК ПЧЕЛА.

ОНА И ЖАЛИТ И ЖУЖЖИТ,

КАК ПЧЕЛА.

И ПОПАДАЕТСЯ В КОМПОТ,

КАК ПЧЕЛА.

ВОТ ТОЛЬКО МЁДУ НЕ ДАЕТ,

КАК ПЧЕЛА. (оса)

 

ГОЛУБОЙ АЭРОПЛАНЧИК

СЕЛ НА ЖЕЛТЫЙ ОДУВАНЧИК (стрекоза)

 

ДВА РОГА – НЕ БЫК,

ШЕСТЬ НОГ БЕЗ КОПЫТ (жук)

 

НЕ РЫБАК,

А СЕТИ РАССТАВЛЯЕТ (паук)

 

СПИНКА В ВЕСНУШКАХ

АХ КАК НЕЛОВКО!

И ПОКРАСНЕЛА …(божья коровка)

- кто с нами будет отдыхать на полянке? (насекомые)

 

  1. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будем говорить о насекомых.

 

Дети проходят в кабинет. На столе что-то лежит, накрытое тканью. Дети просовывают руку и достают по одной фигурке. Поочерёдно называют их. Подбирают обобщающее слово.

2. Игра «Найди лишнее» (развитие слухового внимания, мышления)

Муха, муравей, грач, пчела.

Кузнечик, саранча, муравей, муха.

Стрекоза, жук, гусеница, собака

Бабочка, кузнечик, стрекоза, божья коровка.

Паук, голубь, синица, сорока.

Бабочка, таракан, муха, комар.

Пчела, оса, колибри, бабочка.

Тля, моль, пчела, гусеница.

3. Игра «Кто что делает» (развитие глагольного словаря ребенка)

Пчела – жужжит, летает, жалит, собирает нектар…

Жук – жужжит, летает…

Кузнечик – прыгает, стрекочет…

Бабочка - …, муха -…, комар - …, муравей - …, гусеница - …

4. Физкультминутка «Бабочка» (координация речи с движениями)

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

5. Игра с мячом «Один – много» (развитие навыков образования множественного числа существительных)

пчела – пчелы жук - кузнечик — … оса — … стрекоза — … паук — … крыло — … лапка — … гусеница — … нора — … муравейник — …

6. Игра «Чей? Чья? Чьё?» (развитие навыков образования притяжательных прилагательных)

У комара писк - комариный

У пчелы мед - ...

У муравья лапка - ...

У шмеля жужжание - ...

У таракана усы - ...

У паука паутина - ...

7. Работа с тематическими изображениями (развитие мелкой и тонкой моторики).

 8.Итог занятия.(о чем говорили, оценка работы детей)



hello_html_m79698939.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Рисуем насекомых". Лексическая тема "НАСЕКОМЫЕ"

Все дети очень  любят рисовать бабочек, божью  коровку, жуков, стрекоз… Для того, чтобы им было легче и проще нарисовать любое насекомое, предлагаю схемы поэтапного рисования, так наз...

Насекомые - чудо нашей природы. Рекомендации муз. руководителя для родителей по теме "Насекомые" с 18.05.20 г. по 22.05.20 г., старшая и подготовительная группы.

Рекомендации муз. руководителя для родителей по теме "Насекомые", старшая и подготовительная группы....

План деятельности в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) в группе компенсирующего вида ТНР "Бригантина" на тему: "Насекомые и пауки. Подготовка насекомых к зиме»

План-программа деятельности по реализации образовательной программы группа старшего дошкольного возраста компенсирующего вида (ТНР) «Бригантина» (с 5 до 7 лет)Месяц: Сентябрь. Дата: с 19.1...

Конспект комплексного в занятия Тема: «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Цель: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых.Задачи:  Образовательные: Закрепить знания детей об общих признаках насекомых,  рассказать о подготовке насекомых к зи...

Поделка-раскраска насекомые из бумаги и коктейльных трубочек, старшая группа, тема "Насекомые", рисование, конструирование.

Презентация по пошаговому изготовлению ярких и разнообразных насекомых из раскрашенных шаблонов и коктейльных трубочек. Может использоваться для дистанционного занятия....

НОД Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые» Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.

НОД  Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые»Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.Задачи:Обр...