конспект интегрированного тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Зимушки-зимы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

конспект интегрированного тематического  развлечения  для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Зимушки-зимы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_v_gostyah_u_zimushki-_zimy.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ гимназия №18 имени В.Г. Соколова

группы детей дошкольного возраста

Конспект

интегрированного тематического развлечения

для детей старшего дошкольного возраста

«В гостях

у ЗИМУШКИ ЗИМЫ»

Подготовила и провела

учитель-логопед Сергеева Е.В.

Музыкальный руководитель

 Красильникова Г.Н.

Рыбинск 2017год

Цель: Закрепление представлений о зиме с использованием игровой деятельности и элементов театрализации.

Задачи:

1. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию через элементы драматизации сказки “Зимовье”.

2.Расширять активный словарный запас, связную речь по теме: “Зима”.

3.Способствовать развитию логического мышления творческого воображения, памяти.

4.Развивать коммуникативные речевые и музыкальные умения и навыки.

5. Формировать координацию речи с движениями  под музыку  (элементы логоритмики), развивать фонематическое восприятие.

6. Обогащать музыкальные впечатления детей.

Оборудование:

 Костюмы “Снеговика” и “Зимушки-зимы”; яркое ведерко со снежинками по количеству детей и “снежный комочек”; сюжетные картинки из разных сказок по временам года; ледяной колокольчик; картинки с “зимними забавами” (коньки, лыжи, санки, хоккей, снежки); открытка- приглашение; различные атрибуты к русским народным сказкам; конверт с разрезной картинкой “ключик"; снежинки с наклеянными на них буквами: К, Л, Ю, Ч, И, К; сундучок с масками-шапочками героев сказки “Зимовье; музыкальные инструменты.

Ход  развлечения

Дети под музыкальное сопровождение входят в зал. Он украшен по-зимнему: развешены снежинки, стоят заснеженные деревья, белые сугробы, вдалеке дом для зверей “Зимовье”.

Ведущий: Посмотрите, дети, как красиво украшен наш зал. Сегодня, мы с вами побываем в гостях у Зимушки-зимы. Отгадайте загадку:

Порой за себя мне бывает неловко,

Торчит у меня вместо носа морковка. Кто это?

Дети: Снеговик

Ведущий: Давайте позовем снеговика к нам в гости. Позвоним в ледяной колокольчик.

Дети звонят в колокольчик. Появляется снеговик (у него в руках ведерко со снежинками).

Снеговик: Здравствуйте, дети! 

Снеговик я не простой,

Прихожу я к вам, зимой.

С ней мы давние друзья,

Вас приглашаю в сказку я.

Ребята, посмотрите, что у меня в ведерке? (показывает)

Дети: Снежинки.

Снеговик: Подставьте свои ладошки. Теперь у каждого из вас есть снежинка. Расскажите о снежинке, какая она?

Дети: Снежинка бывает белая, красивая, пушистая, блестящая, холодная, легкая, воздушная…

Снеговик: Снежинки помогут нам попасть в сказку. Давайте все вместе поиграем с ними в игру.

Игра “Веселые снежинки” (дети выполняют движения под музыку, сопровождая их текстом) Звучит вальс из балета щелкунчик композитора П.И. Чайковского.

1. Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Идут по кругу, кружатся

2. Мы снежинки - балеринки,

 Мы танцуем день и ночь.

Покачиваются со снежинками

3.Встанем вместе все в кружок -Получается снежок.

Идут в круг, вытягивают вперед снежинки

4. Мы деревья побелили,

Движения рукой со снежинкой вверх-вниз

5. Крыши пухом замели,

Соединить руки, как бы “укрывая”

6. Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Присесть, положить снежинки

Снеговик: Вот мы и в сказке. Здесь все волшебное, даже этот снежный комочек (достает из ведерка). Он приведет нас к “Зимушке-зиме”, но путь к ней будет нелегкий. Нас ждут серьезные  испытания.

 ( снеговик катит комочек): Комочек покатился и здесь остановился.

Ведущий: Снеговик, зачем нас привел сюда волшебный снежный комочек? Что это за картинки?    

Снеговик: Ребята, он хочет, чтобы вы выполнили задание.

Дети выполняют задание “Найди картинки о зиме” (выбирают из сюжетных картинок по временам года картинки о зиме).

Снеговик: Комочек покатился, опять остановился.

Ведущий обращается к снеговику: Это что за остановка? Какое задание мы будем выполнять сейчас?

Снеговик: Дети, волшебный снежный комочек хочет, чтобы вы назвали его любимые зимние слова со звуком “С”.

Дети выполняют задание и называют слова со звуком «С»:

Сугроб, снег, снегурочка, снежинки, сосульки, снегопад, снеговик, санки, снегокат, снежки.

Снеговик: Комочек покатился, у ворот остановился.

Ведущий: Посмотрите, ребята, вот ворота в царство Зимушки-зимы. Давайте попросим снеговика пригласить к нам в гости Зимушку – зиму и передадим ему для неё открытку – приглашение.

Снеговик: Я пойду, ребята, передам зиме ваше приглашение (уходит за ворота).

Ведущий: А мы, ребята, встретим Зимушку – зиму  веселой музыкой.

Дети играют на музыкальных инструментах под песню

«Если б не было зимы»

Появляется зима: 

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки.

Снеговик меня позвал,

Приглашение передал.

Вот и в гости я пришла,

Сундучок вам принесла.

Ведущий: Здравствуй зимушка – зима. Мы рады встрече с тобой.

Зима: Знаю, любите вы зимушку.  А знаете мои зимние забавы?

Дети называют зимние игры и развлечения и показывают картинки.

Зима: Порадовали вы меня. А сказки о зиме любите? Сейчас узнаю.

Ведущий  проводит с детьми игру “Отгадай сказку”.

Дети называют сказки по предложенным  сюжетным картинкам, атрибутам, фрагментам отрывков из сказок: «Снежная королева», «12 месяцев», «Волк и лиса», «Зимовье зверей», «Серая шейка», «Снегурочка».

Зима хвалит детей.

Зима: У меня для вас есть волшебный сундучок. Он с секретом. Открыть его сможете только вы.

Игра “Собери ключик”

Ведущий  делит детей  на две команды. Первая команда – складывает из детали целую картинку – “ключик”, вторая команда - составляет слово “ключик” из букв, наклеенных на снежинки.

Зима: Сейчас проверим, открылся ли наш сундучок? (поднимает крышку). Ребята, что это там лежит? (достает шапочки-маски и показывает). Интересно, из какой они сказки?

Дети называют сказку «Зимовье зверей».

Зима: А вы знаете, что такое “Зимовье?”

Дети: Это место, где зимуют животные.

Зима: Можете надеть шапочки и представить героев этой сказки.

Дети в шапочках называют своих героев, поют и танцуют.

Я, Борька-бык,

А я – барашек Яшка,

Я Котофеич – кот милашка,

Голосистый петушок –

Петя красный Гребешок.

Я Хавроньюшка-свинья,

 Развеселые друзья.

Мы трудимся, стараемся,

Мы строим новый дом.

Мы трудимся, стараемся,

Чтоб звери жили в нем.

Мы дружные зверята,

Не ссоримся совсем.

Мы дружные зверята,

Скажите это всем.

Ведущий: А теперь все встанем  в зимний хоровод и покажем зиме, какие мы дружные.

Хоровод:  «Русская душа» (дети танцуют с Зимушкой - зимой).

Зима: До свидания, друзья! В свое царство мне пора.

Вы меня не забывайте, И почаще вспоминайте!

(Зима уходит в ворота, ведущие в зимнее царство. Дети под музыку выходят из музыкального зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Зимушка- Зима"

Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В гостях у Зимушки-Зимы»

Данный материал будет полезен при подготовке к открытым мероприятим...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима»

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима»...

Конспект НОД по музыкальному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Зимушка-зима!» (с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Закрепить знания детей полученные за I полугодие воспитательно-образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для организации деятельной работы.Задачи:Образовательные:Формировать с...

Образовательная область «Познание». Конспект ННОД для старшего дошкольного возраста тема «Здравствуй, Зимушка-Зима».

Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы; обобщить и расширить знания детей о живой и неживой природы и жизни человека в зимнее время года; способствовать развитию внимания, наблюда...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Зимушка – зима» - «Снежинки – снег – сугроб»

Осуществлять возможные решения в экспериментальной деятельности; проверять эти решения; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми. Развивать познавательную активность ребенка, навыки...