конспект интегрированного тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Зимушки-зимы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
конспект интегрированного тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Зимушки-зимы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_gostyah_u_zimushki-_zimy.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ гимназия №18 имени В.Г. Соколова
группы детей дошкольного возраста
Конспект
интегрированного тематического развлечения
для детей старшего дошкольного возраста
«В гостях
у ЗИМУШКИ ЗИМЫ»
Подготовила и провела
учитель-логопед Сергеева Е.В.
Музыкальный руководитель
Красильникова Г.Н.
Рыбинск 2017год
Цель: Закрепление представлений о зиме с использованием игровой деятельности и элементов театрализации.
Задачи:
1. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию через элементы драматизации сказки “Зимовье”.
2.Расширять активный словарный запас, связную речь по теме: “Зима”.
3.Способствовать развитию логического мышления творческого воображения, памяти.
4.Развивать коммуникативные речевые и музыкальные умения и навыки.
5. Формировать координацию речи с движениями под музыку (элементы логоритмики), развивать фонематическое восприятие.
6. Обогащать музыкальные впечатления детей.
Оборудование:
Костюмы “Снеговика” и “Зимушки-зимы”; яркое ведерко со снежинками по количеству детей и “снежный комочек”; сюжетные картинки из разных сказок по временам года; ледяной колокольчик; картинки с “зимними забавами” (коньки, лыжи, санки, хоккей, снежки); открытка- приглашение; различные атрибуты к русским народным сказкам; конверт с разрезной картинкой “ключик"; снежинки с наклеянными на них буквами: К, Л, Ю, Ч, И, К; сундучок с масками-шапочками героев сказки “Зимовье; музыкальные инструменты.
Ход развлечения
Дети под музыкальное сопровождение входят в зал. Он украшен по-зимнему: развешены снежинки, стоят заснеженные деревья, белые сугробы, вдалеке дом для зверей “Зимовье”.
Ведущий: Посмотрите, дети, как красиво украшен наш зал. Сегодня, мы с вами побываем в гостях у Зимушки-зимы. Отгадайте загадку:
Порой за себя мне бывает неловко,
Торчит у меня вместо носа морковка. Кто это?
Дети: Снеговик
Ведущий: Давайте позовем снеговика к нам в гости. Позвоним в ледяной колокольчик.
Дети звонят в колокольчик. Появляется снеговик (у него в руках ведерко со снежинками).
Снеговик: Здравствуйте, дети!
Снеговик я не простой,
Прихожу я к вам, зимой.
С ней мы давние друзья,
Вас приглашаю в сказку я.
Ребята, посмотрите, что у меня в ведерке? (показывает)
Дети: Снежинки.
Снеговик: Подставьте свои ладошки. Теперь у каждого из вас есть снежинка. Расскажите о снежинке, какая она?
Дети: Снежинка бывает белая, красивая, пушистая, блестящая, холодная, легкая, воздушная…
Снеговик: Снежинки помогут нам попасть в сказку. Давайте все вместе поиграем с ними в игру.
Игра “Веселые снежинки” (дети выполняют движения под музыку, сопровождая их текстом) Звучит вальс из балета щелкунчик композитора П.И. Чайковского.
1. Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. | Идут по кругу, кружатся |
2. Мы снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь. | Покачиваются со снежинками |
3.Встанем вместе все в кружок -Получается снежок. | Идут в круг, вытягивают вперед снежинки |
4. Мы деревья побелили, | Движения рукой со снежинкой вверх-вниз |
5. Крыши пухом замели, | Соединить руки, как бы “укрывая” |
6. Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли. | Присесть, положить снежинки |
Снеговик: Вот мы и в сказке. Здесь все волшебное, даже этот снежный комочек (достает из ведерка). Он приведет нас к “Зимушке-зиме”, но путь к ней будет нелегкий. Нас ждут серьезные испытания.
( снеговик катит комочек): Комочек покатился и здесь остановился.
Ведущий: Снеговик, зачем нас привел сюда волшебный снежный комочек? Что это за картинки?
Снеговик: Ребята, он хочет, чтобы вы выполнили задание.
Дети выполняют задание “Найди картинки о зиме” (выбирают из сюжетных картинок по временам года картинки о зиме).
Снеговик: Комочек покатился, опять остановился.
Ведущий обращается к снеговику: Это что за остановка? Какое задание мы будем выполнять сейчас?
Снеговик: Дети, волшебный снежный комочек хочет, чтобы вы назвали его любимые зимние слова со звуком “С”.
Дети выполняют задание и называют слова со звуком «С»:
Сугроб, снег, снегурочка, снежинки, сосульки, снегопад, снеговик, санки, снегокат, снежки.
Снеговик: Комочек покатился, у ворот остановился.
Ведущий: Посмотрите, ребята, вот ворота в царство Зимушки-зимы. Давайте попросим снеговика пригласить к нам в гости Зимушку – зиму и передадим ему для неё открытку – приглашение.
Снеговик: Я пойду, ребята, передам зиме ваше приглашение (уходит за ворота).
Ведущий: А мы, ребята, встретим Зимушку – зиму веселой музыкой.
Дети играют на музыкальных инструментах под песню
«Если б не было зимы»
Появляется зима:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки.
Снеговик меня позвал,
Приглашение передал.
Вот и в гости я пришла,
Сундучок вам принесла.
Ведущий: Здравствуй зимушка – зима. Мы рады встрече с тобой.
Зима: Знаю, любите вы зимушку. А знаете мои зимние забавы?
Дети называют зимние игры и развлечения и показывают картинки.
Зима: Порадовали вы меня. А сказки о зиме любите? Сейчас узнаю.
Ведущий проводит с детьми игру “Отгадай сказку”.
Дети называют сказки по предложенным сюжетным картинкам, атрибутам, фрагментам отрывков из сказок: «Снежная королева», «12 месяцев», «Волк и лиса», «Зимовье зверей», «Серая шейка», «Снегурочка».
Зима хвалит детей.
Зима: У меня для вас есть волшебный сундучок. Он с секретом. Открыть его сможете только вы.
Игра “Собери ключик”
Ведущий делит детей на две команды. Первая команда – складывает из детали целую картинку – “ключик”, вторая команда - составляет слово “ключик” из букв, наклеенных на снежинки.
Зима: Сейчас проверим, открылся ли наш сундучок? (поднимает крышку). Ребята, что это там лежит? (достает шапочки-маски и показывает). Интересно, из какой они сказки?
Дети называют сказку «Зимовье зверей».
Зима: А вы знаете, что такое “Зимовье?”
Дети: Это место, где зимуют животные.
Зима: Можете надеть шапочки и представить героев этой сказки.
Дети в шапочках называют своих героев, поют и танцуют.
Я, Борька-бык, А я – барашек Яшка, Я Котофеич – кот милашка, Голосистый петушок – Петя красный Гребешок. Я Хавроньюшка-свинья, Развеселые друзья. | Мы трудимся, стараемся, Мы строим новый дом. Мы трудимся, стараемся, Чтоб звери жили в нем. Мы дружные зверята, Не ссоримся совсем. Мы дружные зверята, Скажите это всем. |
Ведущий: А теперь все встанем в зимний хоровод и покажем зиме, какие мы дружные.
Хоровод: «Русская душа» (дети танцуют с Зимушкой - зимой).
Зима: До свидания, друзья! В свое царство мне пора.
Вы меня не забывайте, И почаще вспоминайте!
(Зима уходит в ворота, ведущие в зимнее царство. Дети под музыку выходят из музыкального зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Зимушка- Зима"
Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В гостях у Зимушки-Зимы»
Данный материал будет полезен при подготовке к открытым мероприятим...
Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима»
Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима»...
Конспект НОД по музыкальному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Зимушка-зима!» (с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий)
Цель: Закрепить знания детей полученные за I полугодие воспитательно-образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для организации деятельной работы.Задачи:Образовательные:Формировать с...
Образовательная область «Познание». Конспект ННОД для старшего дошкольного возраста тема «Здравствуй, Зимушка-Зима».
Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы; обобщить и расширить знания детей о живой и неживой природы и жизни человека в зимнее время года; способствовать развитию внимания, наблюда...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к Зимушке-Зиме» в подготовительной к школе группе
Обобщить и систематизировать знания детей о зиме....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Зимушка – зима» - «Снежинки – снег – сугроб»
Осуществлять возможные решения в экспериментальной деятельности; проверять эти решения; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми. Развивать познавательную активность ребенка, навыки...