Проект
проект по логопедии

Козырева Татьяна Вячеславовна

В настоящее время состояние здоровья детей является  одной из наиболее актуальных проблем. Полноценное физическое развитие – это основа формирования личности ребенка. Основная задача взрослых состоит в том, чтобы помочь детям сохранить здоровье всего организма на долгие годы. Поэтому с самых ранних лет нужно приучать малышей к определенным манипуляциям, которые помогут им поддерживать оптимальное состояние органов и систем в дальнейшей жизни.

Здоровьесберегающие технологии – это система, направленная  на сохранение, укрепление и развитие духовного, эмоционального и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. При этом необходимо выполнение как минимум 4 требований:

  1. Учет индивидуальных особенностей ребенка.
  2. Организация учебной деятельности.
  3. Создание комфортных условий на занятии.
  4. Индивидуально – дифференцированный подход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove_sereg.tehnologii.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

об использовании учителем – дефектологом Козыревой Т.В. здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей.

  В настоящее время состояние здоровья детей является  одной из наиболее актуальных проблем. Полноценное физическое развитие – это основа формирования личности ребенка. Основная задача взрослых состоит в том, чтобы помочь детям сохранить здоровье всего организма на долгие годы. Поэтому с самых ранних лет нужно приучать малышей к определенным манипуляциям, которые помогут им поддерживать оптимальное состояние органов и систем в дальнейшей жизни.

Здоровьесберегающие технологии – это система, направленная  на сохранение, укрепление и развитие духовного, эмоционального и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. При этом необходимо выполнение как минимум 4 требований:

  1. Учет индивидуальных особенностей ребенка.
  2. Организация учебной деятельности.
  3. Создание комфортных условий на занятии.
  4. Индивидуально – дифференцированный подход.

       

В своей дефектологической   деятельности мною  используются  разные методы и средства работы с детьми, имеющими особенности в развитии, что в свою очередь помогает максимально достичь возможных успехов и результатов не только психолого - педагогического, но и общего развития ребенка в целом.

 При применении в коррекционной работе с детьми здоровьесберегающих технологий  учитывает следующие принципы:

- принцип доступности;

- принцип соответствия возрастным нормам;

- принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип индивидуального подхода;

- принцип всестороннего и гармоничного развития личности;

- принцип чередования нагрузок и отдыха;

- принцип постепенно наращивания оздоровительных воздействий;

 

В своей практической деятельности  я учитываю  индивидуальные особенности развития детей, сложность диагнозов. Но при этом, все занятия  стараюсь  разнообразить, не превращая их в скучную рутину ради достижения результатов и активно использую следующие здоровьесберегающие компоненты:

  1. Развитие мелкой моторики. 

Развитию мелкой моторики уделяется особое внимание, так как этот вид деятельности способствует не только речевому развитию, но и учит вырабатывать основные элементарные умения, формирует графические навыки.

 Играя в пальчиковые игры, ребенок учится подражать взрослому, вслушивается в обращенную речь, запоминает и проговаривает стихотворения, концентрирует и правильно распределяет внимание, развивает фантазию, воображение. Ведь в пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи, поэтому это отличное упражнение для развития памяти. К тому же создает благоприятную эмоциональную атмосферу.

Также, в своей работе, использую  дидактические игры, направленные на развитие мелкой моторики: «Веселые прищепки», «Бусы», «Разноцветная мозаика», «Сухой бассейн»  и т.д.; обводку шаблонов и штриховку изображений, графические диктанты.

 

  1. Су – джок терапия.

Су – джок терапия - это одно из направлений  медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Направлена на стимуляцию  высокоактивных  точек соответствующих всем органам и системам организма, расположенных на кистях рук и стоп.

На занятиях  используются  Су-Джок шарики, колечки, колючие валики, массажные мячики-ежики.

  1. Массаж и самомассаж.

Я  активно использую  в своей работе массаж и самомассаж кистей и пальцев рук

Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, страдающим речевой патологией, это динамические артикуляционные упражнения, вызывающие эффект, сходный с массажным. Самомассаж органов артикуляции активизирует кровообращение в области губ и языка. Ребёнок сам выполняет приёмы самомассажа, которые показывает ему педагог.

  1. Логоритмика.

Музыкотерапия – это воздействие музыки на человека с терапевтическими целями.

Цель  занятий с использованием музыкотерапии – создание положительного эмоционального фона реабилитации:

-снятие фактора тревожности;

-стимуляция двигательных функций;

-развитие и коррекция сенсорных процессов (ощущений, восприятия, представлений) и сенсорных способностей;

-растормаживание речевой функции;

-развитие чувства ритма, темпа, времени;

-развитие мыслительных способностей и фантазии;

-развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

-нормализация просодической стороны речи.

  1. Песочная терапия.

Песочная терапия становится все более популярным. Это способ  общения с миром, с самим собой посредством игры с песком.

От других форм арт – терапии этот процесс отличается простотой манипуляций, возможностью изобретения новых форм, кратковременностью существования создаваемых образов. Также песок развивает мелкую моторику; развивает творческое воображение; формирует развитие всех форм мышления.

      

 Использование мною, вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-развивающих занятий, а также создание наиболее разнообразной, интересной для ребёнка развивающей среды способствует решению задач гармоничного развития дошкольников более результативнои в короткие сроки, активизирует психические процессы и формирует личность ребёнка в целом.

 На основании вышеизложенного, результатом  использования приемов здоровьесберегающих технологий в дефектологии является:

- развитие умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;

- улучшение психических процессов (памяти, внимания, мышления);

- обогащение  положительной эмоциональной сферы;

- корректируется поведение и преодолеваются психологические трудности;

- снимается эмоциональное напряжение, страхи, агрессивность и  тревожность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...