Проект
проект по логопедии

Козырева Татьяна Вячеславовна

В настоящее время состояние здоровья детей является  одной из наиболее актуальных проблем. Полноценное физическое развитие – это основа формирования личности ребенка. Основная задача взрослых состоит в том, чтобы помочь детям сохранить здоровье всего организма на долгие годы. Поэтому с самых ранних лет нужно приучать малышей к определенным манипуляциям, которые помогут им поддерживать оптимальное состояние органов и систем в дальнейшей жизни.

Здоровьесберегающие технологии – это система, направленная  на сохранение, укрепление и развитие духовного, эмоционального и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. При этом необходимо выполнение как минимум 4 требований:

  1. Учет индивидуальных особенностей ребенка.
  2. Организация учебной деятельности.
  3. Создание комфортных условий на занятии.
  4. Индивидуально – дифференцированный подход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove_sereg.tehnologii.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

об использовании учителем – дефектологом Козыревой Т.В. здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей.

  В настоящее время состояние здоровья детей является  одной из наиболее актуальных проблем. Полноценное физическое развитие – это основа формирования личности ребенка. Основная задача взрослых состоит в том, чтобы помочь детям сохранить здоровье всего организма на долгие годы. Поэтому с самых ранних лет нужно приучать малышей к определенным манипуляциям, которые помогут им поддерживать оптимальное состояние органов и систем в дальнейшей жизни.

Здоровьесберегающие технологии – это система, направленная  на сохранение, укрепление и развитие духовного, эмоционального и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. При этом необходимо выполнение как минимум 4 требований:

  1. Учет индивидуальных особенностей ребенка.
  2. Организация учебной деятельности.
  3. Создание комфортных условий на занятии.
  4. Индивидуально – дифференцированный подход.

       

В своей дефектологической   деятельности мною  используются  разные методы и средства работы с детьми, имеющими особенности в развитии, что в свою очередь помогает максимально достичь возможных успехов и результатов не только психолого - педагогического, но и общего развития ребенка в целом.

 При применении в коррекционной работе с детьми здоровьесберегающих технологий  учитывает следующие принципы:

- принцип доступности;

- принцип соответствия возрастным нормам;

- принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип индивидуального подхода;

- принцип всестороннего и гармоничного развития личности;

- принцип чередования нагрузок и отдыха;

- принцип постепенно наращивания оздоровительных воздействий;

 

В своей практической деятельности  я учитываю  индивидуальные особенности развития детей, сложность диагнозов. Но при этом, все занятия  стараюсь  разнообразить, не превращая их в скучную рутину ради достижения результатов и активно использую следующие здоровьесберегающие компоненты:

  1. Развитие мелкой моторики. 

Развитию мелкой моторики уделяется особое внимание, так как этот вид деятельности способствует не только речевому развитию, но и учит вырабатывать основные элементарные умения, формирует графические навыки.

 Играя в пальчиковые игры, ребенок учится подражать взрослому, вслушивается в обращенную речь, запоминает и проговаривает стихотворения, концентрирует и правильно распределяет внимание, развивает фантазию, воображение. Ведь в пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи, поэтому это отличное упражнение для развития памяти. К тому же создает благоприятную эмоциональную атмосферу.

Также, в своей работе, использую  дидактические игры, направленные на развитие мелкой моторики: «Веселые прищепки», «Бусы», «Разноцветная мозаика», «Сухой бассейн»  и т.д.; обводку шаблонов и штриховку изображений, графические диктанты.

 

  1. Су – джок терапия.

Су – джок терапия - это одно из направлений  медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Направлена на стимуляцию  высокоактивных  точек соответствующих всем органам и системам организма, расположенных на кистях рук и стоп.

На занятиях  используются  Су-Джок шарики, колечки, колючие валики, массажные мячики-ежики.

  1. Массаж и самомассаж.

Я  активно использую  в своей работе массаж и самомассаж кистей и пальцев рук

Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, страдающим речевой патологией, это динамические артикуляционные упражнения, вызывающие эффект, сходный с массажным. Самомассаж органов артикуляции активизирует кровообращение в области губ и языка. Ребёнок сам выполняет приёмы самомассажа, которые показывает ему педагог.

  1. Логоритмика.

Музыкотерапия – это воздействие музыки на человека с терапевтическими целями.

Цель  занятий с использованием музыкотерапии – создание положительного эмоционального фона реабилитации:

-снятие фактора тревожности;

-стимуляция двигательных функций;

-развитие и коррекция сенсорных процессов (ощущений, восприятия, представлений) и сенсорных способностей;

-растормаживание речевой функции;

-развитие чувства ритма, темпа, времени;

-развитие мыслительных способностей и фантазии;

-развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

-нормализация просодической стороны речи.

  1. Песочная терапия.

Песочная терапия становится все более популярным. Это способ  общения с миром, с самим собой посредством игры с песком.

От других форм арт – терапии этот процесс отличается простотой манипуляций, возможностью изобретения новых форм, кратковременностью существования создаваемых образов. Также песок развивает мелкую моторику; развивает творческое воображение; формирует развитие всех форм мышления.

      

 Использование мною, вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-развивающих занятий, а также создание наиболее разнообразной, интересной для ребёнка развивающей среды способствует решению задач гармоничного развития дошкольников более результативнои в короткие сроки, активизирует психические процессы и формирует личность ребёнка в целом.

 На основании вышеизложенного, результатом  использования приемов здоровьесберегающих технологий в дефектологии является:

- развитие умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;

- улучшение психических процессов (памяти, внимания, мышления);

- обогащение  положительной эмоциональной сферы;

- корректируется поведение и преодолеваются психологические трудности;

- снимается эмоциональное напряжение, страхи, агрессивность и  тревожность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...