Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе: «Поможем поросятам».
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

ГБДОУ детский сад № 76 комбинированного вида

Невского района Санк-Петербурга

 

 

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе: «Поможем поросятам»

Конспект занятия подготовила

учитель-логопед Тугарина Т.В.

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Упражнять в дифференциации звуков [Р], [Р`],

-Упражнять в подборе слов-антонимов.

 -Закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом «чтобы».

-Развивать фонематический слух

-Развивать память, мышление, связную речь.

-Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве с опорой на схему.

-Закреплять умение детей отвечать на вопрос полным предложением.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать координацию речи с движениями.

-Формировать интерес к экспериментированию.

Коррекционно-воспитательные:

- развитие навыков коммуникации;

- развитие навыков самоорганизации и контроля;

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_porosyatam.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 76 комбинированного вида

Невского района Санк-Петербурга

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе: «Поможем поросятам»

Конспект занятия подготовила

учитель-логопед Тугарина Т.В.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Упражнять в дифференциации звуков [Р], [Р`],

-Упражнять в подборе слов-антонимов.

 -Закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом «чтобы».

-Развивать фонематический слух

-Развивать память, мышление, связную речь.

-Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве с опорой на схему.

-Закреплять умение детей отвечать на вопрос полным предложением.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать координацию речи с движениями.

-Формировать интерес к экспериментированию.

Коррекционно-воспитательные:

- развитие навыков коммуникации;

- развитие навыков самоорганизации и контроля;


Ход занятия:

  1. Организационный момент:

В группу заходят дети, здороваются с гостями. Получают конверт.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Гости: Здравствуйте, ребята. Для вас тут письмо!

Воспитатель: Ребята, интересно, что же в этом письме написано… Давайте прочтем!

«Дорогие ребята, у нас беда! Незаметно закончилась осень. Мы всё время резвились, играли и совсем не думали о предстоящих холодах. А теперь остались  без домов.  Помогите нам, пожалуйста, построить каждому свой дом.»

Воспитатель: Как вы думаете, кто написал это письмо?– (Три поросенка из сказки)

Вот так беда…Ребята, а мы сможем помочь трём поросятам?

(Конечно, мы с радостью поможем)

Воспитатель: Наши сказочные поросята живут в лесу. А давайте вспомним, кто еще живет в лесу? А у них есть дома? Где живет медведь?

Игра «Кто, где живет»

Медведь живет в…(берлоге),

Лиса и барсук – в … (норе),

Белка живет в … (дупле),

Волк живет в (логове),

Воспитатель: Все верно. Откуда у этих животных дома? Да, они сами делают себе жилище. Как мы называем этих животных? (дикие, лесные)

А поросята, какие животные? (домашние)

Воспитатель: Ребята, а зачем поросятам дома? (тепло, защищает от ветра и дождя, от хищников)

Что нам нужно для постройки домов поросятам?

Воспитатель: Давайте отправимся в сказку и поищем, из чего нам построить домики, что мы сможем найти в лесу. Но в сказке вас будут ждать разные задания. Справитесь?

Звучит волшебная музыка. Ребята с воспитателем идут  змейкой.

Воспитатель: «По дорожке мы пойдем, в сказку дружно попадем!»

Останавливаются около лесной полянки (стол, на котором стоят 3 поросенка, елочки, схема группы)

Логопед: Вот мы с вами и на лесной полянке. Вот и поросята наши сказочные. Смотрите, ребята, тут какая-то схема. Что на схеме? (группа)

Тут отмечено, куда нам надо с вами отправиться. Выбирайте, куда мы пойдем сначала.

Дети по схеме находят контейнер с картинками.

1 задание. Игра «Для чего это нужно?»

Логопед: Ребята, смотрите тут разные картинки.

(ребята берут себе по картинке)

Логопед: А что это на них изображено? (части домов). Федя, что у тебя? (крыша). А для чего нужна крыша?

(Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно).

Крыша нужна для того, чтобы…защитить от дождя и снега

Двери нужны для того, чтобы…заходить и выходить из дома

Окна нужны ддля того, чтобы…дома было светло

Мебель нужна для того, чтобы…дома было уютно

Логопед: Ребята, а тут еще есть мешочек. Интересно, что там?!

Попробуйте узнать, отгадать.

Трогают мешочек снаружи, потом трогают внутри. Что там?

Логопед: Верно. Мы раздобыли с вами солому. Она нам пригодится?(да) Давайте отправляться дальше. Куда идем?(выбирают на схеме)

Дети по схеме находят контейнер с символами звуков.

2 задание.  Игра «Ушки на макушке»

Логопед: Ребята, как вы думаете, для чего нужны эти символы? Что они обозначают? (согласные – синим – твердые согласные, зеленым – мягкие согласные)

Давайте поиграем с вами со звуками Р-РЬ. Если вы услышите твердый звук, то какой поднимите символ …? А если мягкий, то…?

Лексический материал:

Радуга, река, поросенок, трава, гриб, дерево, бревно, братья, строительство, дверь, крыша.

Молодцы! Ребята, а тут тоже есть мешочек. Интересно, что в нем?!

Попробуйте узнать, отгадать.

Трогают мешочек снаружи, потом трогают внутри. Что там?

Логопед: Верно. Мы раздобыли с вами веточки. Она нам пригодится? (да) Давайте отправляться дальше. Что было на схеме? (выбирают на схеме)

Дети по схеме находят контейнер

3 задание «Скажи наоборот».

Логопед: Ребята, а здесь мячик лежит. Давайте мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Вставайте в круг.

Какие же бывают дома?

Большой дом – маленький дом

Старый дом – новый дом

Ветхий дом – крепкий дом

Белый дом – черный дом

Высокий дом – низкий дом

Одноэтажный дом – многоэтажный дом

Холодный дом – теплый дом

Просторный дом – тесный дом

Чистый дом – грязный дом

Светлый дом – темный дом

Логопед: Ребята, и тут есть мешочек. Давайте, отгадаем,что там?!

Трогают мешочек снаружи, потом трогают внутри.

Логопед: Верно.Мы раздобыли с вами камни. Она нам пригодятся? (да)

Воспитатель:Ребята, все материалы для строительства вы нашли в лесу? (да) Так давайте строить домики для наших сказочных поросят. Повторяйте за мной.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять ( прыжки на месте)

Будем строить и играть (кулочками стучат)

Дом большой, высокий строим ( встают на носочки и руки тянут вверх)

Окна ставим, крышу кроем (показывают руками окно, крышу- смыкают руки над головой)

Вот какой красивый дом ( указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будут поросята в нем (приседают)

Дети подходят к столу, на котором стоят поросята из сказки. Логопед ставит на лесную полянку возле  поросят три домика.

Логопед:Ребята, вот мы с вами и построили три домика. Дом из соломы, он какой? (соломенный). А дом из веток? (дети пробуют подобрать слово). Ребята, получается слово? Нет. Он так и будет называться – дом из веток. А дом из камней? (каменный).

Логопед: Давайте вспомним сказку, кто в каком домике живет. Посмотрите, ребята, все дома подписаны. Но чего-то не хватает?! Кто может объяснить, где какой буквы не хватает?

В домике из соломы жил … Ниф-Ниф, в домике из веток – …Нуф-Нуф и в каменном домике …Наф-Наф.

Логопед:Давайте впишем недостающие буквы.

Дети вставляют пропущенные буквы в заготовку с именами поросят.

Экспериментирование

Воспитатель: Ребята, в сказке был волк. Что он сделал с домами поросят? (сдул, сломал). А почему волк так легко сломал дома? (ответы детей)

А хотите проверить так ли это?! Или хотите узнать?!

Выкладываем из мешочков солому, ветки и камни на три подноса.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к столам. Возьмите каждый себе соломинку, веточку и камень.Давайте подуем на них. Сперва- на солому. Только ручками прикройте.

Дети пробуют.

Воспитатель:Получается? Легко сдулась? А теперь давайте подуем на веточку. Теперь на камень.

Ребята, но волк то дул сильнее. Что же нам еще сможет помочь проверить? Ой, смотрите, ребята! Что это? (фен)

Воспитатель: А теперь давайте попробуем сдуть феном.

Дети наблюдают за материалами.

Воспитатель: А в сказке какой дом сдул волк легче всего? А не сдул? (сравнить три дома)

А волк еще и рвался в двери домов.  Давайте, проверим материалы на прочность. (постучать, помять, согнуть, сломать)

Дети пробуют сломать.

Воспитатель спрашивает ощущения ребят.

Воспитатель: Какой материал оказался самым прочным?

Значит каменный дом, каким будет? (надежным, прочным, крепким)

Воспитатель: Ребята, мы помогли поросятам???  ( ответы детей) А чем мы помогли им? (ответы детей) Помогли ли понять из чего надо строить домики? Из чего? А почему?

Воспитатель: Молодцы ребята! Самое время возвращаться в детский сад!

Звучит волшебная музыка и змейкой возвращаются обратно.

«По дорожке мы пойдем, в детский сад мы попадем!»

Логопед: В какой сказке мы с вами побывали? ( Три поросенка).

Ребята, вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»

Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»

Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у матрешки»

Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством, с русской народной игрушкой. Познакомить детей с историей создания русской матрешки,...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир».

При составлении занятия  использован авторский материал : Грошенкова В.А., Шилова Т.С. «Развитие речи и творческих способностей у старших дошкольников средствами изобразительной деятельности».Ваш...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Деревья».

Программное содержание:Образовательные задачи:1.        Продолжать знакомить детей со строением  дерева, его характерными особенностями.2....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в волшебную страну сказок и чудес".

Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами, закрепить знания детей по пройденным темам....