Коррекция речевых нарушений у дошкольников с использованием элементов Су-Джок массажа.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Макова Светлана Владимировна

Занятие-тренинг для педагогов по Су-Джок терапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_1.docx707.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Мастер-класс

Коррекция речевых нарушений у дошкольников с использованием элементов Су-Джок массажа.

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей и мелкой моторики, речевого развития. Поэтому особое внимание нужно уделять формированию речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм. Существует большое разнообразие приемов и средств применяемых в логопедической работе.

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа).  Способ лечения основан на проекции всех  частей, систем и органов тела кисть и стпу.

Массаж ШВЗ, реабилитация пост инсультных, су джок, гирудотеррапия - Красота  / здоровье - прочее Харьков на Olx

Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.

В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапиия активно использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.

В зависимости от интенсивности процедуры массаж Су Джок массажным кольцом оказывает расслабляющее или тонизирующее действие. Так мягкие медленные движения массажным кольцом с постепенным увеличением или уменьшением силы давления на кольцо вызывают расслабление при повышенном тонусе мышц. Интенсивный массаж Су Джок кольцом пальцев показан для укрепления и повышения тонуса мышц артикуляционного аппарата, а также при гипотонусе, парезах и параличах, наблюдаемых у лиц с бульбарной дизартрией. Массаж пальцев Су Джок массажным кольцом можно рассматривать и как общий массаж всего тела. Он оказывает благотворное влияние на организм в целом: усиливает обменные процессы, повышает устойчивость к инфекциям, нормализует аппетит и сон, снимает усталость и стресс, улучшает кровообращение, поднимает жизненный тонус, восстанавливает нарушенные связи.

     Нужно отметить, что использование массажных шариков Су Джок особенно эффективно использовать при гипотонусе артикуляционных мышц и общей мускулатуры, так как подобный массаж способствует повышению тонуса и работоспособности, а также укрепляет защитные силы организма.

Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.

Цель: скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су – Джок терапии.

Задачи:

Нормализовать мышечный тонус, развить координацию движений и мелкой моторики;

Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок.

 Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать внимание и память.

Пути реализации:

Работа с педагогами по знакомству с шариками Су-Джок,приемами работы по их использованию.

Работа с детьми ( организация деятельности на занятиях, в индивидуальной деятельности, в повседневной жизни)

Работа с родителями ( практикум по использованию Су-Джок терапии).

Приемы Су – Джок терапии:

 IMG_6295

Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

И следующий прием это: Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, сосновые шишки). Эти упражнения провожу в качестве физминутки на занятиях по коррекции речи.

Рассмотрим некоторые формы работы с детьми при нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга, коррекции произношения (автоматизации звука), развитии лексико-грамматических категорий, совершенствовании навыков пространственной ориентации.

1. Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом ( дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков.

(ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш)

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткой друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

4. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.

Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично провожу упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Подбери слово на нужный звук».

5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания        

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

6. Использование шариков для звукового анализа слов

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

7. Использование шариков для слогового анализа слов        

Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Таким образом, Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный,  доступный и абсолютно безопасный метод  самооздоровления и самоисцеления  путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.

C:\Users\HOME\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_6293.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция речевых нарушений у дошкольников с использованием нейропсихологических приемов

Речевые нарушения способствуют затруднениям в формировании высших психических функций, а впоследствии, и возникновению трудностей при обучении в школе....

«Коррекция речевых нарушений у детей с использованием элементов Су-Джок терапии»

Технология  Су – Джок терапия («Су» – кисть, «Джок» – стопа) основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших с...

Коррекция речевых нарушений у дошкольников с использованием нейропсихологических приемов

КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ...

Коррекция фонематических нарушений у дошкольников с использованием элементов авторской системы "Рисованная речь"

В статье рассматривается коррекционная работа по преодолению фонематических нарушений у детей дошкольного возраста, имеющих различные речевые дефекты, с использованием элементов системы «Рисован...

Опыт работы " Коррекция речевых нарушений у дошкольников с использованием нейропсихологических приёмов"

Коррекция речевых нарушений у дошкольников с использованием нейропсихологических приёмов...

Коррекция речевых нарушений у дошкольников с использованием нейропсихологических приемов.

Коррекция речевых нарушений у дошкольников с использованием нейропсихологических приемов. Тяжёлые речевые нарушения имеют под собой физиологическую основу – поражение или дисфункцию определ...

Коррекция речевых нарушений у дошкольников с использованием нейропсихологических приемов

Применение педагогами нейропсихологических приемов в своей работе,  оказывает положительное воздействие на сформированность мозговых процессов детей. Такой подход поспособствует достижению возрас...