«Зачем нужна логопедическая группа?»
консультация по логопедии (средняя группа)

Кузьмина Елена Владимировна

Рекомендации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_nuzhna_logopedicheskaya_gruppa.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Зачем нужна логопедическая группа?»

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров, счастлив, имел хороших и верных друзей, был по-детски любознателен, успешно учился в школе. Но часто в силу своей занятости или по ряду других причин, мы не уделяем должного внимания тому, как развивается наш ребёнок в раннем и дошкольном детстве. А ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент физического, психического и интеллектуального благополучия ребёнка. То, что основы человеческой личности закладываются именно в первые 5-6 лет жизни, признают большинство педагогов и психологов. Богатейшие возможности воспитания ребёнка-дошкольника воплощаются в комплексной программе работы детского сада - по развитию и по обучению ребёнка.

Какие логопедические проблемы чаще всего встречаются у детей?

Наиболее распространёнными и заметными для родителей, несомненно, являются нарушения звукопроизношения, являющиеся самостоятельными речевыми нарушениями или входящими в структуру более сложных речевых расстройств. Нарушения звукопроизношения могут проявляться в пропусках, заменах звуков, их смешении или искажённом произношении. Также довольно распространены нарушения грамматического строя речи (неправильное употребление окончаний слов, пропуск и замена предлогов, нарушение согласования слов в роде и числе и т.д.), малый словарный запас с неточным значением многих слов, искажения слоговой структуры слов (мотолок, бебезяна) и слабо развитая связная речь.

Могут ли речевые нарушения исправиться самостоятельно без помощи логопеда?

Как правило нет. Но стоит понимать, что речь ребёнка постоянно развивается, не стоит на месте, и развивается не только в количественном, но и в качественном отношении. И в ситуации, когда мы сталкиваемся с явным «речевым прогрессом» (появлением новых звуков, ранее не произносимых, употреблением развёрнутых предложений вместо употребляемых ранее 2-3 –словных, называнием групп предметов одним словом вместо предшествующего ранее простого перечисления их названий и т.д.), речь отнюдь не будет идти об исправлении речевых нарушений. Здесь описаны ситуации возрастных особенностей речи, допустимых для данного возраста. Так, если недавно четырёхлетний ребёнок пропускал в речи звук «р», а сегодня произнёс свои первые слова с этим звуком верно без участия логопеда, ребёнок изначально имел не нарушение речи, а лишь возрастное непроизношение звука, допустимое до 5 лет. Собственно же речевые нарушения не являются возможными вариантами нормального развития речи на данном возрастном этапе и самостоятельно не исправляются.

Оказывают ли влияние речевые проблемы на обучение детей в школе?

Безусловно, чем лучше развита речь ребенка к моменту поступления в школу, тем легче дается ему процесс овладения чтением и письмом. Зачастую проблемы с произношением, различением звуков на слух находят отражение на письме, когда ребенок начинает заменять соответствующие звукам буквы при письме под диктовку. Проблемы со слоговой структурой и неправильные окончания слов затрудняют овладение слитным синтетическим чтением, слабо развитые операции звукового анализа и синтеза приводят к пропуску и перестановке букв на письме и при чтении, из-за чего нарушается понимание написанного и прочитанного.

В чём преимущество логопедических групп?

       Наполняемость группы до 15 человек (поэтому каждому ребенку и воспитатель, и логопед может уделить гораздо больше времени).

       На группе работают 2 воспитателя, учитель - логопед, педагог - психолог,  помощник воспитателя.

       Обучение правильной речи осуществляется в процессе регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у вашего ребенка динамический стереотип грамотной и правильной речи.

       Направления в логопедическую группу выдаются после прохождения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Преимущества логопедической группы в том, что занятия в детском саду организуются логопедом как групповые, так и индивидуальные. То есть специалист «ведет» каждого ребенка, знает всю специфику  имеющихся проблем и подбирает индивидуальную коррекционную программу для их устранения.

Число детей в логопедической группе обычно меньшее, чем в остальных, что обусловлено необходимостью более углубленных занятий с малышами. Это очень важно, так как своевременное устранение у детей дошкольного возраста нарушений звукопроизношения ведет к правильному становлению устной речи. На основе устной впоследствии формируется письменная речь, а без этих процессов невозможно полноценное обучение в школе.

Пожалуй, ни для кого уже не секрет, что в логопедической группе подготовка детей иногда гораздо сильнее, чем в массовых группах детского сада. Занятия с логопедом необходимо начинать как можно раньше, поскольку исправлять речевые нарушения с возрастом становится все сложнее. Логопедическая группа дает детям возможность полностью реализовать свой потенциал, дает ощущение психологического комфорта — я не отстающий!

Какие коррекционные мероприятия проводятся с детьми в логопедической группе за два года?

  • Исправляется звукопроизношение, ставятся отсутствующие звуки.
  •  Проводится коррекция и развитие физиологического и речевого дыхания.
  • Развивается общая, мелкая и артикуляционная моторики.
  • Развивается фонематический слух и фонематическое восприятие.
  • Ведётся работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов.
  • Пополняется и активизируется словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
  • Расширяется представление о предметах, явлениях и событиях, не имевших места в собственном опыте детей.
  • Детям предоставляется возможность активного экспериментирования со словом, при этом тактично подсказывается общепринятый образец слова.
  • Развиваются навыки словоизменения (согласно принятым нормам).
  • Дети знакомятся с разными способами словообразования.
  • Вырабатываются навыки осознанного и уместного употребления слов.
  • Формируется элементарное представление о предложении.
  • Ведутся занятия по обучению грамоте, на которых, помимо обучения чтению и письму, проводится профилактика дислексий, оптических и акустических дисграфий.
  • Идёт работа над развитием речевого анализа и синтеза на уровне текста, предложения, слова, слога и звука.
  • Формируются графо-моторные навыки.
  • Существенное место отводится развитию логического мышления, зрительного и слухового внимания, памяти, воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Зачем нужны домашние логопедические задания"

Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические  задания, если ребенок и так   занимается с логопедом?» Нужно помнить, что нарушения речи отражаются на пс...

Консультация «Зачем нужны логопедические домашние задания?».

Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в  исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся до...

Консультация для родителей "Зачем нужна логопедическая тетрадь"

Данные материал может быть использован для  проведения консультации по теме: "Зачем нужна логопедическая тетрадь....

Консультация для родителей на тему: «Зачем нужны логопедические домашние задания?»

Консультация для родителей на тему:«Зачем нужны логопедические домашние задания?»...

Зачем нужна логопедическая группа

Консультация для родителей о специфике логопедической группы...

«Зачем нужна логопедическая группа?»

   Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последо...