Конспект НОД с использованием ИКТ по лексической теме в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. «Семья»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Даниелян Марина Яковлевна

На занятии дети дают определение семьи на примерах своих семей. Происходит автоматизация правильного произношения поставленных звуков в стихах, пословицах и поговорках.

Дети узнают что такое семейные ценности и традиции, взаимное уважение, взаимная помощь., связь поколений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Семья"22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 14» с. Борисовка

Конспект НОД по лексической теме  в логопедической группе

«Семья»

Подготовила учитель-логопед:

Даниелян Марина Яковлевна

Цели:

- коррекционно-образовательные цели:

1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Семья»

2. Совершенствование грамматического строя речи:  образование притяжательных прилагательных, закрепление форм родительного падежа существительных.

3. Закрепление глагольного словаря.

4. Автоматизация правильного произношения поставленных звуков в стихотворении.

5. Узнать что такое семья, семейные ценности и традиции.

6. Учить объяснять пословицы и поговорки.

- коррекционно-развивающие цели:

1. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия.

2.  Развитие голоса и интонации.

3. Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

4. Развитие эмоций, воображения, мышления, памяти, внимательности.

- коррекционно-воспитательные цели:

1. Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

2. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества в детском коллективе.

3. Воспитывать активность детей и инициативность.

Оборудование: музыкальный материал, компьютер, презентация «Семья».

Ход занятия:

1.Орг. момент

 Логопед: Ребята, кто мне скажет, что такое семья?

Дети: Где мы живем, наши родители.

Логопед: Молодцы! Семья – это группа живущих вместе родственников. (словарь русского языка С.И.Ожегов) (Слайд 2)

Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков, ближайших родственников, живущих вместе. (Слайд 3)

Логопед: А сейчас каждый расскажет о своей семье.

Дети: Рассказы детей о своих семьях.

Логопед: Ребята кто сможет объяснить пословицу: При солнышке тепло, при матери добро.(Слайд 4)

Дети: Когда мама  рядом с ней и тепло и хорошо.

Логопед: Молодцы! Немного разомнемся на физкультминутке «Мамины помощники» (Слайд 5)

Буду маме помогать,

буду сам белье стирать:

(трём кулачки друг о друга)

Мылом мылю я носки,

(провести кулачком о ладошку)

Крепко трутся кулачки,

(трём кулачки друг о друга)

Сполосну носки  я ловко

(двигать кистями рук вправо-влево)

И повешу на веревку.

(Поднять руки вверх и делать щипковые движения)

Логопед: Сейчас мы с вами разучим стихотворение о ещё одном члене семьи – бабушка. (Слайд 6)

Я с бабушкой своей дружу давным-давно.

Она во всех затеях со мною за одно.

Я с ней не знаю скуки,

И всё мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Логопед: Ребята, а кто такая бабушка?

Дети: Мама папы или мамы.

Логопед: Молодцы! Ещё одно стихотворение:

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету,

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём  равняться.(Слайд 7)

Логопед: Ребята, а кто такой дедушка?

Дети: Это папа мамы или папы.

Логопед: Дедушка для внуков – забота и опора. Бабушка – поддержка и судейство в спорах. Их любви огромной, знаем нет предела, всё поймут, подскажут и помогут в деле.

Логопед: Как вы думаете, если мы живем в семье, члены семьи должны друг другу помогать?

Дети: Да нужно друг другу помогать.

Папу с мамой берегу
Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою…

Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду! – (Слайд 9)

Логопед: Встаем на физкультминутку «Снегопад» (Слайд 10)

Белый снег пушистый

(Взмахи руками)

В воздухе кружится

(Повороты, кружение)

И на землю тихо

Падает, ложится.

(Опуститься на корточки)

Логопед: Ребята посмотрите на картинки и выберете, на каких картинках дети заботятся о взрослых.(Слайд 11)

Дети: Дают ответы.

Логопед: Два дедушки, две бабушки

Плюс мама, папа, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семья «Я». (Слайд 12)

Логопед: Ребята скажите, а как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

Логопед: Молодцы! Страна – это государство, где мы с вами живем, живут наши родители, бабушки и дедушки.

Государство – это большая семья,
а семья – это маленькое государство. (Слайд 13)

Логопед: Кто-нибудь слышал, что такое семейные ценности?

Дети: Нет

Логопед: Это общие интересы всей семьи: это любовь, уважение, верность, доверие, понимание, дом. А сейчас каждый из вас объяснит, как понял понятие семейные ценности. (Слайд 14)

Дети: Ответы детей.

Логопед: Ещё одно понятие – семейные традиции. (Слайд 15). Кто-нибудь знает, что это такое?

Дети: Нет

Логопед: Семейные традиции – это традиции, которые есть только в вашей семье, например: празднование Нового года, Пасхи. Дня рождения, отдых на природе всей семьей, рыбалка и т.д. Расскажите, ребята, какие традиции есть в вашей семье?

Дети: Ответы детей.

Логопед: Молодцы! Встаем на физкультминутку «Волшебник». (Слайд 16)

Если ножницы достану,

(Двигаем пальцами обеих рук как ножницами)

То волшебником я стану.

(Описать круг обоими руками)

Вырезаю из бумаги: птиц,

(Обоими раками машем как крыльями)

Машины, башни, флаги.

(Изображаем руль, башню, флаг)

Их раскрашу, просуши.

(Правой рукой изображаем кисть и взмахи)

Всем знакомым покажу.

(Обводим обоими руками)

Логопед: Сейчас я вам буду читать пословицы и поговорки о семье, а вы будете говорить, как понимаете смысл пословицы.( Слайд 17)

- Где любовь, да совет, там и горя нет.

- Где мир и лад, не нужен и клад.

- В гостях хорошо, а дома лучше.

- В своем доме и стены помогают.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Родители трудолюбивы и дети не ленивы. (Слайд 18)

- Кто детям потакает, тот слезы проливает.

Дети: дают ответы.

Логопед: Сейчас мы с вами сделаем физкультминутку «Зимой» (Слайд 19)

Мы погреемся немножко,

(Натираем плечи)

Мы похлопаем в ладошки

(Хлопаем в ладошки)

Ножками потопаем

(Топаем ножками)

И себя похлопаем.

(Хлопаем по коленям)

Логопед: Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажите о какой семье здесь идет речь.

Российская семья.

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним Тайга – по нраву, другим степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один - черкеску носит, другой - надел халат.

Один - рыбак с рожденья, другой – оленевод.

Один - кумыс готовит, другой - готовит мёд.

Одним – милее осень, другим – милей весна.

А Родина Россия у нас у всех одна.

Дети: Речь в стихотворении  идет  о российской семье, которая состоит из разных народов.

Логопед: Молодцы! Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Дети: Мы узнали, что такое семья, семейные ценности и традиции.

Логопед: Молодцы! На этом наше занятие окончено. Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию произношения и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ФФН по лексической теме «В гостях у Золушки»

Направление: Речевое развитие Тема занятия: «Звук Л». Лексическая тема: «В гостях у Золушки». Занятие проводится  с детьми старшей логопедической группы с ф...

Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые».

Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение  знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...

План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР....

План-конспект занятия по лексической теме «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

План-конспект занятия по лексической теме «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР....

Конспект НОД с использованием ИКТ по лексической теме в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. «Животные жарких стран и Севера»

Занятие по лексической теме «Животные жарких стран и Севера». Дети с помощью загадок вспоминают уже знакомых животных, так же много узнают и о новых неизвестных животных, почему одни живот...

Конспект НОД с использованием ИКТ по лексической теме в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. «Игрушки»

На занятии дети изучают игрушки, что игрушки бывают для мальчиков и для девочек, из чего изготавливают игрушки....

Конспект НОД с использованием ИКТ по лексической теме в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. «Овощи и огород»

На занятии дети изучат что такое огород, что в нем растет. Что можно приготовить из овощей. Составят описательный рассказ об овоще по мнемосхеме....