Игра – квест «Скоро в школу» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: создание социальной ситуации развития для выявления уровня знаний детей и для формирования у детей высокой мотивации готовности к школе посредством игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 332.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – квест «Скоро в школу» (подготовительная к школе группа)
Цель: создание социальной ситуации развития для выявления уровня знаний детей и для формирования у детей высокой мотивации готовности к школе посредством игровой деятельности.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- способствовать формированию представлений детей о школе;
- побуждать детей к познавательной и речевой деятельности;
коррекционно-развивающие:
- содействовать совершенствованию связной речи, фонематического слуха, связной речи, навыков звукового анализа и слогового чтения;
- способствовать формированию образного мышлении и слухового внимания;
коррекционно-воспитательные:
- совершенствовать умение самоконтроля (умение слушать друг друга, находить общее решение, работать согласно устной инструкции);
- способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной деятельности;
- способствовать воспитанию таких качеств, как дружелюбие, взаимопомощь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
1. Словесный (вопросы к детям, напоминание, словесное поощрение, рассуждение, прием составления рассказа цепной организации);
2. Практический (решение логических заданий с использованием дидактического материала, исследовательская деятельность):
3. Наглядный (проектор, раздаточный материал, мнемотаблица );
4. Игровой (игровой сюжет, соответствующие задания; сказочный герой);
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).
Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей, подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.)
Педагогические технологии: мнемотаблица Ткаченко Т.А., жетонная технология, социгровые технологии, ИКТ-технологии, технология проблемного обучения, технология исследовательской деятельности, технологии социально-психологического благополучия ребёнка, технология рефлексивного обучения, здоровьесберегающая технология.
ППРОС:Слайды – задания, клубок ниток, письмо от тетушки Совы, аудиозапись произведения П.И.Чайковского «Времена года» «Весна», кроссворд, мнемотаблица «Весна», Слайд «Весна», для эксперимента: настольная лампа, ледяные пластины, емкость для льда, бумажные лодочки. Видеозапись физминутки.
Предварительная работа:
беседы о школе, о профессии учителя;
рассматривание иллюстраций о школе, школьных принадлежностях;
чтение художественной литературы: Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился букву р говорить»;
В.Крупин «Первый букварь»; лепка «Моя любимая буква», сюжетно- ролевые игры «Школа»
Ход занятия:
- Организационный момент
Коммуникативная объединяющая игра «Клубок»
Каждый ребенок берет клубок и наматывает на пальчик 2витка при этом, отвечая на вопрос о школе, ответив на вопрос, передает клубок следующему игроку. В конце дети снимают с пальца нитку и кладут на пол, в результате должен получиться круг.
Педагог: Дети, посмотрите, у нас получился общий круг, который нас всех объединил. Как, вы думаете, что нас с вами объединяет? (ответы детей). Педагог подводит к тому, что все дети скоро пойдут в школу.
Блиц – опрос:
1. Как называют ребенка, который идет в первый класс? (первоклассник)
2. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
3. Как в школе называют детей? (ученики)
4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
5 . Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
6 . Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
7 . Перерыв между уроками называется? (перемена)
8. Прозвенел звонок, начинается (урок)
9 . Стол, за которым, пишут ученики это (парта)
10. Как называется сумка школьника? (ранец)
11. Первый учебник первоклассника? (букварь)
12. Высокая оценка ученика? (5)
13. 1 сентября все ученики идут в …..(школу)
14. Как называется комната в школе, где занимаются ученики? (класс)
15. Что извещает ученикам, о начале и конце урока? (звонок)
16. Как называется праздник 1сентября (день Знаний)
- Основная часть
Педагог: «Ребята, сегодня на сайт нашего детского сада пришло электронное письмо от тетушки Совы. Наверное, мы получили его не просто так. Вы, хотите узнать, что она вам написала?
«Дорогие ребята! Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые, умненькие, и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытания. Я для вас, приготовила интересные, но сложные задания. За каждое выполненное задание, вы будете получать пазл, если в конце игры соберете все пазлы, у вас получится картинка. Удачи, вам ребята!
С уважением тетушка Сова» (мультимедийная презентация - аудиозапись)
Педагог:Да, дети, Сова самая мудрая птица. Вы готовы показать свои знания и доказать, что вы готовы к школе? (Слайд 1 «Кроссворд»)
Педагог: Итак, первое задание вас уже ждет. Разгадывать «Кроссворд» будете командой. Если правильно разгадаете кроссворд, прочитаете ключевое слово, которое будет темой следующего задания. На доске появляется кроссворд с ответами. (Ключевое слов «Весна» )
(Дети получают пазл)
(Слайд 2 «Весна»)
Педагог : А сейчас следующее задание от тетушки Совы: нужно составить описательный рассказ, думаю, вы догадались о чем? Помощниками вашими будут карточки из мнемотаблицы Работать будете в парах: с помощью карточки надо придумать предложение. Когда все пары будут готовы, вы договариваетесь кто будет отвечать. По одному человеку из пары выходите к доске, ищете на таблице свою очередность и проговариваете свое предложение, у кого не было карточки, придумывает название рассказу.
Рассказ «Весна»
«Пришла Весна – красна. Солнце стало так пригревать, что все сосульки начали таять. Люди надевают весеннюю одежду. Побежали, зажурчали ручьи. На деревьях набухли почки, появились новые листочки. Прямо из – под снега появились первые подснежники. Проснулись насекомые, животные проснулись от зимней спячки. Из теплых мест возвращаются перелетные птицы, вьют гнезда и заселяются в скворечники. Дети играют в футбол, пускают кораблики по ручейкам» (Каждой паре выдается определенная карточка таблицы, дети опираясь на таблицу выстраиваются в порядке очередности схемы и рассказывают)
Педагог: Молодцы, дети у вас получился интересный рассказ, как мы его назовем? (Ответы детей) За это задание вы получаете пазл
Дети, вы хотите проверить, действительно ли с приходом весны быстрее тает снег и лед? Что нам для этого понадобится? Как в условиях группы, мы можем это проверить? (ответы детей).
Эксперимент «Солнце растопит лед»
Давайте представим, что настольная лампа, это солнце. Подставьте свои ладошки и что почувствуете? (тепло) В тазики кладите кусочки льда, а в конце занятия, мы обязательно посмотрим, что произойдет, но для сравнения, один тазик поставим под лампу, а другой тазик поставим без лампы.
Педагог : У школьников между уроками есть перемены, где отдыхают.
Динамическая пауза «Весеннее настроение»
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Птицы полетят.
Как они тихо садятся, покажем.
Дальше ребята работать хотят.
Игра «Собери ранец» (дети получают еще один пазл )
Педагог : Пока, мы с вами говорили о весне, от тетушки Совы пришло следующее задание. Посмотрим?
(Слайд №3 «Ученики за партами»)
Учитель – логопед: Как вы думаете, что необходимо ученикам в школе? (ответы детей). Сейчас мы отгадаем, что же находится у учеников ранцах? Задание выполнять будете в командах. Вам нужно разложить школьные предметы по количеству слогов. Одна команда кладет в рюкзак, предметы, в названии которых – 2слога, а другая – из 3-х слога.
Педагог : Дети, мы собрали почти все пазлы. А вы не забыли про наш эксперимент со льдом? Что же произошло? (ответы детей) . Наше искусственное солнышко растопило лед, а в тени лед тает медленнее.
И вы еще получаете пазл за удавшийся эксперимент.
Педагог : Все пазлы собраны, и вы можете собрать картинку от тетушки Совы.
А сейчас можно пустить наши кораблики на воду и при этом сказать свое школьное пожелание.
Мы верим, что все ваши желания сбудутся. И желаем вам, успехов в учебе.
- Заключительная часть
На экране появляется тетушка Сова: «Спасибо всем. Вы , дети, сегодня прекрасно справились со всеми заданиями, были дружны и внимательны, помогали друг другу. Я, думаю, что в школе у вас все получится «на отлично»! До встречи в школе!».
Рефлексия: а сейчас мы, с вами подведем итог нашего увлекательного занятия. Как вы думаете, кто из вас может поставить звезду на лучик «Мир знаний» и «Говорю правильно»? ( дают оценку своим действиям и действиям своих товарищей. Так же анализируют правильное произношение.) Спасибо, дети за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового трегнинга по формированию положительного эмоционального отношения к обучению в школе «Труд и игра-наши лучшие друзья!» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности МБДОУ детский сад комбинированного вида «Родничок»
Данный игровой тренинг разработан для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/23/picture-683213-1474578816.jpg)
Комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы" (подготовительная к школе группа)
Комплексно-тематическое планирование для воспитателей подготовительной к школе группы детского сада, работающих по основной образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663258-1441631476.jpg)
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы «От рождения до школы» (подготовительная к школе группа № 2)
Форма организации мониторинга.Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ:· Физическое развитие;·...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-906513-1489909391.jpg)
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы «От рождения до школы» (подготовительная к школе группа)
аналитический отчет...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/21/picture-73114-1674299113.jpg)
Проект "Скоро в школу" (подготовительная к школе группа)
Цель:- Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе.Задачи:1. Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.2. Развитие у детей «школьной зрелости».3...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/11/picture-307234-1541940845.jpg)
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/03/picture-991099-1514970089.jpg)
Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"
Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....