Комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы" (подготовительная к школе группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Ющина Людмила Александровна

Комплексно-тематическое планирование для воспитателей подготовительной к школе группы детского сада, работающих по основной образовательной программе дошкольного образования  "От рождения до школы" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-_tematicheskoe.docx45.42 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

Месяц/ неделя

Тема

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

С 29.08

по 2.09

День знаний

 «Экскурсия в школу »

Развивать интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, о школьных принадлежностях. Формировать представления о профессии учителя и ученика.

Дать элементарные знания о специфики школы, приучать детей- будущих школьников, проявлять инициативу с целью получения новых знаний, закреплять знания о празднике 1 сентября

Иллюстрации

Фотографии о школе и школьниках

Школьные принадлежности

Школьные принадлежности

Альбом, краски, карандаши

Строительный материал

Словесный, наглядный,

игровой,

практический,  

наблюдение

Беседа «Скоро мы пойдем в школу», «Чему учат в школе»- беседа рассуждение.

Рассматривание альбома «Профессии» Д/и «Кто быстрее соберет», «Найди лишний предмет»

С/р «Школа»

Чтение художественной литературы «Первоклассница» А.Барто.

«Как Маша стала большой» Е.Пермяк.

Рисование «Нарисуй школу, в которой ты хотел бы учиться»

Конструирование «Школа»

Оформление стенда «Как я провел лето»

С 5.09 по 16.09

Моя республика

(Мордовия)

Развлечение «Праздник урожая»

Расширять представления о природе, о климатических условиях, о растениях и животных, имеющихся на территории Мордовии. Знакомить с природным ландшафтом, с экологической ситуацией в Мордовии, с охраной природы и добросовестным отношением к земле и природным ресурсам, с облагораживанием ключей и родников, сохранением мест произрастания растений, с заповедными местами и заказниками. Расширять и обогащать знания об особенностях природы своего края, приспособленности растений и животных к изменениям в природе

Иллюстрация, фотография

Альбом, краски, карандаши.

Атрибуты к  играм

Иллюстрация, книги

Словесный, наглядный,

игровой,

практический,  

наблюдение

демонстрация

беседа

Беседы по теме.

Рассматривание географической карты Республики Мордовия.

Рассматривание книги  «Природа Мордовии».

Чтение рассказов и разучивание стихов о природе родного края.

Рисование по данной теме.

Д/и «Птицы, рыбы, звери», «Кто больше назовет».

С/р игра «Путешествие в осенний лес».

Консультация «Родной наш край - Мордовия»

С 19.09 по 14.10

«Осень»

Развлечение «Осень»

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профес- сиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особен- ностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях

Сюжетные картинки об осени

Муляжи овощей, фруктов

Альбом, краски, карандаши

Мешочек

Словесный, наглядный,

игровой,

практический,  

наблюдение

Беседа «Золотая осень в гости к нам пришла»

Чтение художественной литературы «Яблоки» В.Сутеев

Д/и «Корешки и вершки»

«Какое время года»

«Что растет в саду, в огороде»

П/и «С какого дерева листок»

Рисование «Золотая осень»

Рассматривание сюжетной картинки «Осень»

Экспериментирование «Роль ветра в жизни растений»

Д/и «Чудесный листочек»

Беседа «Что нам осень принесла»

Рассматривание иллюстрации о профессии – садовода, колхозник

Чтение художественной литературы.

Пермяк «Смородина»

Н.Носов «Огурцы»

Д/и «Овощи и фрукты»

«Угадай на ощуп, на вкус»

Что где растет

С/р игра «Магазин»

Лепка «ваза с фруктами и овощами»

Аппликация «Выросли овощи и  фрукты»

Игра- соревнования «Кто быстрее соберет»/овощи, фрукты

Рисование «Дары  осени»

Участие родителей в проведении развлечения «Осень»

Привлечение родителей к сбору природного материала

С 17.10 по 28.10

Моя страна.

Оформление стенда «Дом, в котором я живу»

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями страны;

Формировать интерес к культуре русского народа; воспитывать гордость за достижения русских людей.

Закрепить знания о флаге, гербе и гимне России. Расширить представления о Москве - главном городе, столице России.

.

Иллюстрация, фотография

Игровой уголок, игрушки

Альбомы

Краски

Карандаши

Ножницы

Клей

Цветная бумага

Картинки, иллюстрация, фотография

Строительный материал

Цветная бумага

Пластилин

Альбом

Карандаши

Словесный, наглядный,

игровой,

практический,  

наблюдение

Социальное и предметное окружение «Москва - столица России»

Рисование «Московский кремль»

Чтение стихов о Москве.

Чтение«Родина»З.Александрова, «Поезжай за моря – океаны» М.Исаковкий.

Рассказ воспитателя о крупных городах, промышленных центрах.

Игры «Путешествуем по России», «Экскурсоводы», «Путешествуем по Волге»

Беседы «Береза – символ России»,

Рассматривание русского народного костюма.

Рисование «Украшение русского костюма»

Русские народные подвижные игры

Лепка «Дымковская кукла»

Беседы о мастерах Дымкова, Гжели, Хохломы, городецких мастерах

Аппликация «Моя улица», «Мой дом, в котором я живу»

Беседа «Традиции вашей семьи»

Беседа «Россия- моя страна»

«Кто такой президент; Зачем нужно правительство»

Конструирование «Город моей мечты»

Аппликация «Спасская башня Кремля»

Лепка «Замки, башни, крепости»

Рисование «А из нашего окна площадь красная видна»

Чтение стихотворения С.Михалкова «Кремлевские звезды»

П.Воронько «Лучше нет родного края»

Памятки родителям «Дом моей мечты»

С 31.10 по 18.11

День народного единства

Конкурс стихов на тему «Моя Родина»

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — глав- ном городе, столице России. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к людям разных нацио- нальностей и их обычаям.

Иллюстрация, фотография, открытки по теме

Атрибуты к играм

Игровой материал

 Иллюстрации

Сюжетные картинки

Фотографии по теме

Альбом

Карандаши

Краски

Кисти

Строительный материал

Картинки,

Иллюстрации и фотографии на тему «Россия моя Родина»

Сюжетные картинки по теме «Символы государства - герб, флаг, гимн»

Иллюстрация и фотография с изображением Кремля, видами Москвы

Сюжетные картинки по теме «герои России»

Словесный, наглядный,

игровой,

практический,  

наблюдение

Беседа  «Что такое народное единство», «Знаменитые люди, прославившие Россию», «Многонациональная страна»,

Чтение художественной литературы.

Рассматривание карты Российской Федерации.

Рассматривание иллюстраций.

Рисование  по теме.

Работа с раскрасками.

 Слушание Государственного гимна РФ.

Рассматривание флага, герба РФ.

Д/и «Собери флаг РФ», «Собери герб РФ».

С/р  игра «Семья», «Экскурсия в музей».

П/и с мячом «Я знаю пять городов…»

Наглядная иллюстрация для родителей

Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях;

Консультация «Воспитание настоящего гражданина»

С 21.11 по 30.12

Новый год

Новогодний утренник.

Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятель- ности. Знакомить с основами праздничной культу- ры. Формировать эмоционально положи- тельное отношение к предстоящему празд- нику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями праздно- вания Нового года в различных странах.

Иллюстрация на тему «Зима пришла»

Репродукция зимних пейзажей

Картинки с изображением елки

Картинки с изображением елки, Деда Мороза, снегурочки, праздничного хоровода

Словесный, наглядный,

игровой,

практический,  

наблюдение

Разучивание стихов о новом годе

С/р игра «Детский сад готовится к празднику», «Магазин игрушек»

Рисование «Новогодняя елка»

Лепка «Буратино пляшет»

Д/и «Найди лишний предмет»

Разучивание песен о зиме

Аппликация «Елочная игрушка»

Беседа «как ты готовишься к встрече  Нового года»

Чтение детских стихов про елку, Новый год, Деда Мороза, снегурочку

Составление рассказа по картинкам на тему: «Все встречают новый      год - дружно встанем в хоровод».

Чтение и обсуждение произведения Е. Блачиной «Елка»

Практические ситуации «Готовимся к празднику»

Рисование «Хоровод вокруг елки»

Аппликация «Елочка-красавица»

Конструирование «Елочные игрушки»

С/р игра «Аптека»

Музыка «Хоровод»

Лепка «Встречали звери Новый год»

Помощь родителей в оформлении группы к новогоднему празднику.

Изготовление костюмов к Новогоднему утреннику.

С 9.01 по 27.01

Зима

Экскурсия в зимний лес 

Продолжать знакомить с зимой, с зимними ви- дами спорта. Расширять и обогащать знания об особеннос- тях зимней природы (холода, заморозки, сне- гопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через эксперименти- рование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Иллюстрация с изображением деревьев зимой

Сюжетные картинки на тему «Зимняя природа», «Природа родного края»

Ветка дерева

разрезанная картинка на тему «Зимняя природа»

Словесный, наглядный,

игровой,

практический,  

наблюдение

Беседа «Как выглядят деревья зимой », «Расскажи о природе зимой»

Чтение стихотворения «В январе, в январе все деревья в серебре»

А.С. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя…»

Составление рассказа по картинке «Зима»

С/р игра «Цирки», «В транспорте», «Музей»

Исследовательская деятельность «Что произойдет, если веточки поставить в воду»

Конструирование из природного материала (заяц, Дед Мороз и  т.д.)

Д/и «Собери картинку»

Аппликация «Снежинка»

Рисование «Зимний пейзаж»

Лепка «Как мы играем зимой»

Экспериментирование с водой и  льдом

Привлечение родителей в оформлении игрового участка постройками из снега

Акция «Кормушка для пичужки» (изготовление кормушек)

С 30.01 по10.02

Саранск – столица Мордовии

(Мордовия)

Игра - путешествие по историческим местам

Расширять представления о городе Саранске – столице Мордовии, о его достопримечательностях (музеях, памятниках, стадионах, театрах, учебных заведениях, производстве), об истории возникновения, о важных исторических событиях. Продолжать знакомить с достопримечательностями  Конкурс проектов «Мой родной край»  республики Мордовия и родного города (села, поселка), с гербом, флагом и гимном Мордовии; со столицей – городом Саранском и его гербом. Воспитывать гордость за достижения земляков в области культуры, спорта, за подвиги во время Великой Отечественной, Афганской и чеченской войн. Знакомить с творчеством композиторов Мордовии и их произведениями.

Иллюстрация, фотографии о столицы Мордовии

Флаг, герб

Мордовии, альбом

Краски

Карандаши

Цветная бумага, ножницы

Иллюстрации

Сюжетные картинки

Словесный, наглядный,

игровой,

практический,  

наблюдение

Беседа «Саранск-столица Мордовии», «Достопримечательности Мордовии»

Рассматривание герба, флага Мордовии

Беседа «Природа Мордовского заповедника»

Рассматривание иллюстрации в книге «Заповедник им. П.Г. Семиновича»

«На краю пещеры»

Чтение сказки «Дед Мороз и старик»

Лепка «Животные Мордовии»

Аппликация «Украшения варежки »

Чтение П.Макшанцев «Почему волки не любят лес»

М. Сайгин «Дети и цыпленок»

Мордовские подвижные игры «В петушка», «В горшочке»

Привлечение родителей в оформление альбома «Саранск-столица Мордовии»

С 13.02 по 24.02

День защитника Отчества

Утренник, посвященный Дню Защитника отечества

Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обя- занности защищать Родину, охранять ее спокойс- твие и безопасность; о том, как в годы войн храб- ро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Ро- дине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), бое- вой техникой. Расширять гендерные представления, форми- ровать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспиты- вать у девочек уважение к мальчикам как буду- щим защитникам Родины.

Сюжетные картинки на тему «Военные игры детей»

Картинки с изображением солдат, различных родов войск, военной техники

Картинки

Иллюстрации на тему «23 февраля -День защитника Отечества»

Иллюстрации к празднику «День защитника отечества»

Игровой материал

Словесный, наглядный,

игровой,

практический,  

наблюдение

Беседа, «В какие игры играют мальчики»

Чтение П.Соловьев «День и ночь», Е. Воробьев «Обрывок провода»

Рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск

Д/игра «Род войск», «Из чего сделано»

Конструирование из бумаги «Пилотка»

Аппликация «Корабли на рейде»

Лепка «Танк»

С/р игра «Моряки»

Пальчиковая гимнастика «Вертолет»

Рисование на тему «Я солдатом смелым буду»

Беседа «Почетное званье- солдат»

«Наши папы и дедушки-защитники Отечества. Мы  берем с них пример»

Чтение С. Алексеев «Первый ночной таран»

С/р игра «Пограничники», «Шоферы»

Музыка «Бравые солдаты» Ю. Чичикова

Упражнения с флажками

Рисование «Наша армия родная»

Конструирование «Мосты»

Аппликация «Танк»

Рассматривание и  беседа по картине В.В. Васницова «Богатыри»

Беседа «наши мальчики – будущие защитники Родины»

«Защитники Родины,- какие они?»

Составление рассказов на тему «наши папы защитники отечества»

С 27.02 по 10.03

Международный женский день

Утренник «Праздник наших мам»

Организовывать все виды детской деятель- ности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспи- тывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потреб- ность радовать близких добрыми делами.

Сюжетные картинки на тему «мамин день»

Игровой материал

Цветная бумага

Клей

Краски

Альбомы

Кисти

Словесный, наглядный,

игровой,

практический,  

наблюдение

Беседа на тему «Мамин праздник»

Составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех»

Чтение Е. Блатной «Посидел в тишине», «мамин день» В. Берестова «песенка весенних минут»

Конструирование «Тюльпан» (оригами)

Д/и «Волшебный мешочек»

Д/и «распредели числа в домике»

С/р игра «Дочки-матери», «Семья», «Идем в  гости»

Аппликация «поздравительная открытка для мамы»

Рисование «Портрет любимой мамы»

Музыка Упражнение с цветами

Привлечение родителей к подготовке и проведению праздника посвященного 8 марта

С 13.03 по 24.03

Мордовская народная культура и традиции

(Мордовия)

Праздник «Масленица»

Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях мордовского народа; продолжать знакомить с народным музыкальным и художественным искусством; формировать интерес к культуре, национальным обычаям, традициям народов, проживающих на территории Мордовии и родного края

Продолжать знакомить с народными промыслами Мордовии; углублять и расширять представления о декоративно- прикладном искусстве мордовского народа; развивать чувство патриотизма, наблюдательность, эстетическое восприятие, творческое воображение

Рассматривание иллюстраций (фотографии, предметов быта)

Альбом, краски, кисть

Клей,

Бумага цветная

Ножницы

Иллюстрации

Фотографии

Сюжетные картинки

Игрушки

Цветная бумага

Клей

Ножницы

Словесный, наглядный,

игровой,

практический,  

наблюдение

Беседа «Праздники мордовского народа»

Рассматривание иллюстраций о мордовском народном костюме

Рассматривание иллюстраций об утвари мордовской избы

Рисование «Кукла в мордовском костюме»

Аппликация «Украшение головного убора»

Д/и «Одень куклу Алдуня», «Татюня»

Мордов.п/и «Котел», «В редьку»

Консультация «Традиции и праздники мордовского народа»

С 27.03 по 21.04

Весна

«Экскурсия в весенний лес»

Формировать у детей обобщенные представ- ления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлени- ями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в при- роде.

Иллюстрации,

Сюжетные картинки по теме

Ветка дерева

Вода

Ваза

Картина А.Саврасова «Грачи прилетели»

Иллюстрации

Картинки по теме

Словесный, наглядный,

игровой,

практический,  

наблюдение

Беседа «Изменение в жизни птиц с приходом весны»

Рассматривание иллюстраций по теме «Весна»

Чтение стихотворения Я.Акима «Апрель»,

Эксперимент «Где раньше появятся листочки»

Д/и «Подбери слово»

Рассматривание картины А. Саврасова  «Грачи прилетели»

Рисование «Узор на полосе из листьев»

Аппликация «Весенний ковер»

Музыка «песенка  о весне» Г. Фрида

Беседа «Весна пришла», «Что нам нравится весной»

Рисование «Весна»

Аппликация «Скворечник»

Рисование «Цветики-цветочки»

Д/и «Какое время года»

П/и «Воробушки» , «Хитрая лиса»

Эксперимент «Проталины»

Консультация для родителей «Воспитание любви к природе»

С 24.04 по 12.05  

День Победы

Развлечение «День Победы»

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах деду- шек, бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности поколе- ний защитников Родины: от былинных бога- тырей до героев Великой Отечественной войны.

Фотографии родственников великой Отечественной войны

Иллюстрации

Фотографии

Альбом «Наши земляки»

Словесный, наглядный,

игровой,

практический,  

наблюдение

Беседа  с прабабушками и прадедушками, участниками в ВОВ

Рассматривание сюжетных картинок «Георгиевская лента- символ Дня Победы»

Чтение и обсуждение рассказа С. Деменкова «Старший в семье»

Творческая игра «Охраняем Родину»

Конструирование «Праздничная открытка ветерану ко Дню Победы»

Рисование «Праздничный салют»

Беседа «Люди, прославившие наш город»

Рассматривание иллюстраций, изображающих  сражения ВОВ

Чтение С. Михалкова «Быль для детей»

Чтение и объяснение значения пословиц о Родине «Жить- Родине служить», «Родина – мать- умей за нее постоять»

Беседа «Как мы готовимся к празднику»

Рассматривание репродукций картин П.А. Кривоногова «Победа», Б. Щербакова «Зло мира»

Аппликация «Поздравительная открытка ветеранам»

Оформление стенда «Я помню! Я горжусь!»

С 15.05 по 31.05

До свидания, Детский сад!

Здравству, школа!

Утренник «До свидания, детский сад!»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, поз- навательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.

Сюжетные картинки по теме «До свиданья, детский сад»

Картинки по теме

Предметы школьной принадлежности

Словесный, наглядный,

игровой,

практический,  

наблюдение

беседа

объяснение

показ

игра

Беседа  о том, что теперь дети становятся выпускниками детского сада и пойдут в 1 класс

Чтение и обсуждение стихотворения С. Питиримова «Детский сад»

Практические ситуации «мы самые старшие в детском саду»

Разгадывание загадок о школьных принадлежностях

Лепка «Наши игрушки»

С/р игра «Детский сад»

Конструирование «Детский сад»

Беседа «Как мы занимаемся и играем в детском саду»

Беседа «любимые занятия в детском саду»

Конструирование «Здание школы»

Беседа «Скоро в школу»

А. Марюхина «Здравствуй, школа!»

Рисование «Моя любимая игрушка»

Д/и «Найди школьные предметы»

С/р «Школа»

Песенное творчество «До свидание, детский сад» Ю.Слонова

Консультация для родителей «Готовность детей к школе»

Привлечение родителей к подготовке выпускного утренника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно – тематическое планирование по работе с родителями в подготовительной к школе группе.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй. Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответст...

Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год

Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в полготовительной к школе группе на 2015-2016 уч год...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Ежедневное комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 уч. год ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

ЕЖЕДНЕВНОЕ КТП ПО ПРОГРАММЕ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....