Комплексно – тематическое планирование по работе с родителями в подготовительной к школе группе.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Денисова Светлана Владимировна

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй.

 Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

  Основные задачи взаимодействия детского сада с семьёй:

- Изучение отношений педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье.

- Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

- Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

- Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

- Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами  мероприятиях, организуемых в детском саду, в городе;

- Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребёнка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_3_gruppa.docx41.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Комплексно – тематическое планирование по работе с родителями в подготовительной к школе группе.

 Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй.

 Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

  Основные задачи взаимодействия детского сада с семьёй:

- Изучение отношений педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье.

- Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

- Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

- Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

- Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами  мероприятиях, организуемых в детском саду, в городе;

- Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребёнка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Сентябрь

Неделя

Тема недели

Форма работы

Цель

1

Планета знаний (День знаний)

1.Оформление выставки рисунков на тему: «Как мы отдыхали летом»

2.Оформление папки – передвижки на тему: «Задачи воспитания и обучения в подготовительной к школе группе»

3.Консультация на тему: «Как формируется личность?»

4.Беседа на тему: «Вечер в семье»

5.Посещение на дому: «Детский уголок  дома»

- Вовлечь родителей в совместное участие по оформлению выставки рисунков.

- Познакомить родителей с задачами воспитания и обучения в детском саду на новый учебный год.

- Ознакомить родителей с игровыми методами и приемами для формирования всесторонне развитой личности.

- Дать рекомендации родителям по организации досуга в семье, предложить игры для развития мышления, внимания, памяти.

- Ознакомиться с условиями проживания, осмотреть детский уголок на наличие книг, развивающих игр, материала для самостоятельной художественной деятельности.

2

Осень в лесу

(День работников леса)

1. Оформление папки- передвижки на тему: «Берегите природу»

2.Беседа на тему: «Осторожно! Грибы!»

3.Выставка поделок из природного материала на тему: «Что нам осень принесла?»

4.Консультация на тему: «Обучение дошкольников родному татарскому языку»

- Привлечь родителей к охране природы, продолжать знакомить с достопримечательностями родного края.

- Профилактика отравлений ядовитыми грибами.

- Совместно организовать выставку, привлекать родителей к сбору природного материала.

- Продолжать знакомить родителей с УМК, показать важность приобщения детей к родной культуре.

3

Красота в жизни, в природе и искусстве (Международный день красоты)

1.Консультация на тему: «Знаем ли мы природу?»

2.Беседа на тему: «Вежливые зрители»

3.Выставка: «Огородные чудеса»

4.Консультация на тему: «Одевайте детей по погоде»

- Ознакомить родителей с стихами, пословицами, поговорками об осени, помочь воспитывать в детях бережное отношение к природе.

- Приобщать родителей к совместным праздникам, побуждать активно участвовать в детских спектаклях.

- Привлечь родителей к выставке необычных овощей с огорода.

- Напомнить родителям о необходимости одевать детей по погоде, иметь сменную одежду у детей.

4

Хорошо у нас в саду (День дошкольных работников)

1.Оформление папки – передвижки на тему: «Народные пословицы о воспитании детей»

2.Беседа на тему: «Разноцветные дети»

3.Консультация на тему: «Опасные ситуации в жизни детей»

4.Анкетирование на тему: «Гармония общения – залог психического здоровья «

- Приобщать родителей к народному фольклору.

- Помочь родителям определить характер ребенка, реакцию на жизненные ситуации и спрогнозировать каким он вырастет.

- Побуждать родителей беседовать с детьми о правилах передвижения по проезжей части.

- Напомнить родителям, что общение с детьми важный показатель психического здоровья ребенка.

5

Осенняя ярмарка

1.Консультация на тему: «Почему надо спать днем»

2.Беседа на тему: «Секреты воспитания вежливого ребенка»

3.Развлечение: «Осень на опушке краски разводила»»

- Обратить внимание родителей на соблюдение режима в выходные дни.

- Побеседовать об уважительном отношении детей к взрослым и сверстникам.

- Пригласить родителей на совместное развлечение, напомнить о необходимости надевать детям удобную одежду и обувь.

Октябрь

1

Неделя добрых дел (Неделя пожилого человека)

1.Родительское собрание на тему: «Азбука общения»

2.Беседа на тему: «Одежда детей в группе»

3.Консультация на тему: «Уважая других, горжусь собой»

4.Памятка: «Как провести выходной день с ребенком»

- Побуждать родителей к созданию комфортных условий , необходимых для нервной системы ребенка.

- Побеседовать об удобной одежде и обуви детей в группе, необходимости принести спортивную форму, чешки.

- Совместно с родителями воспитывать уважительное отношение к взрослым и детям.

-  Дать родителям рекомендации об организации выходных дней с ребенком.

2

В мире животных (Всемирный день животных)

1.Консультация на тему: «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет»

2.Индивидуальные беседы: «Спортивная обувь. Форма для занятий физкультурой»

3.Выставка рисунков: «Наши меньшие друзья»

- Информировать родителей о ходе  образовательного процесса.

- Создать комфортные условия для занятия спортом.

- Совместно с родителями воспитывать в детях бережное отношение к животным, развивать творческие способности детей

3

Праздник урожая

1.Консультация на тему:  «По дороге в детский сад»

2.Беседа на тему: «Как преодолеть детские капризы»

3.Индивидуальные беседы о необходимости вакцинации против гриппа и ОРВИ.

4.Выставка поделок из природного материала: «Праздник урожая»

- Развивать у детей необходимых умений безопасного поведения на дорогах.

- Проинформировать родителей о предупреждении упрямства и капризов у детей.

- Провести просветительную работу по профилактике гриппа и ОРВИ.

- Привлечь родителей к организации совместной выставки.

4

День белой трости (День слепых)

1.Консультация на тему: «Чтобы сохранить хорошее зрение, надо…»

2.Беседа на тему: «Как помочь ребенку выучить стихотворение»

3.Консультация по татарскому языку: «Как поддержать интерес ребенка к изучению второго языка»

4 Посещение на дому: «Дорога в детский сад»

- Ознакомить родителей с правилами, позволяющими сохранить хорошее зрение.

- Дать рекомендации по обучению детей заучиванию стихотворений.

- Формировать у родителей интерес к культуре родного края, желание донести до детей знания о быте разных народов.

- Изучить маршрут дошкольников от дома до детского сада и обратно, дать рекомендации по ПДД.

Ноябрь

1

День классической музыки

1.Совместное развлечение «Осенний хоровод»

2.Беседа на тему: «Одежда и обувь детей на детском празднике»

3. Индивидуальные беседы: «Вечер в семье»

4.Консультация на тему: «Все о развитии детской речи»

- Пригласить родителей на осенний утренник, привлечь к участию в создании атрибутов.

- Побеседовать о недопустимости на детском празднике девочек в платьях с обручами, мальчиков в масках роботов, пауков…

- Побеседовать об организации вечернего досуга.

- Ознакомить родителей об ошибках в произношении детей, дать рекомендации по ЗКР.

2

Путешествие по России (День народного единства)

1.Консультация на тему: «Использование народных подвижных игр на праздниках и развлечениях в ДОУ»

2.Беседа на тему:  «Идем в гости»

3.Выставка совместных работ детей и взрослых «До чего же он хорош, край, в котором ты живешь»

4. Оформление папки – передвижки  на тему: «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

- Дать представление о важности народных игр для нравственного воспитания детей.

- Совместно с родителями воспитывать в детях правила поведения в общественных местах.

- Привлечь родителей к организации выставки, побудить участвовать в мероприятии.

- Информировать родителей об актуальных задачах воспитания и обучения детей на разных возрастных этапах.

3

Добро пожаловать (Всемирный день приветствия)

1.Консультация на тему: «Памятные места нашего города»

2.Беседа на тему: «Вопросы ребенку во время рассматривания картинок в книге»

3. Итоговое занятие по развитию речи.

4.Посещение на  дому: «Часто болеющие дети»

- Продолжать знакомить родителей с достопримечательностями нашего города, помочь организовать экскурсии в выходные дни.

- Подготовить для родителей вопросы, которые необходимо задавать детям для развития связной речи.

- Пригласить родителей на открытое занятие, информировать о ходе образовательного процесса.

- Ознакомиться с условиями проживания часто болеющих детей, дать рекомендации по закаливанию.

4

Главное слово – МАМА (День матери)

1.Консультация на тему: «Учимся говорить правильно»

2.Беседа на тему: «Татарские народные блюда»

3. Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников»

4.Памятка для родителей: «Поиграем вместе. ЗКР в семье».

- Предложить родителям ознакомиться с консультацией по развитию речи, предложить артикуляционную гимнастику.

- Совместно с родителями приобщать детей к культуре, национальным блюдам  родного края.

- Привлечь родителей к созданию фотоальбома, предложить принести семейные фотографии.

- Предложить родителям игры, чистоговорки, скороговорки для развития речи детей.

Декабрь

1

Неделя милосердия (Международный день инвалидов)

1.Консультация на тему: «Все о детском питании»

2.Беседа на тему: «Обращение ребенка к взрослым»

3. Конкурс рисунков: «Будущее планеты - наше будущее»

4.Оформление родительского уголка на тему: «Зима».

- Ознакомить родителей с детским меню в детском саду, дать рекомендации по приготовлению запеканок, суфле дома.

- Совместно с родителями приобщать детей к вежливому обращению к взрослым,  воспитывать культуру поведения в общественных местах.

- Предложить родителям совместно с детьми поучаствовать в конкурсе.

- Познакомить родителей с новой информацией, предложить заучивать с детьми стихи, поговорки, загадки о зиме.

2

Зимушка - зима

1.Консультация на тему: «Как правильно выбрать вид спорта для ребенка»

2.Беседа на тему: «Дорога в детский сад» (ПДД)

3.Совместно с родителями изготовить и вывесить кормушки для птиц

4.Оформление папки – передвижки: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

- Ознакомить родителей с консультацией, напомнить, что приобщая детей к спорту,  исходить нужно из навыков, умений, возможностей, здоровья ребенка.

- Предложить информацию по ПДД, раздать памятки .

- Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

- Обратить внимание родителей на  правила пожарной безопасности в новогодние праздники.

3

Неделя безопасности (День работников национальной безопасности)

1.Консультация на тему: «Самый внимательный пешеход»

2.Беседа на тему: «Правила хорошего тона во время беседы»

3. Памятка: «Как отвечать на детские вопросы?»

4.Фотовыставка: «Запечатли чудеса природы»

- Напомнить родителям, что личный пример – главный метод обучения ПДД.

- Продолжать совместно с родителями воспитывать в детях культуру общения.

- Дать рекомендации по составлению ответов на детские вопросы, напомнить, что к ответам надо готовиться заранее.

- Привлечь родителей к фотовыставке, предложить принести фотографии зимних пейзажей.

4

Зимние забавы

1.Консультация на тему: «Что необходимо знать при воспитании навыков и привычек у ребенка»

2.Беседа на тему: «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»

3.Выставка детских рисунков: «Познакомьтесь, это я!»

4. Оформление папки – передвижки  на тему: «Какие родители, такие и дети!»

- Совместно с родителями вести работу по формированию положительных привычек у детей, придерживаться мнения: «Посеешь привычку – пожнешь  характер».

- Напомнить родителям о профилактических мерах по предупреждению заболеванием гриппом и ОРВИ.

-Ознакомить родителей с выставкой, вызвать положительные эмоции.

- Продолжать совместную работу по воспитанию культуры поведения у детей.

5

Здравствуй, праздник – Новый год

1.Консультация на тему: «Советы родителям по предупреждению упрямства детей»

2.Беседа на тему: «Если ребенок медлительный»

3.Совместное развлечение «С Новым годом!»

4. Смотр – конкурс на тему: «Зимние фантазии»

- Ознакомить родителей с ошибками семейного воспитания.

- Дать рекомендации по организации режима дня, деятельности детей в разное время суток.

- Пригласить родителей на новогоднее развлечение, привлечь к изготовлению костюмов.

- Привлечь родителей к обустройству участка ледяными постройками.

Январь

1

День заповедника

1.Консультация на тему: «Проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста»

2.Беседа на тему: «Если у ребенка нет друзей»

3. Выставка детских работ: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

- Продолжать совместную работу по речевому развитию. Предложить речевые игры.

- Совместно с родителями воспитывать в детях чувство товарищества, привлекать к организации совместных праздников, спортивных соревнований.

- Ознакомить родителей с выставкой, побуждать к беседам с детьми  о пожарной безопасности.

2

Неделя здоровья (Здравиада)

1.Консультация на тему: «Зимние игры и забавы»

2.Беседа на тему: «Профилактика ожогов»

3. Оформление папки – передвижки  на тему:

«Правила поведения за столом»

4.Посещение на дому: «Творчество в жизни детей»

- Напомнить родителям о необходимости в выходные дни гулять с детьми, дать рекомендации об организации детских игр.

- Провести беседы по мерам профилактики ожогов у детей.

- Продолжать вести совместную работу по воспитанию культуры поведения за столом и в общественных местах.

- Ознакомиться с условиями для развития у детей творческих способностей.

3

Неделя этикета и вежливости (Всемирный день «Спасибо»)

1.Консультация на тему: «Правила хорошего тона»

2.Беседа на тему: «Игры в транспорте»

3. Рекомендации для родителей «Синдром дефицита внимания и гипер. активность у детей дошкольного возраста»

- Дать информацию о правилах хорошего тона, воспитывать в детях уважительное отношение к старшим.

- Предложить игры на развитие речи, ЗКР, Ознакомление с окружающим.

- Дать родителям рекомендации по воспитанию гипер. активных детей, помочь наладить режим дня.

Февраль

1

Доброта спасет мир (День доброты)

1.Консультация на тему: «Воспитание добротой»

2.Беседа на тему: «Укладываем ребёнка спать»

3.Анкетирование  на тему: «Игра в жизни ребёнка»

- Продолжать совместно с родителями воспитывать положительные качества в детях.

-Провести индивидуальные беседы,  дать рекомендации по организации режима дня.

- Провести анкетирование, выяснить значение детской игры для родителей.

2

1.Красота родного языка (Международный день родного языка)

2.День памяти Пушкина

1.Родительское собрание на тему: «Роль игры при подготовке детей к школе»

2.Беседа на тему: «Во что играют дети»

3. Оформление выставку методической литературы по игровой деятельности дошкольника.

- Провести собрание, напомнить, что игра в дошкольном возрасте – ведущий вид деятельности, посредством которой у детей развиваются все психические процессы.

- Помочь родителям в организации детских игр, помочь правильно подобрать игрушки.

- Предложить для ознакомления методическую литературу по организации игровой деятельности.

3

Защитники Отечества (День защитника Отечества)

1.Консультация на тему: «Причины Дорожно- транспортных происшествий»

2. Оформление папки – передвижки  на тему: «Избежать несчастных случаев можно, если…»

3.Спортивное развлечение «Зарница»

4.Выставка детских рисунков на тему: «Мой папа»

- Продолжать вести совместную работу по профилактике дорожно – транспортного травматизма.

- Дать родителям рекомендации о предупреждении травм в домашних условиях.

- Приобщить родителей к совместному развлечению, воспитывать в детях чувство товарищества, ответственности за свою команду.

- Организовать выставку, вызвать позитивный настрой к рисункам детей.

4

Прощание с зимой (Масленица)

1.Консультация на тему: «Физкультура и спорт против болезней опорно-двигательного аппарата»

2.Беседа на тему: «Игры детей на улице»

3.День открытых дверей, выставка блюд русской кухни.

4.Посещение на дому: «Вечер в кругу семьи»

- Продолжать совместно с родителями вести работу по предупреждению болезней опорно-двигательного аппарата.

-Дать рекомендации по предупреждению детского травматизма.

- Приобщить родителей к выставке, продолжать информировать о ходе образовательного процесса.        

- Повысить уровень развития детей , организация дома совместных игр, занятий, труда.

Март

1

День писателя

1.Консультация на тему: «Как научить ребёнка беречь книги»

2.Оформление папки – передвижки с заметками, стихами «Нашим мамочкам любимым скажем добрые слова».

3. Творческие работы детей к 8 марта: «Мама, моё солнышко»

- Побуждать родителей вечером читать книги малышам, воспитывать в детях бережное отношение к книгам.

- Помочь родителям заучить стихи с детьми, ознакомить с методами заучивания.

- Познакомить родителей с детской выставкой, вызвать положительные эмоции.

2

Поздравляем всех женщин! (Международный женский день)

1.Развлечение «Праздник бабушек и мам»

2.Беседа на тему: «Фестиваль детского творчества»

3 Оформление папки – передвижки  на тему: «Как измерить талант?»

- Пригласить мам и бабушек на развлечение, привлечь к участию в празднике.

- Приобщить родителей к выступлению детей на фестивале, привлечь к изготовлению костюмов.

- Дать рекомендации по развитию творческих способностей у детей.

3

Неделя весны (Науруз)

1.Консультация на тему: «Фольклор как средство и условие осуществления национального воспитания»

2.Беседа на тему: «Семейные традиции»

3. Оформление папки – передвижки  на тему: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»

4.Смотр- конкурс: «Огород на окне»

- Продолжать знакомить родителей и детей с татарским фольклором, воспитывать уважение к народному творчеству.

- Побеседовать о традициях в семье, дать рекомендации по организации вечернего досуга.

- Дать родителям памятки о проведении выходных дней с детьми.

- Привлечь родителей к конкурсу, воспитывать в детях бережное отношение к растениям.

4

Театральная студия (Международный день театра)

1.Консультация на тему: «Самостоятельность ребенка. Её границы».

2.Пригласить родителей на фестиваль детского творчества.

3. Памятка для родителей: «Несколько советов по организации и проведению детских праздников»

- Дать рекомендации по воспитанию детской самостоятельности.

- Пригласить родителей на фестиваль, побудить принять активное участие в организации детского праздника.

- Предложить памятку, напомнить об одежде, обуви, культуре поведения во время проведения праздников, необходимости продумывать игры и меню для детей.

5

Все работы хороши (День охраны и труда)

1.Консультация на тему: «Секреты воспитания и развития одаренного ребёнка»

2.Беседа на тему: «Компьютер: за и против»

3. Оформление папки – передвижки  на тему: «Ребенок у экрана»

4.Посещение на дому: «Телевизор, компьютер или игра?»

- Дать советы по развитию психических процессов.

-Во время посещений на дому, побеседовать  о времени игры на компьютере, напомнить, что необходимо подобрать детские игры для развития детей.

- Дать родителям рекомендации по профилактике заболеваний глаз у детей.

- Выявить сколько времени проводят дошкольники перед экраном монитора или телевизора, дать рекомендации по организации детской деятельности дома.

Апрель

1

Птицы – наши крылатые  друзья (Международный день птиц)

1.Консультация на тему: «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста»

2.Индивидуальные беседы: «Гимнастика для глаз»

3. Организовать совместное развлечение: «Птицы – наши крылатые друзья»

- Предложить игры для развития у детей фонематического слуха.

- Предложить гимнастику для глаз, предупреждать заболевания глаз у детей.

- Пригласить родителей на развлечение, предложить помочь в изготовлении костюмов.

2

Книга – источник знаний (Международный день детской книги)

1.Консультация на тему: «Как научить ребенка беречь книги»

2.Беседа на тему: «Что читаем детям?»

3.Организовать выставку: «Книжки для малышей»

- Дать родителям рекомендации о бережном отношении с книгой, воспитывать аккуратность в детях.

- Выяснить, какую литературу предпочитают читать родители детям, дать советы по программным произведениям.

- Привлечь родителей к изготовлению совместно с детьми книжек – раскладушек, вызвать позитивный настрой от совместной деятельности.

3

Интересный мир космоса (День космонавтики)

1.Консультация на тему: «Народные игры, как средство воспитания дошкольников»

2. Выставка детских работ на тему: «Космос»

3.Анкетирование  на тему: «Готов ли ваш ребенок к школе»

- Продолжать знакомить родителей с народными играми, приобщать к культуре родного края.

- Приобщить родителей к участию в детской выставке, обратить внимание на нетрадиционные методы рисования.

- Выявить знания родителей о готовности детей к школе.

4

День земли

1.Родительское собрание на тему: «Ребёнок идёт в первый класс»

2.Беседа на тему: «Советы любви и взаимопонимания»

3. Поделки родителей и детей на тему: «Наши увлечения»

4.Посещение на дому: «Один дома»

- Во время родительского собрания познакомить родителей с учителем начальных классов, определить совместные задачи для успешного обучения детей в школе.

- Дать рекомендации по предупреждению попустительства, умеренных требованиях к детям.

-Привлечь родителей к совместной выставке, развивать творческие способности у детей.

- Выяснить, чем занимаются дети во время выполнения взрослыми хозяйственно- бытовых дел, дать советы по привлечению  дошкольников к посильному труду.

Май

1

Праздник весны и труда

1.Консультация на тему: «Осторожно! Клещи!»

2.Беседа на тему: «Куда пойти с ребенком в выходные»

3. Оформление папки – передвижки  на тему: «Детям о микробах»

- Предложить консультацию по мерам профилактики клещевого энцефалита,

-Дать рекомендации по организации совместного отдыха.

-Продолжать работу по профилактике кишечных инфекций.

2

Боевая слава нашего народа (День  победы)

1.Консультация на тему: «Можно ли контролировать поведение ребёнка с помощью призов?»

2.Беседа на тему: «Понимаем ли мы друг друга?»

3. Обновление информации в уголке для родителей: «Спасибо бабушке и деду за их великую победу!»

- Дать рекомендации по воспитанию, напомнить, что необходимо придерживаться единых требований в семье.

- Продолжать беседовать с родителями о воспитании культуры поведения у детей.

- Познакомить родителей с новой информацией, воспитывать чувство патриотизма в детях.

3

  1. Я и моя семья (Международный день семьи)
  2. День музея

1.Консультация на тему: «Вся семья вместе, так и душа на месте»

2.Беседа на тему: «Как играть с ребёнком?»

3.Выпуск стенгазеты на тему: «Я и моя семья»

4.Посещение на дому: «Микроклимат в семье»

- Дать рекомендации родителям об организации семейного отдыха с детьми.

- Предложить методическую литературу для родителей о детских играх, побуждать включать различные игровые приёмы в режимные процессы.

- Привлечь родителей к выпуску стенгазеты, вызвать позитивный настрой.

- Уяснить каков уклад в семье воспитанников, микроклимат семейных отношений, совместно с родителями воспитывать в детях уважение к старшим членам семьи.

4

Неделя выпускника (Выпуск в школу)

1.Консультация на тему: «Что отличает ребёнка готового к школе?»

2.Беседа на тему: «Что нужно и что нельзя делать в процессе воспитания человека»

3.Развлечение «До свиданья, детский сад!»

- Помочь родителям определить уровень готовности детей к школе, дать советы по формированию физической и психической готовности детей к школьному обучению.

- Напомнить родителям об ошибках семейного воспитания, посоветовать придерживаться единых требований.

- Пригласить родителей на выпускной утренник, привлечь к участию в детском утреннике.

Июнь

1

1.Счастливое детство (Международный день защиты детей)

2.День экологии

1.Консультация на тему: «Детям знать положено правила дорожные»

2.Беседа на тему: «Какие игрушки приобретать детям?»

3.Развлечение на тему: «День защиты детей»

- Продолжать вести совместную работу по ПДД, дать советы о переходе проезжей части по дороге в детский сад и обратно.

- Дать рекомендации по обучению детей игре, умению правильно подобрать игрушку для своего ребенка.

-Привлечь родителей к совместному развлечению, пригласить на выступление с детьми в аттракцион.

2

Россия – наша Родина  (День России)

1.Консультация на тему: «Закаливание в летний оздоровительный период»

2.Беседа на тему: «Чтобы ребёнок с желанием убирал игрушки»

3. Оформить информацию в уголке для родителей .

- Напомнить родителям о закаливающих мероприятиях в детском саду и дома в летний оздоровительный период.

- Дать рекомендации по воспитанию положительных качеств у детей, приучать выполнять трудовые поручения.

- Познакомить родителей с новой информацией, представить стихи, загадки, пословицы, поговорки о лете.

3

1. День отца

2. Дружат дети на планете (Международный день друзей)

1.Консультация на тему: «Роль отца в воспитании детей»

2.Беседа на тему: «Игры и занятия с детьми для снятия агрессии»

3. Памятка для родителей: «Проверьте отношение ребёнка к вам»

- Привлечь пап к воспитанию детей, дать советы по организации совместного  досуга

- Предложить родителям чередовать спокойные и подвижные игры для снятия агрессии у детей.

- Предложить родителям при помощи рисунков проверить отношение детей к взрослым, помочь скорректировать работу по профилактике негативных отношений к взрослым и детям..

4

В гостях у лета

1.Консультация на тему:  «О летнем отдыхе детей»

2.Беседа на тему: «Режим дня»

3. Выставка детских работ на тему: «Мне нравится лето»

- Продолжать работу с родителями по организации отдыха с детьми, дать советы по правилам безопасности.

- Напомнить родителям о необходимости соблюдать режим, чтобы не допускать переутомления детей.

- Привлечь родителей к совместному изготовлению рисунков, поделок, вызвать положительные эмоции.

5

День молодежи

1.Консультация на тему: «Как формируется личность?»

2.Беседа на тему: «Если у ребенка плохой аппетит»

3. Оформление папки – передвижки  на тему: «Тепловой удар»

- Дать родителям рекомендации по воспитанию, предложить упражнения для развития волевых качеств.

- Предложить родителям ознакомиться с летним меню детского сада, напомнить, что необходимо включать в рацион овощи и фрукты.

-Напомнить родителям о необходимости принести детям головной убор.

Июль

1

Зеленый огонек (День ГАИ)

1.Консультация на тему: «Детские автомобильные кресла»

2.Беседа на тему: «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

3.Развлечение на тему: «Правила движения мы узнали, на дороге внимательными стали»

4.Выставка детских работ: «Мы едим, едим, едим»

-Побуждать родителей использовать кресло для детской безопасности.

-Помочь родителям определить путь детей от школы до дома, напоминать о ПДД.

-Пригласить родителей на развлечения, приобщить к совместному изготовлению костюмов.

-Ознакомить родителей с выставкой, показать какой дети видят проезжую часть, какие опасности их подстерегают.

2

Труд почтальона (День Российской почты)

1.Консультация на тему: « Напишем письмо Незнайке»

2.Беседа на тему: « Печатаем свое имя»

3.Памятка: «Оградим детей от пагубных привычек»

-Побуждать родителей использовать не только устные средства связи, но и письменные.

- Помочь родителям научить детей печатать имена, развивать мелкую моторику рук.

-Совместно с родителями приобщать детей к здоровому образу жизни.

3

Летние народные праздники (Троицын день, Ивана Купала)

1.Консультация на тему:  «Праздники русского народа»

2.Беседа на тему: «Подвижные игры летом»

3. Совместные развлечения: « Игры нашего детства»

- Приобщать родителей к культуре русского народа, воспитывать интерес к народному творчеству.

- Напомнить родителям о профилактике детского травматизма во время игры.

- Привлечь родителей к совместному празднику, вызвать позитивный настрой.

4

Витаминка (Полезные свойства овощей, фруктов, ягод, лечебных трав)

1.Консультация на тему: «Осторожно! Ядовитые грибы!»

2.Беседа на тему: «Фрукты и овощи»

3.Выставка поделок из природного материала на тему: «Коллаж из листьев»

-Напомнить родителям о мерах предупреждения отравления детей ядовитыми грибами и ягодами.

- Побуждать родителей включать в детский рацион достаточное количество овощей и фруктов, дать советы по профилактике ОКИ.

- Привлечь родителей к организации выставки, воспитывать творческие способности в детях.

Август

1

Физкульт – УРА! (День физкультурника)

1.Консультация на тему: « Мы со спортом дружим!»

2.Беседа на тему: «Зарядка – это важно!»

3.Спортивное развлечение «Спорт – залог здоровья»

-Помочь родителям выбрать спортивную секцию для детей в соответствии с детскими возможностями.

-Напомнить родителям о соблюдении режима дня, необходимости приводить детей до начала зарядки.

- Приобщать родителей к совместным мероприятиям детского сада и семьи.

2

Труд строителя (День строителя)

1.Беседа на тему: « Все профессии важны»

2.Выставка рисунков на тему: «Кем хочу стать»

3.Консультация для родителей: «Безгә нинди тел кирәк яки барысы да үзебездән торамы?»

-Помочь родителям сформировать в детях уважение к людям разных профессий.

-Ознакомить родителей с рисунками детей, вызвать положительные эмоции.

- Продолжать приобщать родителей к знанию двух государственных языков, показать значимость знания родного языка для детей.

3

День Государственного флага России

1.Консультация на тему: « Наша родина Россия»

2.Оформление папки передвижки: « Из какой республики гость»

3.Выставка рисунков: «Мой любимый город»

- Продолжать знакомить родителей с государственным гербом, флагом, гимном, совместно с родителями воспитывать в детях чувство патриотизма.

-Дать родителям информацию о быте и укладе людей разных национальностей.

- Побуждать родителей совместно с детьми посещать достопримечательности родного города, наиболее запомнившиеся места запечатлеть на бумаге.

4

Прощание с летом

1.Консультация на тему: «Как готовить ребенка к школе»

2.Беседа на тему: «Скоро в школу»

3.Выставка рисунков на тему: « До свиданья детский сад»

- Дать рекомендации родителям по приобретению удобной одежды и обуви, канцелярских товаров, необходимых для школьного обучения.

- Напомнить родителям о необходимости соблюдения режима дня не только в школе, но и в выходные дни.

- Привлечь родителей к совместной организации выставки.

5

Татарстан – моя республика.

Нижнекамск – город моей мечты (День города, День республики)

1.Консультация на тему: «В первый раз – в первый класс!»

2.Беседа на тему: « Организация детской деятельности в вечернее время».

- Дать рекомендации родителям об адаптации детей в школе.

-Для предупреждения переутомления у детей, в первые месяцы в школе,  предложить спокойные игры.

 Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребёнка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по работе с родителями в подготовительной к школе группе

Реализация перспективного планирования по работе с родителями позволит достичь того взаимодействия между детским садом и семьёй, которое необходимо для всестороннего развития ребёнка....

Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год

Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в полготовительной к школе группе на 2015-2016 уч год...

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы в специализированной в подготовительной к школе группе.

В данном материале совмещены тематические недели, темы занятий по Социально-бытовой ориентировке, календарные даты и праздники, также итоговое мероприятие. Данная таблица удобна своей сжатостью и локо...

Ежедневное комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 уч. год ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

ЕЖЕДНЕВНОЕ КТП ПО ПРОГРАММЕ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА...

Комплексно-тематическая НОД на тему: «Все мы моряки» (подготовительная к школе группа)

Сценарий составлен для детей подготовительной группы. Проводят воспитательи музыкальный руководитель. В нод используются стихи, песни, игры посвященные празднику  -День Защитника Отечества....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень» (подготовительная к школе группа «Ладушки»)

Цель: Расширение знаний детей об осени  Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах го...

Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе (Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»).

Уважаемые коллеги. Предлагаю к Вашему вниманию перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе....