Ежедневное комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 уч. год ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Шилова Светлана Валерьевна

ЕЖЕДНЕВНОЕ КТП ПО ПРОГРАММЕ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП на 2017-2018 уч. год272.08 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

дата

Тема

Цели
занятий

Планируемые результаты

Материалы и оборудование

Организованная образовательная деятельность

(различные виды деятельности)

Сентябрь

1-я неделя

04.09

День
знаний.

Знакомство с отрывком из 
поэмы

А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж

небо осенью дышало…»

Расширить представления о праздниках, школе; познакомить с творчеством А. С. Пушкина; воспитывать уважение к профессиям школьных работников; учить читать наизусть стихотворения

Принимает активное участие в организации и проведении праздника; умеет формулировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической формой речи; эмоционально реагирует
на произведения литературы и живописи

Школьные принадлежности;
запись пьесы «Осенняя песня» П. И. Чайковского из цикла «Времена года»; иллюстрации картин осенней природы

1. Коммуникативная.

Введение игрового момента: дети читают письмо от Буратино.

2. Познавательно-исследовательская. 

Ознакомление с праздником День знаний: чтение стихов, рассказ воспитателя о празднике.

3. Игровая. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

4. Чтение художественной литературы. 

Чтение отрывка из поэмы
А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало…»

05.09

Количество

и счет.

Домик
из природного материала

Формировать общие представления о действии сложения как объединении частей в единое целое, об отношении и зависимости
части от целого; закреплять представления о равенстве и неравенстве; учить самостоятельно выбирать
способ
(прием) сопоставления групп предметов; работать сообща; познакомить
с приемом работы
по выкройке

Проявляет интерес
к новым знаниям
и умениям; активно взаимодействует
с педагогом и сверстниками в решении  игровых и познавательных задач; способен выполнить конструкцию
дома из бумаги
по выкройке

Карточки, геометрический материал, предметы для счета;
солома, плотная бумага, клей, пергаментная бумага; ножницы, кисточка, карандаш, линейка

1. Познавательно-исследовательская. Задания «Количество
и счет».

2. Коммуникативная.

Рассматривание картинок с рисунками, ответы на вопросы: чем похожи предметы? Чем отличаются? Сколько всего листочков? Сколько маленьких листочков? Сколько березовых листочков? Сколько дубовых листочков? Каких листочков больше?

3. Игровая. Игра «Спаси зайчат».

4. Продуктивная. 

Конструирование «Домик из при-
родного материала»

08.09

Скоро
в школу.

Декоративное

рисование

на квадрате

Закреплять умение
составлять рассказ по памяти на тему «Что я видел в школе»;

оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги; учить подбирать обобщающие слова для группы предметов; развивать фонематический слух, эстетические чувства, воображение; упражнять в рисовании кистью (концом, плашмя и т. д.);
воспитывать инициативу, самостоятельность, активность

Умеет составлять
рассказ, употребляя
в речи сравнительные прилагательные

и образные выражения; владеет навыком диалогической речи, формулирует ответы на наводящие вопросы педагога в процессе пересказа; умеет отгадывать загадки;
различает жанры
литературного произ-
ведения; самостоятельно выполняет рисунок декоративного орнамента

Картинки
с изображением школьных принадлежностей; квадрат белой бумаги или любого светлого тона размером 20
× 20 см, гуашь, кисти

1. Коммуникативная.

Отгадывание загадок о школьных принадлежностях.

2. Познавательно-исследовательская. 

Рассматривание декоративных орнаментов на платках, тканях
и т. д.

3. Продуктивная. 

Декоративное рисование
на квадрате.

Вопросы:

– Какие цветы и листья можно использовать? Как получить
из имеющихся красок светлые оттенки красного, голубого?

4. Коммуникативная. 

Итог занятия: рассматривание
рисунков

 

2-я неделя

11.09

Опасные ситуации.

Чтение
и пересказ нанайской народной сказки «Айога»

Учить правилам поведения на улице; слушать художественное произведение, понимать образное содер-
жание сказки, оценивать характеры персонажей; закреплять знания о жанровых осо-

бенностях литератур-ных произведений

Знает и соблюдает
правила безопасного поведения в быту,
различает жанры литературных произведений; пересказывает
содержание сказки,
оценивает поступки
героев произведения

Иллюстрации опасных ситуаций; эмблема МЧС

1. Коммуникативная.

Введение игрового момента:
отгадывание героев сказки.

Беседа об опасных ситуациях.

2. Чтение художественной
литературы.
 

Чтение и пересказ нанайской
народной сказки «Айога».

3. Коммуникативная.

Обсуждение содержания сказки
по вопросам:

– Как называется сказка? Почему она так называется? Как выглядела Айога?

12.09

Количество

и счет.

Оригами «Тюль-
паны»

Повторить образование чисел второго пятк; закреплять понятие об образовании последующего числа добавлением единицы
к предыдущему,
об образовании пре-
дыдущего числа
удалением единицы из последующего

Определяет и соотносит количество пред-
метов; ориентируется в пространстве,
обозначает взаимное расположение предметов на плоскости; создает декоративную
композицию способом оригами; формулирует ответы на вопросы педагога, употребляет
в речи сложные предложения

Карточки, геометрический
материал
и предметы для счета; на один цветок – квадратный лист красного и зеленого цветов

1. Коммуникативная.  

Введение игрового момента: дети отгадывают загадку про Дюймовочку.

2. Познавательно-исследова-
тельская.
 

Упражнения на закрепление
навыков счета.

3. Игровая. 

Игра «Собери бусы» (закрепление порядкового счета).

4. Продуктивная. 

Изготовление оригами «Тюльпаны» по образцу с опорой на схему

15.09

Рассказ
по картине «Дети идут в школу».

Золотая осень

Обучать навыкам
составления сюжетного рассказа по картине «Дети идут в школу»;

закреплять понятия «речь», «слово», «предложение»; учить составлять предложения, используя вводные
слова и слова в переносном значении,
членить слова на слоги

Составляет рассказ
по сюжетной картинке или набору картин, используя в речи

сложные предложения; пересказывает содержание небольшого стихотворения; выполняет самостоятельно рисунки на тему осенней природы

Серия картинок
на тему «Дети идут в школу»; карандаш,

гуашь, бумага;
репродукции картин
И. И. Левитана «Золотая осень», И. И. Бокшая «Осень»,
Е. Л. Кульчицкой «Парк осенью», детские рисунки

1. Коммуникативная.

Рассказывание по картине «Дети идут в школу».

2. Познавательно-исследовательская.

Рассматривание репродукций
картин известных художников

об осени.

3. Продуктивная. 

Рисование «Золотая осень»

3-я неделя

18.09

Мой дом, моя семья.

Русская
народная сказка «Лисичка-сестричка
и Волк»

Дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения

к предкам; формировать уважительное, заботливое отношение
к своим близким; познакомить с терминами родства;
 учить
понимать образное содержание произведения

Составляет рассказ
по предложенной теме, используя в речи сложные предложения разных видов; имеет представление о составе своей семьи, родственных отношениях

и взаимосвязях; умеет выполнять движения пальчиковой гимнастики по словесной инструкции; пересказывает сказку, оценивает поступки и характеры героев произведения

Сундучок, сборник «Русские
народные сказки», родословные воспитанников
(схематические изображения); фото-

графии членов семьи

1. Коммуникативная.

Введение игрового момента: дети отгадывают загадку про Чиполлино. Беседа на тему «Мой дом, моя семья».

2. Познавательно-исследовательская. Выполнение заданий
по представленной ситуации.

3. Двигательная. 

Пальчиковая гимнастика
«Моя семья».

4. Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки о животных «Лисичка-сестричка и Волк».

5. Коммуникативная.

Итог занятия.

19.09

Количество и счет.

Здания
из строительного
материала

Закреплять умение
сопоставлять не только совокупности разных предметов, но и разбивать группы на подгруппы, сопоставляя их друг с другом; упражнять в подсчете клеток в тетради, рисовании отрезков длиной в 5 клеток и т. д.;
 развивать

координацию движений рук и глаз; уточнять имеющиеся у детей представления
о размере, цвете

Определяет количество геометрических
фигур и сравнивает
по количеству; выполняет изображение узора по образцу; активно и доброжелательно
взаимодействует
со сверстниками
в процессе игры;
создает различные конструкции дома

из строительных деталей и подручного
материала

Карточки, геометрический
материал и предметы для счета; строительный материал; вырезанные из цветной бумаги или открыток цветы разного размера

1. Коммуникативная.

Введение игрового момента: воспитатель сообщает, что кот Матроскин мечтает достроить большой и красивый дом в деревне, чтобы всем хватило места, и просит детей ему помочь.

2. Познавательно-исследовательская. 

Выполнение заданий «Количество и счет», «Узоры».

3. Игровая. 

Игра «Составим букет».

4. Продуктивная. 

Конструирование зданий
из строительного материала

22.09

Рассказ

К. Ушинского «Четыре желания».

Кукла
в мужском национальном костюме

Продолжать учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно (рассказ К. Ушинского «Четыре желания»); развивать связную речь
детей; дать понятия «буква», «звук», «гласный», «согласный»; учить производить
звуковой анализ слова, дифференцировать гласные и согласные звуки, придумывать предложения

Знает и называет
4 времени года, их характерные признаки; называет особенности русского мужского костюма и его части; выполняет рисунок куклы в мужском  национальном костюме;
оценивает работы сверстников и аргументирует свое мнение

Кукла в мужском национальном костюме; акварель; кисти; альбомные
листы

1. Коммуникативная.

Введение игрового момента: отгадывание загадки про жар-птицу.

2. Чтение художественной
литературы.
 

Чтение произведения К. Ушинского «Четыре желания».

Вопросы:

– Какие четыре желания высказал Митя? Когда он пожелал, чтобы все зима была? А когда захотел, чтобы все весна была? Какое время года любите вы? Почему?

3. Продуктивная. 

Рисование куклы в мужском
национальном костюме

4-я неделя

25.09

Права
и обязанности

дошколь-
ника.

Былина «Илья
Муромец
и Соловей-разбой-ник»

Продолжать рассказывать об общественной значимости детского

сада и труда его сотрудников; познакомить
с правами детей и обязанностями;
знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений; формировать представление о главной мысли былины

Отвечает на вопросы педагога, используя
в речи антонимы

и сложные предложения; определяет жанр прослушанного музыкального произведения; пересказывает содержание былины по опорным картинкам

Иллюстрации
героев сказок; иллюстрации

к былине «Илья Муромец
и Соловей-
разбойник»

1. Коммуникативная.

Введение игрового момента:
отгадывание загадки

про Соловья-разбойника.

2. Познавательно-исследовательская. Игра-беседа о правах и обязанностях дошкольника.

3. Коммуникативная.

Путешествие по былинам. Рассматривание опорных картинок с условными изображениями эпизодов былины.

4. Чтение художественной
литературы.
 

Слушание стихотворения
И. Никитина «Былины».

5. Коммуникативная.

Итог занятия: расскажите,
что вы узнали о былинах

26.09

Количество и счет.

Оригами «Лягушка»

Закрепить понятия
«поровну», «не поровну», «больше», «меньше»; учить находить способы, с помощью которых удобнее и быстрее считать предметы в зависимости от места их расположения

Умеет находить способы счета предметов
в  зависимости от места их расположения; сравнивать предметы по форме и цвету и группирует их, согласно этим признакам; изготавливает из бумаги лягушку способом оригами

Карточки, геометрический
материал и предметы для счета; половина плотного листа
(формата альбома для рисования) зеленого цвета; небольшой листок бумаги красного цвета

1. Коммуникативная.

Введение игрового момента:
воспитатель сообщает, что злая волшебница превратила озеро
с лягушками в пустыню, детям предлагается расколдовать озеро.

2. Познавательно-исследовательская. Математические задания: сравнение фигур по разным признакам, счет, сравнение рисунков; вопросы-задачки.

3. Продуктивная.

Поэтапное изготовление оригами «Лягушка»

29.09

Рассказ
по предметным
картинам «Явления природы».

На чем ты хотел бы
поехать?

Формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам; учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; подбирать
синонимы и антонимы, выделяя сущест-
венные признаки
предмета; дать понятие об ударном слоге;

закреплять умение определять место
ударения в словах

Различает жанры литературных произведений; знает характерные признаки времен года и соотносит
с каждым сезоном
явления природы;
пересказывает небольшие литературные
произведения, используя соответствующую лексику

Картинки «Явления природы»; альбомный лист белой
бумаги, простой графитный карандаш, цветные карандаши; иллюстрации
и игрушки для уточнения представлений о том или

ином виде транспорта

1. Познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Рассказывание по предметным
картинам «Явления природы».

2. Коммуникативная.

Отгадывание загадок и нахождение изображения природного
явления на картинках.

3. Продуктивная. 

Рисование по замыслу «На чем
ты хотел бы поехать?».

4. Чтение художественной
литературы.

Чтение стихотворения С. Капутикян «Поезд».

5. Коммуникативная.

Итог занятия.

Вопросы:

– На чем люди ездят? На чем вам приходилось ездить? Что бы
вы хотели дополнить в своих
рисунках?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы.

Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы....

Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни (подготовительная к школе группа)

В работе представлен перспективный план по ЗОЖ для детей подготовительной к школе группы, который включает в себя беседы, занятие о строении органов человека, экспериментирование, спортивные досуги и ...

Перспективное планирование по образовательной области "Безопасность" в подготовительной к школе группе

В данной разработке представлен перспективный план воспитательно - образовательной работы по образовательной области "Безопасность" в соответствии с ФГТ. Задачи  и содержание определены Осн...

Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе....

Комплексно – тематическое планирование по работе с родителями в подготовительной к школе группе.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй. Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответст...

Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год

Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в полготовительной к школе группе на 2015-2016 уч год...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень» (подготовительная к школе группа «Ладушки»)

Цель: Расширение знаний детей об осени  Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах го...