Упражнения с использованием вестибулярной пластины с бусиной "Muppy"
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Попова Наталия Анатольевна

В данном материале приведены логопедические упражнения с использование вестибулярной пластины с бусиной (новый вариант) "Muppy". Положение бусины в новом варианте пластины (за передними зубами) рассчитано на активацию кончика языка. Показаниями к примению такой вестибулярной пластинки являются вялый кончик языка, нарушения в произношении звуков верхнего положения языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_vestibulyarnyh_plastin.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения

с вестибулярной пластинкой с бусинкой «MUPPY»

 (для активации кончика языка)


1. «Подуй на бусинку!»

Бусинку нужно «посушить». Вдох носом, затем дуем на бусинку, пластину держим перед ребёнком на уровне рта. С языком.

2. «Пыхтелка»

Пластиночку вставляем в рот. Удерживаем. Дышим носом (и вдох и выдох).

3. «Пушинка – невидимка»

Пластиночку вставляем в рот. Удерживаем. На руку на уровне носа кладем ватку. Носом вдох, на выдохе нужно сдуть ватку с руки.

4. «Поймай комарика!»

Открыть рот. Вставить пластинку, закрыть рот. Дотронуться языком до бусинки. Открыть рот. Вынуть пластинку. Закрыть рот. Проглотить слюну. Почувствовать разницу. Повторить цикл 2-5 раз.

5. «Поймай муху!»

Рот у ребёнка открыт. Пластинка располагается перед ребёнком на уровне рта. Ребёнок языком тянется к бусинке. Логопед отодвигает пластинку вверх, вниз, влево и вправо. Ребёнок языком «догоняет» её.

6. «Часики идут!»

Пластинка располагается перед ребёнком на уровне рта. Ребёнок языком тянется к бусинке. Логопед отодвигает пластинку влево и вправо поочередно, повторяя тик-так. Ребёнок языком «догоняет»! Её.

7. «Росинка»

Пластинка перед ребёнком на уровне рта. Ребёнок языком тянется вперед к бусинке. Логопед немного отодвигает пластинку для увеличения амплитуды движения. Дотянувшись языком до бусинки, покрутить её (как бы слизывая капельку с листа).

8. «Утёнок»

Вставляем в рот пластинку с бусинкой. Губы вытягиваем в трубочку, удерживаем пластинку. Расслабляем губы, Повторяем движения.

9. «Упрямый ослик»

Вставляем в рот пластинку с бусинкой. Губами удерживаем пластинку, в то время как логопед за колечко с небольшим усилием тянет ее изо рта.

10. «Колобок»

Ребёнок самостоятельно или с помощью взрослого, удерживая пластинку«катает» колобок-бусинку по губам туда-сюда, выполняя, таким образом, само-массаж.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование вестибулярной пластинки «Muppy» с бусинкой в логопедической работе на логопункте ДОУ.

В целях повышения эффективности коррекции звукопроизношения была начата работа по применению инновационной логопедической технологии подготовки артикуляционного аппарата ребенка к постановке зву...

Вестибулярные пластины и трейнеры в логопедической работе при дизартрии.

     На сегодняшний день при коррекции речевых нарушений учителя-логопеды используют широкий спектр технологий, методик и приемов, апробируя и адаптируя их к условиям каждого обр...

Игры и упражнения на развитие вестибулярной системы

Вестибулярная система - система поддержания равнове­сия - устанавливает наше положение в пространстве, в тесной связи со зрением и проприоцептивной системой. Помогает ребенку, преодолевая силу тяж...

Современные стандартные средства для миофункциональной коррекции в речевой терапии: вестибулярные пластины

Современные стандартные средства для миофункциональной коррекции в речевой терапии: вестибулярные пластиныДля коррекции открытого прикуса детские стоматологи и ортодонты рекомендуют применять специаль...

Вестибулярные пластины и трейнеры для детей.

   Коррекция  при помощи вестибулярных пластинок показано детям от 2 до 7 лет с речевыми дефектами, обусловленными дисфункцией мягких тканей, участвующих в процессе артикуляции. ...

Мастер-класс "Игры и упражнения для развития вестибулярной, проприоцептивной, тактильной системы".

Игры и упражнения для развития сенсорных систем: вестибулярной, проприоцептивной, тактильной с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями....

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЕСТИБУЛЯРНОЙ И ГРАВИТАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Основная цель данных упражнений – стимулировать вестибулярный аппарат,улучшить чувство равновесия, ощущение положения тела в пространстве и способность восстанавливать равновесие. У некоторых де...