Конспект НОД «Путешествие в страну Знаний»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Худякова Юлия Константиновна

В конспекте отображены цель, задачи и основные этапы с подробным описанием деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

выпускного подгруппового логопедического занятия

в старше-подготовительной группе «Волна»

 «Путешествие в страну Знаний»

Конспект разработан

Худяковой Ю.К.

учителем-логопедом старше-подготовительной

логопедической группы «Волна» ГБДОУ №42

Пушкинского района

Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2021

Возраст: 6,5-7,5 лет, дети с нарушением речи.

I Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать формированию грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  2. Стимулировать речевую, коммуникативную активности.
  3. Закреплять опыт применения знаний о звукобуквенном анализе слов, о делении слов на слоги.

Развивающие:

  1. Создавать условия для развития мышления, внимания, воображения, творческих способностей.
  2. Развивать грамматический строй речи.
  3. Развивать навыки чтения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей умение работать в команде.
  2. Воспитывать у детей любознательность, умение и желание слушать друг друга, задавать и отвечать на вопросы.

Здоровьесберегающие:

  1. Развивать правильное речевое дыхание.
  2. Развивать общую и мелкую моторику.

II Педагогические технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, технология коррекционной деятельности, игровая.

Реализуемые образовательные области:

  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное;
  • Познавательное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Основная ОО: речевое развитие.

Оборудование:

Кубики с буквами, замки для звуко-буквенного анализа, коврики зеленого/красного/синего цвета, аудио запись и письмо от Царицы Знаний, аудиозаписи «Ветер перемен», «Ветер-звуки природы», листки с заданиями.

Предварительная работа:

  1. Разучивание стихов с детьми.

Ход занятия

Дети заходят в группу, их встречает Мери Поппинс (логопед).

Логопед в костюме Мери Поппинс: Здравствуйте, ребята. Я Мери Поппинс, няня маленьких ребят. А так как вы уже стали взрослыми, няня вам больше не нужна, и я прибыла сегодня в детский сад, чтобы проводить вас в страну Знаний. Давайте поздороваемся с нашими гостями

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Логопед в костюме Мери Поппинс: Ребята, я принесла вам письмо от Царицы Знаний. Прочитаем его?

Логопед вместе с детьми читает письмо.

«Мои дорогие юные друзья! Я Царица Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились за учебный год. Вам нужно выбраться из Дебрей Незнания, пройти все задания и исправить плохие оценки». А в Стране   Знаний вас ожидает сюрприз. Желаю вам удачи!»

Логопед: Вы готовы путешествовать со мной?  А на чем же мы отправимся в Страну Знаний?

Но, для начала, дорогие дети, ответьте мне знаете ли вы, какой очень важный предмет я всегда ношу с собой? Пожалуй, сначала я загадаю загадку.

С виду – клин, Развернешь – блин. (зонтик)

 (дети разгадывают загадку) Молодцы! Правильно!

Дети осматриваются и видят зонт, с которым пришла Мери Поппинс.

Зонтик я верчу, верчу,

С собою в страну Знаний

Взять ребят хочу.

А вы не боитесь трудностей? Готовы отправиться навстречу приключениям?

Тогда отправляемся в путь! В страну Знаний! А помощью моего зонта мы отыщем туда дорогу.

Звучит музыка ветра.

Мэрии Поппинс: вставайте скорей под мой зонт. Подул западный ветер, нам пора в дорогу, ветер понесет нас в страну Знаний! отправляемся в путешествие…Закрывайте глазки.

Мэри Поппинс крутит зонт. Звучит музыка ветра. Звук ветра утихает.

 Внезапно ветер усиливается.

Логопед: Ребята с вами все в порядке? Что случилось? Где мы?

Все осматриваются, стараясь понять, куда приземлились.  

Логопед: Скорее всего, мы оказались в Дебрях Незнания. Нужно выбираться отсюда. А вот и наше первое задание!

Задание №1: Посмотрите, это пальма букв, а под ней кубики, вы видите? А буквы мы видим или слышим? – видим и пишем. Хорошо, давайте попробуем найти кубики с буквами и собрать из них слово. (дети собирают слово «школа»). Молодцы! Мы исправили первую «2» на «5»! Буквы у нас обозначают… (звуки).

Задание №2: - “Ребята, расскажите все, что вы знаете о звуках”  

 Логопед: -  На какие 2 группы делятся все звуки речи? Какие звуки мы можем петь? (гласные).

Ребенок рассказывает стихотворение:

Гласный звук всегда поется,

Этот звук, как песня, льется

Звук, свободно ты лети,

Нет преграды на пути!

- Какие еще бывают звуки? (согласные). - На какие группы делятся согласные звуки?

Ребенок:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Но не хочется им петь.

Ушки слышат звонкий звук,

Голосок звенит,

Ну а если звук глухой,

То наш голос спит.

На 3-х кубиках задания для фонематического анализа: определи первый звук в слове «тетрадь», последний в слове «пенал», второй звук в слове «зонт», замки с заданиями спрятаны «НА», «ПОД», «ЗА» пальмой. Нужно подобрать одинаковый ключ-подсказку, назвать характеристики звука и встать на коврик нужного цвета.

Логопед: Молодцы! Задание вы выполнили и исправили оценку. Отправляемся дальше. Какая наша следующая остановка? Река Забывайка.

Логопед: Ребята, перед нами река Забывайка. Плавать в ней нельзя, поэтому она и зовется Забывайкой. Окунешься в ее воды и все сразу забудешь, даже, как тебя зовут. Следовательно, надо думать, как через неё перебраться.

Задание №3: Дети осматриваются и видят ракушки и кораблик. Задание взять нужный предмет «слева/справа/между» и вытащить записку с загадкой. Отгаданное слово отхлопать по слогам и перепрыгнуть «реку» (прыжок на каждый слог). Прыгают и исправляют оценку.

Таким образом, дети оказываются на втором берегу реки и попадают в страну Знаний. Но там висят замки. Дети выполняют задания чтобы снять замки.

Задание №4

1 задание: Логопед: Ребята, вот мы и попали в страну Знаний. А пускать нас не хотят, видите, замки висят! Сколько замков? (3) Каждый замочек – это задание.

На доске висят «облака» из ваты, на которые нужно подуть для того, чтобы открылась картинка (напоминаем инструкцию правильного вдоха выдоха) – 3-5 раз. Назвать обозначающее слово, найти среди замков правильную схему слова.

Логопед: Молодцы! Исправили еще одну «2».

2 задание: Игра:  А теперь составьте предложение с этими словами. Сколько слов в предложении: Какое самое длинно/ короткое слово? (напоминаем правила написания предложений).

Логопед: И с этим заданием справились. Еще снимаем одну двойку.

3 задание: Ребята, а зачем нужно ходить в школу?

Ответы детей.

  1. задание: «Зашифрованное слово».

Логопед:

 Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.

На доске большой (финальный) замок. Зашифрованное слово «ЗНАНИЯ». Под буквами написаны цифры. Дети должны расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

Логопед: Молодцы! Со всеми заданиями мы справились и открыли Страну Знаний. Мы долго шли в страну Знаний и очень устали. Давайте присядем и отдохнем. А вы скажите, что вам понравилось сегодня в нашем путешествии. Ой, мне пришло сообщение…от Царицы Знаний! (аудио: Ребята, я видела в свое волшебное зеркало, как вы преодолевали трудности, которые встретились на вашем пути. Выбрались из дебрей Незнания. Вы все достойны носить звание ученик. Я вас всех жду 1 сентября в школе!)

Логопед: А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад. Но как? Конечно, на моем волшебном зонтике. А сейчас вы вокруг себя повернитесь и домой перенеситесь. 1-2-3.

Логопед: Но вот мы и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Сценарий развлечения ко дню знаний «Волшебная страна Знаний»

содействовать расширению кругозора воспитанников через спортивные состязания....