Картотека для работы над звуком Х
учебно-методический материал по логопедии

БУЛИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

- отработка звука Х в прямом слоге;

- отработка звука Х в обратном слоге;

- отработка звука Х между гласными;

- отработка звука Х в стечении  с согласными;

- автоматизация звука Х в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsiya_zvuka_h.docx45.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Теремок» муниципального образования

Староминский район

Картотека

для работы над звуком Х

Учитель-логопед:

Булина Татьяна Ивановна

Ст.Канеловская

№2

Тема: звук Х.

Цель: отработка звука Х в прямом слоге.

1.  ХА    ХО    ХУ    ХЫ

2. хорошо    халат    художник    хорёк   хурма

3. У бабушки новый халат.

    Художник рисует картину.

    Хорёк живёт в норе.

4. Вставь букву:

    …орошо          …удожник           …омяк

    …алат              …орёк           …оровод

5.              Хомка

     Хомка, хомка-хомячок,

     полосатенький бочок.

     Хомка рано встаёт,

     ушки моет, щёчки трёт.

№1

Тема: звук Х.

Цель: отработка звука Х в обратном слоге.

1. АХ       ОХ        УХ        ИХ         ЭХ

2. мех      плох       мох      лопух

3. В огороде подсолнух.

    В садах цветут вишни.

4. Вставь слово:

    В поле вырос …                             мех

    Этот рисунок …                              лопух

    У лисы пушистый …                     плох

5. Шутки.

    Ах- ах- ах! Там звери в лесах!

    Ух –ух –ух! Вот большой лопух.

    Эх–эх-эх! Где раздался смех?

                                                                                                     №3

Тема: звук Х.

Цель: отработка звука Х между гласными.

1.  АХА        ЭХО        ОХО      УХУ       УХА

2.  сахар     эхо    уха      сухари       плохо

3.  Вот сахар и сухари. Вот халва. Пей чай.

4.  Что подают к чаю?

      -Халву, суп,  кашу,  сухари,  огурцы,

      сахар,  печенье, молоко, морковь.

5.                       Уха

       Захар и Рахат ловили рыбу.

       Захар поймал карася.

       Рахат поймал сазана.

       Мама сварила уху.

       Ах! Хорошая уха!  

№4

Тема: звук Х.

Цель: отработка звука Х в стечении  с согласными.

1.  ХВА        ХЛО      ХНА      ХМА       ХМУ

2. хвалит      хлопает      мохнатый    хмель

3.  Захара хвалит учитель.

     У Ахмета мохнатый жук.

     Дети хлопают в ладоши.

4.  Какой?

     Жук…          ( весёлый, мохнатый, бегает)                        

     Пёс…          ( зелёный, лохматый, летает)

5.                       Праздник

     На празднике дети водили хоровод, пели,

     хлопали в ладоши, читали стихотворения.

     Гости похвалили детей. Ах! Хорошо!

№5

Тема: звук Х.

Цель: автоматизация звука Х в речи.

   1.  ХИ    ХЕ   АХ     ОХА     УХО      ХВА     ХЛО

   2.     хорошо       похвалил     смех     плохо  

   3.   Надо делать хорошо, а не надо - плохо.

   4.   Составь слова:

         ШОХОРО        ЛОХПО       ШКАПУХЛО

   5.                      Ёлка

      На ёлочке игрушки - звёзды и хлопушки.

      Новый год! Новый год!

      Возле ёлки хоровод.

      Мы в ладоши хлопаем и ногами топаем.

      Праздник радостный для всех,

      Слышен звонкий детский смех.

                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Логоритмика" (Работа со звуками {c} и {с`}.

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений...

Как работать со звуками

Памятка для родителей....

Речевой материал для работы со звуком ЛЬ.

Цель: автоматизация звука ЛЬ с помощью данного речевого материала....

Памятка родителям "Как работать со звуком"

Даны советы родителям как работать над звуком дома...

Как работать со звуками

Помощь родителям при работе с детьми...

Презентация "Работа над звуками в ДОУ"

В презентации представлен алгоритм работы над звуками с детьми 3-4 лет. Для примера взят звук (С)....

Работа над звуками и формирование фонетических умений у старших дошкольников

В работе представлено пошаговое обучение грамоте дошкольников....