Использование интерактивных электронных образовательных игр в логопедической практике, с целью устранения речевых недостатков, развития познавательной сферы повышения коммуникативной компетенции дошкольников,посещающих логопункт (На примере сайта« Мерсибо
презентация по логопедии

Наследова Ирина Владимировна

Не секрет, что современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками), так как с раннего детства он включен в видеосреду.

Ученые отмечают, что использование информационных технологий в совместной и самостоятельной деятельности взрослых и детей является одним из эффективных способов коррекции имеющихся проблем в речевом, психическом, личностном развитии ребенка: активизируют и восстанавливают высшие психические функции, повышают мотивацию деятельности, ее регуляцию ребенком. К тому же они являются средством, обеспечивающим индивидуализацию воспитания и обучения воспитанников.

Компьютеризация образовательных учреждений способствует внедрению ИКТ и в образовательный процесс детей с ОВЗ.

С введением ФГОС появилась возможность создания интерактивной среды в ДОУ.

Я использую ИКТ в процессе совместной деятельности с детьми на коррекционно-педагогических занятиях в качестве современного наглядного материала.

В своей работе с детьми с речевыми нарушениями использую мультимедийные презентации, компьютерные игры. С этого учебного года на своих занятиях я использую современные интерактивные игры портала «Мерсибо».

Эти игры разработаны командой опытных специалистов в коррекционной педагогике под руководством учителя-логопеда. На сайте размещены более ста

развивающих игр, направленных на развитие фонетического слуха, постановку звуков, развитие связной речи, обучение чтению, счету и многое другое.

Игры имеют интересные названия. Весёлая анимация, движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей, создает положительный фон во время занятия. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд,

у них возникает желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Воспитанники легко осваивают игры, учатся доводить их до конца, возвращаясь к играм, закрепляют полученные умения и навыки. Во многих играх можно распечатать материал, на закрепление.

Прежде всего надо отметить, что интерактивные игры портала «Мерсибо» соответствуют всем требованиям ФГОС:

- являются элементом компьютерной среды, которая касается ребенка;

- требуют участия взрослого, совместной деятельности;

- несут грамотное эстетическое оформление и наполнение;

- формируют у детей навыки и умения, необходимые нормам возрастного развития;

- создают ситуацию успеха и достижения цели;

- стимулируют познавательное развитие детей

Интерактивные игры «МЕРСИБО» охватывают все аспекты развития речи, такие как:

* фонематический слух;

*звуко-буквенный анализ;

*грамматические навыки;

* лексический запас;

* связная речь;

* обучение чтению;

* игры на активизацию мышления, внимания, памяти;

* печатные материалы для продолжения занятия вне компьютера.

Играя в игры, ребенок меняется на глазах, у него возникает желание выполнять задание логопеда, развивается речь, психические процессы, воспитанники развиваются в непринужденной игровой форме. А самое главное, детям нравится в них играть.

Интерактивные игры поддерживает у детей познавательную активность, повышает эффективность коррекционной работы в целом.

Использование игр на занятиях значительно поднимает мотивацию у детей и делает работу специалиста более эффективной и интересной. Настройки, имеющиеся у многих игр, дают возможность выбирать уровень сложности игры в соответствии с темой занятия.

           Таким образом, использование интерактивного образовательного портала «МЕРСИБО» в образовательном процессе с учётом ФГОС дошкольного образования способствуют повышению качества образовательного процесса, выводя его на новый уровень, и способствуют развитию речи детей.

          Предлагаю вашему вниманию видеоролик с показом занятий с ребенком с использованием интерактивной игры портала «МЕРСИБО».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1_-_kopiya_2.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная образовательная среда как фактор развития ребенка в ДОУ Подготовила: учитель-логопед МДОУ №1 «Родничок» Наследова И.В.

Слайд 2

Современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками), так как с раннего детства он включен в видеосреду .

Слайд 3

Сегодня нет необходимости обсуждать, нужна или не нужна компьютеризация специального образования. Сама жизнь поставила специалистов перед проблемой внедрения компьютерной техники в систему образования . С целью оптимизации коррекционного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, роста мотивации, заинтересованности детей в занятиях в современных условиях применяются новые технологии с использованием компьютера, и специальных компьютерных развивающих, коррекционных программ. Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения.

Слайд 4

С введением ФГОС появилась возможность создания интерактивной среды в ДОУ. В своей работе с детьми с речевыми нарушениями использую мультимедийные презентации, компьютерные игры.

Слайд 5

С этого учебного года ввела в свою работу с детьми интерактивные онлайн-игры портала « Мерсибо ».

Слайд 6

Интерактивные игры портала « Мерсибо » соответствуют всем требованиям ФГОС : - являются элементом компьютерной среды, которая касается ребенка; - требуют участия взрослого, совместной деятельности; - несут грамотное эстетическое оформление и наполнение; - формируют у детей навыки и умения, необходимые нормам возрастного развития; - создают ситуацию успеха и достижения цели; - стимулируют познавательное развитие детей.

Слайд 7

Всё включено для Логопеда Все диски для логопедических и коррекционных занятий

Слайд 8

Игры на развитие неречевого слуха Эти игры используются на начальном этапе работы, во время диагностики, при установлении контакта с детьми.

Слайд 9

Артикуляционная гимнастика Комплекс упражнений для укрепления мышц артикуляционного аппарата позволят специалисту провести привычную "зарядку для язычка" под музыку и в сопровождении стишков. Эффективность такой зарядки видна сразу!

Слайд 10

Т ренировка воздушной струи Упражнения на дыхание, для выполнения которых необходим микрофон. По заданию логопеда ребенок должен подуть в микрофон. Результат будут отображен на экране.

Слайд 11

Игры на отработку ритма, автоматизацию и дифференциацию звуков «Кот и сосиска» Попугай Капризная Марта Подарок для Плюшкина Машки-Матрешки Лалабама Красивая Р Ловкая Л

Слайд 12

И гры на развитие фонематического слуха и звуко -буквенного анализа Игры направлены на развитие фонематических процессов, умения слышать заданный звук среди других звуков речи, в слогах, словах. «Не будить до весны» «Срочная почта» « Тачкины задачки» «Находчивая буква»

Слайд 13

Игры на развитие мелкой и общей моторики Игры хороши для проведения динамических пауз на фронтальной и подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности . Все игры озвучены, мультипликационный персонаж показывает все движения.

Слайд 14

Игры на развитие лексического о грамматического строя речи «На рынке» «В магазине» «У сороки»

Слайд 15

Игры на развитие связной речи

Слайд 16

Игры на развитие навыков чтения: Игры на знакомство с буквами, чтение по слогам, составление из слов предложений позволят детям осваивать процесс чтения постепенно и с удовольствием.

Слайд 17

Игры на развитие творческих способностей Конструктор Картинок Более 600 художественных изображений. С его помощью специалист может: • создавать сюжетные и предметные картинки; • делать пособия по грамматике и развитию словаря; • использовать созданные материалы на индивидуальных и групповых занятиях; • привлекать детей к созданию игр; • иллюстрировать тему любого занятия.

Слайд 18

Использование компьютерных технологий в учебном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства, методы обучения, позволяют оптимизировать процесс коррекционной работы, повысить мотивацию дошкольников к обучению, повышая тем самым эффективность логопедической помощи ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Повышение коммуникативной компетенции у младших дошкольников через развитие мелкой моторики руки»

Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит...

Конспект проведения совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий. Образовательная область - «Познавательное развитие» Тема: « Путешествие в мир бумаги».

Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 329Невского района Санкт – Петербурга...

Педагогический проект на тему: «Повышение коммуникативной компетенции у младших дошкольников через развитие мелкой моторики руки»

Цель работы:1.Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи достижения поставленной цели:1. Подготовить методический материал, план работы, картоте...

Статья на тему: "Роль музыкальных занятий в устранении речевых недостатков"

Значение музыкальных занятий в работе с детьми с ТНР...

Проект «Повышение коммуникативной компетенции у младших дошкольников через развитие мелкой моторики руки»

Цель работы: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....

"Использование игр в коррекционной работе по устранению речевых недостатков у детей с ОНР".

Игра является основной деятельностью ребёнка в детском коллективе. Поэтому необходимо использовать различные виды игр в коррекционном процессе,  чтобы повысить эффективность усвоения программного...

Из опыта работы «Логоритмика как эффективное средство устранения речевых недостатков у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

Все мы мечтаем о том, чтобы вырастить детей успешными людьми. Прилагаем для этого все усилия: покупаем лучшие игрушки, как можно раньше отдаем на развивающие занятия, заставляем зубрить уроки. Хотя в ...