Стендовый доклад Логоритмика и Пластилинография
методическая разработка по логопедии

Волкова Екатерина Юрьевна

Использование современных педагогических технологий в работе учителя-логопеда и воспитателя, их взаимодействие в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stedovyy_doklad_logoritmika_i_plastilinografiya.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всероссийская научно-практическая конференция «Я в мир удивительный этот пришел…» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА Волкова Екатерина Юрьевна, учитель-логопед Мещерякова Ольга Александровна, воспитатель ГБДОУ №12 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Схема взаимодействия участников коррекционного процесса в рамках интеграции Воспитатель Контроль за речью детей во время самостоятельной и непосредственной образовательной деятельности Музыкальный руководитель Работа над темпоритмической стороной речи Автоматизация звуков в логоритмических упражнениях Педагог-психолог Коррекция основных психических процессов Снятие эмоционального напряжения Учитель-логопед Постановка и автоматизация звуков Профилактика нарушения речи Развитие психомоторной базы Инструктор по ФК Упражнения на мышечную релаксацию Развитие общей моторики и координации движений

Слайд 3

Интеграция в рамках работы учителя-логопеда полная частичная временная Характерна для детей, получающих логопедическую помощь в массовой группе Характерна для детей, не способных овладеть образовательным стандартом, посещающих группу кратковременного пребывания Объединение всех воспитанников группы компенсирующего назначения, не реже 2-х раз в месяц

Слайд 4

- как традиционная техника работы с пластилином. Это рисунок с помощью пластилина, когда главные герои и декорации не нарисованы, а вылеплены, либо объемными фигурками являются лишь некоторые элементы композиции . - как технология в работе учителя-логопеда. Заключается в совершенствовании сенсомоторной согласованности в работе глаза, руки и вербального аппарата ребенка. Понятие « пластилинография » имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, рисовать. А первая половина - «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ в работе учителя-логопеда и воспитателя

Слайд 5

Задачи, которые решает ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ ПЛАСТИЛИНО ГРАФИЯ Развитие пространственной ориентации, сенсомоторной координации Развитие связной речи Развитие общей и мелкой моторики Развитие психических процессов Развитие художественно-эстетического вкуса Снятие мышечного напряжения и расслабление Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Фактически руки в данный период жизни являются для малыша дополнительным речевым органом. Функции двигательной активности и речи формируются параллельно. В случае, если развитие двигательной активности рук отстаёт от нормального течения, то задерживается и речевое развитие, хотя общая физическая активность при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Поэтому рисование пластилином благотворно сказывается и на развивающемся вербальном аппарате ребёнка.

Слайд 6

Эта техника кропотливая, интересная, необычная и очень приятная. Она способствует развитию тактильных ощущений, развивает мелкую ручную моторику, расширяет представления детей о окружающем мире, развивает внимание, любознательность детей, совершенствует сенсомоторную согласованность в работе глаза и руки, координацию движений их точность, ориентировку в пространстве, счетные операции, подвижность артикуляционного аппарата, просодические компоненты речи. Пластилинография – помощница логопеда В работе над лексикой – выделение частей целого и отработка падежных окончаний Формирование понимания пространственных отношений между предметами Р азвитие фонематического слуха Закрепление навыков правильного звукопроизношения Формированию графического образа букв при обучении грамоте Формирование диалогической и монологической речи В работе над лексикой – выделение частей целого и отработка падежных окончаний Формирование понимания пространственных отношений между предметами Р азвитие фонематического слуха Закрепление навыков правильного звукопроизношения

Слайд 7

ЛОГОРИТМИКА в работе учителя-логопеда Почему – логоритмика ? Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх. Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода коррекционной работы с дошкольниками и служит цели нормализации двигательных функций и речи, в том числе дыхания, голоса, ритма, темпа и мелодико-интонационной стороны речи. Одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи слова, музыки и движения, и используемой в коррекционно-развивающих целях Система музыкально-двигательных, речедвигательных , музыкально-речевых упражнений, применяемая в коррекционной работе по преодолению речевых нарушений

Слайд 8

формирование правильного дыхания - упражнения, направленные на формирование, развитие и отработку правильного физиологического и речевого дыхания развитие артикуляционной и лицевой моторики – упражнения, направленные на развитие артикуляционного праксиса , мимических мышц развитие общей моторики – динамические игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию общих двигательных и координаторных функций развитие чувства ритма – упражнения, музыкально – дидактические, ритмические игры, речевые игры с движениями, направленные на развитие чувства ритма и фонематического восприятия; развитие мелкой моторики - пальчиковые игры и упражнения с речевым сопровождением или использованием различных предметов, направленные на развитие и коррекцию мелкой пальцевой моторики Музыкальный руководитель Учитель-логопед

Слайд 9

У детей, занимающихся логоритмикой , значительно улучшается речевая и двигательная функции речи, нормализуется дыхание, речь становится более мелодичной и интонационно окрашенной, кроме того, улучшается переключаемость с одного поля деятельности на другое, развивается воображение , корректируются различные психо -речевые функции. Результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование праздничной культуры дошкольников. Стендовый доклад

В докладе освещены следующие вопросы: 1. Праздники, развлечения - их роль в формровании вкуса и творческих способностей у детей....

Стендовый доклад логико - математические игры, как эфективное средство подготовки к школе.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое  окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий....

Стендовый доклад: " Работа с талантливыми детьми"

Одарённые дети – ценная и хрупкая часть нашего общества. Они представляют собой его культурный и научный потенциал, от них зависит, как будет развиваться наука, техника, культура. Особо подчёрки...

Стендовый доклад "Развивающие пособия как фактор раннего развития детей 1,5 - 3 лет"

Материал из опыта работы с неорганизованными детьми раннего возраста (не посещающими детский сад)...

Презентация к стендовому докладу "Образовательная область труд"

—«Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. Труд.»...

Стендовый доклад "Взаимодействие специалистов ДОУ с семьей в условиях целевых ориентиров образовательных областей"

Семья – подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет, и,    Падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление.Педаго...

стендовый доклад "Формирование здоровьесберегающего поведения у детей в ходе реализации проекта “Как устроен человек”.

За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания. Поэтому очень важным на сегод...